Статья "Гендерные различия в процессе обучения"
Оценка 4.8

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
08.03.2018
Статья "Гендерные различия в процессе обучения"
статья посвящена гендерным особенностям восприятия информации обучающимися. В ней перечисляются существенные психофизические различия мальчиков и девочек, о которых важно знать учителю. Также в статье предложены рекомендации по ведению урока разработанные педагогом-практиком, имеющий большой опыт преподавания в классах раздельного обучения Кукушкиной Е.В.статья посвящена гендерным особенностям восприятия информации обучающимися. В ней перечисляются существенные психофизические различия мальчиков и девочек, о которых важно знать учителю. Также в статье предложены рекомендации по ведению урока разработанные педагогом-практиком, имеющий большой опыт преподавания в классах раздельного обучения Кукушкиной Е.В.
статья.docx
Гендерные различия в процессе обучения Чешенова Татьяна Валерьевна ГБОУ Новороссийский казачий кадетский корпус,  РФ, Новороссийск Термин "гендер" первоначально принадлежал только лингвистике. В англо­русском словаре В.Мюллера "гендер" имеет два значения: первое для обозначения   грамматического   рода,   второе   для   обозначения   пола   в   его шутливом смысле. Впервые термин "гендер" в его новом, не грамматическом смысле, использовал психолог Роберт Столлер в 1968 году. Он сделал это для   различения   "маскулинности"   (мужественности)   и   "фемининности" (женственности)   как   социокультурных   характеристик   "мужского"   и "женского".   "Мужское"   и   "женское"   при   этом   выступили   биологической базой природного различения мужчин и женщин. Гендерные различия ­ совокупность специфических психологических и физиологических   особенностей   мужчин   и   женщин,   т   е.   различие   в   их поведении   и   восприятии   окружающей   действительности,   в   том   числе   в восприятии   информации.   Позиция   образовательного   процесса   в   дискурсе гендера   связана   с   визуализацией   коммуникационного   пространства, возрастанием   значения   невербальной   составляющей   в   современных стратегиях обучения. Гендерные   различия   в   восприятии   информации   рассматривались психофизиологом   И.С.   Коном,   он   считал,   что   мозг   девочек   и   мальчиков устроен   и   работает   по­разному.   Им   получены   данные   о   различиях   в восприятии, мышлении/эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга1. 1  Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003. с.43 По   способности   правильно   произносить   звуки   и   подражать   им, словарному   запасу,   декодированию   и   пониманию   речи,   вербальному поведению, лингвистическим способностям половые различия отсутствуют. Хотя в подростковом возрасте у мальчиков больший словарный запас, они быстрее читают и понимают прочитанное. Девочки подросткового возраста больше используют в речи существительных, дополнений; лучше понимают аудиозаписи   речи   учителя;   у   них   меньшее   количество   ошибочных ассоциаций;   большие   способности   к   словообразованию;   более   высокие вербальные достижения и узнавание замаскированных слов2. Ученые нейропсихологи   из Санкт­Петербурга Т.П. Хризман  и В.Д. Еремеева   выделили   следующие   психофизиологические   особенности мальчиков   и   девочек.   К   примеру,   мальчики   лучше   и   быстрее   выполняют нестандартные задания, а девочки – однотипные; мальчики обладают ярко выраженной   способностью   к   поисковому   поведению,   тогда   как   девочкам необходима   упорядоченная   информация,   размеренный   темп   подачи материала. Существенные различия, о которых важно знать учителю, есть в организации внимания ­ у мальчиков оно более неустойчивое в продолжение периода врабатываемости, у девочек этот период более короткий; период продуктивной работы у ребят наступает позже, чем у девочек.3 Основываясь на этих различиях, педагог­практик, имеющий большой опыт   преподавания   в     классах   раздельного   обучения   Кукушкина Е.В.предлагает   следующие   рекомендации   по   ведению   урока   в   случае 2 Воронко Е.В. Гендерные различия в коммуникативной сфере подростка как объект  исследования. 3 Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. —— М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 1998. — 184 с. раздельного   обучения:   для   класса   мальчиков   высокий   темп   подачи материала,   широкий   спектр   разнообразной,   нестандартно   поданной информации,   разнообразие   и   постоянное   обновление   предлагаемых   для решения   задач,   большое   количество   нестандартных,   логических   заданий, минимизированное количество повторений пройденного материала, работа на   уроке   в   режиме   поисковой   активности,   акцент   на   самостоятельность принимаемых решений, использование групповых форм работы с элементами соревновательности,   с   обязательной   сменой   лидера,   дозированная эмоциональная подача  материла,  выход на эмоции,  чувства  через логику, подход  к  формированию  правил  через   практические  действия,  выявление закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с материалом.  Для   девичьего   класса   рекомендован   размеренный   темп   урока, достаточное   количество   повторений   для   усвоения,  дозирование   объема   и разнообразия   новой   информации,   большое   количество   типовых   заданий,   эмоциональная облегчающих   манипулирование   новыми   знаниями, окрашенность   нового   материала,   движение   от   эмоций   к   логическому осмыслению,   подход   к   формированию   правил   через   речевые   навыки: изучение правил и обучение применению их на практике использование на уроках групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь, использование большого количества наглядного материала, опора на зрительную память, эмоционально   окрашенная   оценка   любой   выполненной   работы   с обозначением перспектив.4 4 Кукушкина Е.В. Использование технологии проблемного обучения в классах мальчиков и девочекhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/06d/06d8d3482aa2c51710b29c1547e06a1d.p df Соответственно   будут   различаться   и   методы   постановки   проблемы. Так,   в   классе   девочек   акцент   необходимо   сделать   на   эмоциональное переживание   (удивление, возможно учителем с использованием приема «яркое пятно»:   затруднение).   Формулирование   проблемы ­ Предъявить противоречивые факты, теории. ­ Обнажить житейское представление вопросом, практическим заданием на «ошибку»,   предъявить   научный   факт   сообщением,   экспериментом, наглядностью.  В классе мальчиков акцент нужно сделать на осознание противоречия и   самостоятельное   формулирование   проблемы,   использовать   Прием «актуальность»: дать практическое задание: ­ невыполнимое вообще; ­ несходное с предыдущим. Необходимо   показать   неприменимость   старых   знаний.   Поставить проблемный вопрос. Современная   система   обучения   базируется   на   гуманистическом подходе, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ученика.   Задача   любого   педагога   ­   учитывать   по   мере   возможности природные   задатки,   способности,   а   также   интересы   своих   учеников.5  Современная   педагогическая   наука   и   практика,   к   сожалению,   не учитывает   пол   как   важнейшую   характеристику   ребенка. Дифференцированный   подход   в   школьном   обучении   и   воспитании   к девочкам   и   мальчикам   отсутствует.   И   если   в   школах   с   совместным 5 Семенова Ю.И. Роль гендера в обучении иностранному языку Теория языка и  межкультурная коммуникация 2011. 2(10) не   так   велика,   то   в обучением   необходимость   дифференциации   специализированных  учебных заведениях, например в кадетских корпусах или,   набирающими   популярность   гимназиями   для   девочек,   необходимо использовать   гендерный   подход,   учитывая   все   особенности   восприятия информации и коммуникации.

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"

Статья "Гендерные различия в процессе обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018