Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".
Оценка 4.8

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.10.2017
Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".
Данная статья рассказывает о необходимости развития первоначально невербальных средств общения у детей с нарушениями речи, что позволить безболезненно и плавно перейти к формированию коммуникативных компетенций, в связи с требованиями ФГОС. С статье приведены примеры игр и упражнений по развитию невербальной коммуникации.
статья публикация.docx
Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС. Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным  способом коммуникации. От  её  состояния  зависит уровень реализации  личности. Вне  речи не возможно полноценное овладение ни одним видом  психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а  также поведения в социуме.          К моменту поступления в школу ребёнок обычно уже обладает целым  рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике  развитию речи и общения в школьном возрасте, а также коммуникативно­ речевой стороне готовности  к школе традиционно уделяется большое  значение.  В целом уровень развития реальной коммуникативной компетентности  школьников, весьма различен, и  далёк от желаемого. Это и позволяет в  рамках требований ФГОС  считать  эту сторону развития одной  из   приоритетных.  Для учителя­ логопеда формирование  коммуникативных действий   имеет приоритетное значение, так как именно они  обеспечивают социальную  компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или  деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в  коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. Однако, очень часто, не учитывается развитие у младших школьников   невербальных средств общения. А невербальная коммуникация является  базой и основой для развития вербальных средств общения, особенно для  детей с тяжелыми нарушениями речи. Таким образом,  необходимо развивать коммуникативные действия у  детей с нарушениями речи сначала за счет невербальных средств общения,  через игры, драматизации, импровизации, инсценировки.  Примеры игр на развитие невербальной коммуникации: Цель: развитие мимики и пантомимики 1.«Кошки и котята» Суть игры заключается в повторении «котятами» различных действий,  показанных «кошкой». Например, «кошка» учит «котят» мяукать громко и  тихо, улыбаться, сердиться, удивляться и т.д. «Котята» поют «кошке»  песенку, «кошка» выполняет их просьбу. «Кошка, кошка, покажи, И меня ты научи, Всё, что ты умеешь делать, Удивляться и смеяться, Улыбаться, огорчаться». 2. «Маленький народ»  Содержательную основу игры составляет стихотворение Д.Хармса. Логопед  предлагает обдумать, какое эмоциональное состояние они будут  демонстрировать. Затем читает текст, дети поочерёдно изображают  небольшие эпизоды, отражающие те или иные настроения. «Тра­та­та­тра­та­та, Растворились ворота, А оттуда, из ворот, Вышел  маленький народ. Один дядя – вот такой, Другой дядя – вот такой, Третий дядя – вот такой, А четвёртый – вот такой». 3. «Замок из песка» Педагог рассказывает рассказ, а дети изображают эмоции главного героя. « Однажды мальчик Гоша строил замок из песка. Замок был большой и  красивый. «АХ, какой замок!», сказал он. Мальчик был очень рад. Вдруг, он  закричал: «ОЙ, смотрите, прямо на замок бежит большая собака!». Он  испугался, собака пробежала прямо по замку и разрушила его. «ОЙ, как  жалко» ­ сказал Гоша. Он был очень расстроен. Но потом он решил: «Ничего,  я построю новый замок, ещё больше и красивее», и с огромным     удовольствием стал снова строить замок». 4. «Дерево»   Педагог говорит: «Когда на улице ненастье, человек прячется в квартире.  Норы, дупла, гнёзда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения  нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте представить себя деревом, на которое обрушивается непогода». Изобразите при помощи мимики и пантомимики как выглядит: ­  дерево во время засухи; ­ дерево под снегопадом; ­ дерево среди выхлопов автомобилей; ­ дерево под проливным дождём; ­ дерево на штормовом ветру. 5.«Прямохождение в мире животных» Животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но  иногда  они встают на задние лапы (ноги) и пытаются освоить прямохождение. При помощи мимики и пантомимики покажите, как у них это получается.  Изобразите… ­ льва; ­ собаку; ­ тигру; ­ слона; ­ носорога и др. 6. «Мужественные коллекционеры» Большинство людей что – либо собирают. Кто – то собирает  марки, кто – то значки,   кто   –   то   фантики   от   конфет.   Каждый   коллекционер   любит   свою коллекцию, отдаёт ей много времени и грудью встанет на её защиту в случае опасности.   А   опасность   может   угрожать   коллекции   в   любой   момент. Инсценируйте   ситуацию,   в   которой   коллекционер   героическими   усилиями спасает   свою   коллекцию.   Покажите   при   помощи   пантомимы,   как   будет действовать коллекционер, когда под угрозой его коллекция. Как будет вести себя… ­ собиратель кактусов, когда в квартире среди зимы отключают центральное отопление; ­   любитель   аквариумных   рыбок,   когда   в   его   самый   большой   аквариум   со шкафа сваливается кошка; ­   собиратель   марок,   когда   от   сильнейшего   порыва   ветра   все   марки разлетаются по всей квартире; ­ собиратель картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху. Данные игры и упражнения, могут быть использованы в качестве физминуток,  для смены видов деятельности и будут начальной ступенькой для развития  коммуникативных умений у детей с нарушениями речи.

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017