Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Оценка 4.9

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
технология
Взрослым
03.07.2018
Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
С точки зрения психологии, общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами. Оно является решающим условием становления каждого человека как личности. Вне общения невозможна никакая человеческая деятельность. В процессе межличностного общения люди как сознательно, так и неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. Общение составляет внутренний механизм любой совместной деятельности людей, в том числе профессиональной.
статья для семинара экология Зарайск.docx
Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО В.В. Пынтя Коломенский филиал ГБПОУ МО «Московский областной  медицинский колледж №2» С   точки   зрения   психологии,     общение   представляет   собой  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами. Оно является решающим условием становления каждого человека как личности. Вне общения невозможна никакая человеческая деятельность. В процессе межличностного общения люди как сознательно, так и неосознанно влияют на психическое   состояние,   чувства,   мысли   и   поступки   друг   друга.   Общение составляет внутренний механизм любой совместной деятельности людей, в том числе профессиональной. В   медицинской   деятельности   слово   имеет   решающее     значение   в установлении   контакта   с   пациентами,     помогает   создать   доверительные отношения между пациентом и медицинским персоналом, выявить проблему пациента,   дает   возможность   обсудить   вопросы     ухода,     профилактики   и лечения,   что   в   итоге   влияет   на     исход   любого   заболевания.   Нарушение гомеостаза души,   ее экологичности   может приводить к возникновению не только   противоречий,   конфликтов,   разногласий,     но   и   являться   причиной многих заболеваний.   Уже сейчас 90% заболеваний можно отнести к разряду психосоматических. Душа ­  сложное понятие из области философии и религии – это  живая часть пространства внутренней жизни человека. Развитие душевных качеств особенно значимо для повышения   уровня профессиональной и личностной компетентности   медицинского   работника,   чья   профессиональная деятельность основывается на развитии базовых душевных качеств  таких как доброта, милосердие, терпимость, гуманность и т.д. Когда мы говорим об экологии планеты, мы подразумеваем ее состояние, то есть степень ее чистоты и загрязнённости. Такая же «экология» существует и в нашей душе. Чистота души проявляется в наших   поступках и образе мыслей.  И далее в наших словах, взглядах, интонациях. Это особенно значимо в   медицинской   деятельности   в   качестве   профилактики   ятрогенных заболеваний.              Культура   общения   продолжает   оставаться   очень   важной характеристикой медицинского работника,  как специалиста,  так и человека. Взаимоотношения   с   пациентом,  с  их   родственниками,   с   коллегами   по работе,   с   подчиненными     откладывает   неизгладимый     след   на   поведении любого   человека.   Стиль   и   манеры   общения   медицинского   работника позволяют   раскрыть   душевные     качества   и   соответственно   уровень профессионализма самого работника.      На   уроках   психологии   очень   важно,   чтобы   студенты   научились высказывать свое мнение, слушать и слышать мнения других, анализировать и делать   выводы   относительно   поведения   и   поступков.   Это   реализуется   в применении   на   уроках   активных   социально­психологических   методов обучения, таких как тренинг, дискуссия, игры. Активные формы обучения и, прежде всего, социально­психологический тренинг,   имеют   большое   практическое   значение     как   для   решения   задач психологического   развития   личности   отдельного   студента,   так   и   для   культуры   и   экологии   души повышения   общей   психологической   подрастающего поколения. На   практических   занятиях   по   дисциплине   (ЛД)   и   МДК   (   СД) обучающиеся   осваивают   те   или   иные   манипуляции.   Общаясь,   студенты создают     ситуацию,     схожую   с   жизненной,   тем   самым   реализуя   основные принципы общения.  Организация     принципам проведения  чемпионатов «Молодых профессионалов» (WorldSkills Russia) на   практических   занятий   приближается   к   которых   оцениваются   профессиональные   компетенции   участников, компетенции   медицинского   и   социального   ухода,   реализуемого   через общение.   Успешность   общения,  в   коночном   итоге,   выливается   в   результат труда медработника и  в успех выздоровления пациента. Научить   экологии   общения   невозможно,     не   соблюдая   самим     основ общения. Отношение современных студентов ко взрослым сильно изменилось: они   не   уважают   взрослых   только   исходя   из   разницы   в   возрасте,   им необходимо вселять уважение. Этого можно достичь, проявляя на занятиях  и во  внеучебной деятельности  педагогический  такт и уважение не только по отношению к обучающимся, но, прежде всего,  к друг другу.  Культура   общения   наших   студентов   это,   по   большому   счету,   зеркало отношений к своему труду, поведению, взаимоотношений преподавателей в первую очередь. Именно мы ­ преподаватели способны воспитать и  развить манеру общения, культуру и чистоту общения, экологию общения от которых, по большому счету, зависит  не только здоровье конкретного человека, но и здоровье  последующих поколений. Источники информации. Литературные: 1.Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества   //   Инновационные   педагогические   технологии:   материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Интернет ресурсы:  1. http://ppt4web.ru/medicina/medicinskaja­ehtika­i­deontologija.html  2. http://900igr.net/meditsina/meditsinskaja­etika.html

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "

Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2018