Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "
Оценка 4.7

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Взрослым
18.04.2017
Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "
Проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Данная тема определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений. Чаще всего в формировании здорового образа жизни ложится в основу практика социальной работы, осуществляемой сегодня различными службами, учреждениями, общественными организациями, работающими с детьми, подростками и молодежью. В данной работе будут рассмотрены методы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.
формирование.docx
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МОЛОДЕЖИ                                                            Проблема   формирования   здорового   образа   жизни   детей,   подростков   и молодежи,  является  наиболее  актуальной на  сегодняшний   день. Данная тема определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений. Чаще всего в формировании здорового образа жизни ложится в основу практика социальной работы, осуществляемой сегодня различными службами, учреждениями,   общественными   организациями,   работающими   с   детьми, подростками   и   молодежью.   В   данной   работе   будут   рассмотрены   методы формирования   здорового   образа   жизни   у   детей,   подростков   и   молодежи средствами физической культуры и спорта. Здоровый   образ   жизни   (ЗОЖ)   ­   это   деятельность   людей,   которая направлена   на   укрепление,   улучшение   и   сохранение   своего   здоровья, предупреждение   возникновения   и   развития   заболеваний.   При   этом   ЗОЖ объединяет  все, что  способствует  выполнению  человеком  профессиональных, общественных   и   бытовых   функций   в   оптимальных   для   здоровья   условиях   и выражает   ориентированность   личности   в   направлении   формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Как   целостная   система,   ЗОЖ   складывается   из   трех   основных взаимосвязанных   элементов,   или   трех   культур:   культуры   питания,   культуры движения   и   культуры   эмоций.   В   целом   структура   ЗОЖ   включает   в   себя следующие компоненты:  оптимальный двигательный режим,  рациональное питание,  рациональный режим дня,  психофизиологическую регуляцию,   отсутствие вредных привычек. тренировку иммунитета и закаливание, Культура  здоровья ­ это  компонент  социокультуры.  У людей, ведущих ЗОЖ,   изменяется   мировоззрение,   приоритетными   становятся   духовные ценности,   исчезает   физиологическая   и психологическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков.   обретается   смысл   жизни; Здоровый   образ   жизни   ­   это   способ   бытия   индивида   во   внешнем   и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами   внешней   среды,   где   система   взаимоотношений   человека   с   самим собой   рассматривается   как   сложнейший   комплекс   действий   и   переживаний, наличие   полезных   привычек,   укрепляющий   природный   ресурс   здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его. Сохранение   здоровья   как   значимый   внутренний   мотив   возникает   чаще всего в период зрелости. В качестве побуждающих факторов выступает болезнь или   «букет»   болезней,   жизненный   кризис,   другие   экстремальные   жизненные ситуации. В   действительности,   здоровый   образ   жизни   у   человека   должен целенаправленно и постоянно формироваться с самого раннего возраста. Только при   этом   условии   он   будет   реальным   рычагом   укрепления   и   формирования здоровья,   будет   совершенствовать   резервные   возможности   организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо   от   политических,   экономических   и   социально­психологических ситуаций. В России пока еще отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового  образа жизни нации, этот вывод транслируют сами законодатели. В официальном Обращении Совета Федерации ФС РФ к органам государственной власти (2006 г.) особо подчеркивается, что в стране сложилась острая   ситуация,   связанная   с   отсутствием   действенной   системы государственной   поддержки   физической   культуры   и   спорта,   а   состояние развития массовой физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи   вызывает   серьезную   тревогу.   Основным   препятствием   в   развитии физкультуры   и   спорта,   формировании   здорового   образа   жизни   законодатели видят в административных барьерах, сложившихся в системе исполнительной власти.   В   то   же   время   отмечается,   что   в   ряде   российских   регионов   есть положительный опыт, где «…усилиями энтузиастов возрождаются национальные виды спорта и спортивные игры, поддерживаются  олимпийские виды спорта. Благодаря   этому   дети   и   подростки   учатся   дисциплине,   обретают   здоровье, высокие   жизненные   цели,   избегают   социальных   рисков,   связанных   с   детской беспризорностью и безнадзорностью, наркоманией, преступностью». Действительно,   российское   законодательство   позволяет   регионам   вести самостоятельную политику в области развития физической культуры и спорта, чем   успешно   пользуются   те   российские   регионы,   руководители   которых понимает всю важность этого направления. Для   обеспечения   надлежащего   здоровья   граждан   нашей   страны   и формирования   у   них   установок   на   здоровый   образ   жизни   требуется осуществление   комплексного,   системного,   подхода   к   решению   вопросов здорового   образа   жизни.   Задачами   обеспечения   этого   подхода   должны заниматься   все   ветви   и   этажи   государственной   власти,   и   это   является единственно возможным путем для преодоления нынешней ситуации. Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например,   программы   борьбы   с   курением,   созданные   исключительно   в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запросто может перечислить все пагубные последствия для здоровья, связанные   с   курением,   однако   многие   из   них   все   же   курят.   Чисто информационные программы борьбы с курением могут дать эффект только в странах, где детям не известны вредные свойства табачного дыма; к тому же реальная   угроза   для   здоровья   из­за   курения   возникает   позднее,   а   в   детском возрасте   болезни   ­   еще   слишком   далекая   перспектива,   чтобы   реально взволновать   детей.   Э.   Чартон   считает,   что   в   целом   программы,   основанные исключительно   на   информационном   подходе,   в   том   числе   рассматривающие различные факторы риска для здоровья, «скучны, излишне назидательны и часто лишь провоцируют нежелательное поведение подростков». Следовательно,   одним   из   основных   стал   следующий   принцип:   решение должно быть принято на основании достоверной информации лично подростком. Поэтому   акцент   делается   на   обучении   навыкам   принятия   подростками осознанных решений с помощью следующего алгоритма: 1. Оценка   проблемы:   является   ли   предлагаемая   альтернатива приемлемым способом разрешения проблемы? 2. Взвешивание   альтернатив:   которая   из   существующих   альтернатив является наилучшей? 3. Обдумывание   решения:   следует   ли   мне   начать   применять   на практике тот образ действий, который сочтен наилучшим? 4. Твердость   в   осуществлении   принятого   решения,   несмотря   на отрицательное   мнение   окружающих:   Серьезен   ли   риск   для   меня, если я изменю свое поведение? В   настоящее   время   проблема   популяризации   здорового   образа   жизни, массовых   занятий   физической   культурой   и   спортом   является   чрезвычайно актуальной. Однако различным ступеням дошкольного, общего и профессионального образования присущи негативные процессы, сдерживающие функционирование системы   и   не   обеспечивающие   достаточный   уровень   физического   развития   и физической подготовленности школьников и учащейся молодежи. На   ступени   начального   и   среднего   профессионального   образования утеряна   сложившаяся   годами   система   профессиональной   направленности физического   воспитания,   использование   в   ней   прикладных   видов   спорта. Неоправданно   сокращен   (с   четырех   до   двух   часов)   недельный   объем обязательных учебных часов, отводимых на физическую культуру в модели и примерных   учебных   планах   начального   профессионального   образования, разрушена клубная деятельность учебных заведений, ранее финансировавшаяся отраслевыми профсоюзами. В   современных   условиях   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья учащейся   молодежи,   формирования   физической   культуры   личности   требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания. Прежде всего, Министерство образования и науки России поддерживает творческую   инициативу   на   местах,   направленную   на   поиск   наиболее эффективных   путей   развития   современной   школы,   физической   культуры   и массового детского спорта.

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "

Статья "формирование культуры ЗОЖ у молодежи "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017