Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
труд
Взрослым
03.07.2018
С точки зрения психологии, общение представляет собой сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами. Оно является решающим условием становления каждого человека как личности.
Вне общения невозможна никакая человеческая деятельность. В процессе межличностного общения люди как сознательно, так и неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. Общение составляет внутренний механизм любой совместной деятельности людей, в том числе профессиональной.
статья для семинара экология Зарайск.docx
Формирование экологии общения в рамках образовательного
процесса СПО
В.В. Пынтя
Коломенский филиал
ГБПОУ МО «Московский областной
медицинский колледж №2»
С точки зрения психологии, общение представляет собой сложный
многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и
группами. Оно является решающим условием становления каждого человека
как личности.
Вне общения невозможна никакая человеческая деятельность. В процессе
межличностного общения люди как сознательно, так и неосознанно влияют на
психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. Общение
составляет внутренний механизм любой совместной деятельности людей, в
том числе профессиональной.
В медицинской деятельности слово имеет решающее
значение в
установлении контакта с пациентами, помогает создать доверительные
отношения между пациентом и медицинским персоналом, выявить проблему
пациента, дает возможность обсудить вопросы ухода, профилактики и
лечения, что в итоге влияет на исход любого заболевания. Нарушение
гомеостаза души, ее экологичности может приводить к возникновению не
только противоречий, конфликтов, разногласий, но и являться причиной
многих заболеваний. Уже сейчас 90% заболеваний можно отнести к разряду
психосоматических.
Душа сложное понятие из области философии и религии – это живая
часть пространства внутренней жизни человека. Развитие душевных качеств
особенно значимо для повышения уровня профессиональной и личностной
компетентности медицинского работника,
чья профессиональная деятельность основывается на развитии базовых душевных качеств таких как
доброта, милосердие, терпимость, гуманность и т.д.
Когда мы говорим об экологии планеты, мы подразумеваем ее состояние,
то есть степень ее чистоты и загрязнённости. Такая же «экология» существует
и в нашей душе. Чистота души проявляется в наших поступках и образе
мыслей. И далее в наших словах, взглядах, интонациях. Это особенно значимо
в медицинской деятельности в качестве профилактики ятрогенных
заболеваний.
Культура общения продолжает оставаться очень важной
характеристикой медицинского работника, как специалиста, так и человека.
Взаимоотношения с пациентом, с их родственниками, с коллегами по
работе, с подчиненными откладывает неизгладимый след на поведении
любого человека. Стиль и манеры общения медицинского работника
позволяют раскрыть душевные
качества и соответственно уровень
профессионализма самого работника.
На уроках психологии очень важно, чтобы студенты научились
высказывать свое мнение, слушать и слышать мнения других, анализировать и
делать выводы относительно поведения и поступков. Это реализуется в
применении на уроках активных социальнопсихологических методов
обучения, таких как тренинг, дискуссия, игры.
Активные формы обучения и, прежде всего, социальнопсихологический
тренинг, имеют большое практическое значение как для решения задач
психологического развития личности отдельного студента, так и для
культуры и экологии души
повышения общей психологической
подрастающего поколения. На практических занятиях по дисциплине (ЛД) и МДК ( СД)
обучающиеся осваивают те или иные манипуляции. Общаясь, студенты
создают ситуацию, схожую с жизненной, тем самым реализуя основные
принципы общения.
Организация
принципам
проведения чемпионатов «Молодых профессионалов» (WorldSkills Russia) на
практических занятий приближается к
которых оцениваются профессиональные компетенции участников,
компетенции медицинского и социального ухода, реализуемого через
общение. Успешность общения, в коночном итоге, выливается в результат
труда медработника и в успех выздоровления пациента.
Научить экологии общения невозможно, не соблюдая самим основ
общения. Отношение современных студентов ко взрослым сильно изменилось:
они не уважают взрослых только исходя из разницы в возрасте, им
необходимо вселять уважение. Этого можно достичь, проявляя на занятиях и
во внеучебной деятельности педагогический такт и уважение не только по
отношению к обучающимся, но, прежде всего, к друг другу.
Культура общения наших студентов это, по большому счету, зеркало
отношений к своему труду, поведению, взаимоотношений преподавателей в
первую очередь. Именно мы преподаватели способны воспитать и развить
манеру общения, культуру и чистоту общения, экологию общения от которых,
по большому счету, зависит не только здоровье конкретного человека, но и
здоровье последующих поколений. Источники информации.
Литературные:
1.Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее
человечества // Инновационные педагогические технологии: материалы
Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).
Интернет ресурсы:
1. http://ppt4web.ru/medicina/medicinskajaehtikaideontologija.html
2. http://900igr.net/meditsina/meditsinskajaetika.html
Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Статья "Формирование экологии общения в рамках образовательного процесса СПО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.