Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»
Оценка 5

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.06.2017
Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»
Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины – приоритетная задачей в сфере воспитания детей. Программа духовно-нравственного развития и воспитания МБОУ НШ № 37 разработана в контексте Концепции развития воспитания в муниципальной системе общего образования города Сургута до 2020 года. Основная цель Программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Взаимодействие с семьей – одно из приоритетных направлений Программы. Школа играет ведущую роль в воспитании нравственности, однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. Проект «Клуб компетентных отцов «Идеальный отец» является результатом поиска эффективных путей воспитания обучающихся ОУ и выстраивания партнерских связей с родительской общественностью в условиях гендерного доминирования женщин в образовательной организации и ограниченностью школьных ресурсов для полноценного воспитания и развития обучающихся. Актуальность данного проекта определяется рядом особенностей образовательной организации: - Гендерный состав педагогического коллектива – 100% женщин. - Низкая посещаемость отцами родительских собраний, других мероприятий, проводимых в школе и классе (10-15 %). - Недооценка педагогическим коллективом ресурса отцов. - Гендерный состав обучающихся: мальчики – 245 человек, девочки – 196 человек. - Зафиксирован рост неблагополучных и малообеспеченных семей, не мотивированных на изучение интересов и потребностей детей, потере эмоциональных контактов в семье. - Малодетность семей (1-2 ребёнка). - Неполные семьи - семьи, в которых отец не проживает с семьей – 113 семей - семьи, в которых детей воспитывает один отец – 6 семей Не секрет, что воспитание детей стало по преимуществу женским делом, и это дает о себе знать уже сегодня - в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью, которое далеко не всегда осознаётся как высшая ценность. А так важно, чтобы папы тоже участвовали в процессе воспитания! Английский поэт Д. Герберт сказал: «Один отец — значит больше, чем сто учителей». Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других. Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна. Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года среди основных задач стоит формирование ответственного отцовства, повышения социальной роли отца, вовлечения мужчин в семейные дела и воспитание детей. Как же восполнить этот дефицит мужского участия в воспитании и развитии детей, ведь так важно, чтобы положительный личный пример отца, мужчины, видел каждый ребенок. Наш проект способствует прежде всего восполнению этого дефицита, дефицита совместной деятельности, дефицита непосредственного мужского участия в воспитании ребенка. Новизна проекта заключается в создании новой формы взаимодействия с родителями – Клуба компетентных отцов «Идеальный отец» с привлечением социальных партнеров учреждений города Сургута. Делегирование полномочий родителям – отцам в проведении или участии в мероприятиях не только с учащимися школы, но и с другими родителями школы и класса; вовлечение родителей – отцов в образовательный процесс школы (внеурочную деятельность, дополнительное образование, в коллективные творческие дела) – еще одно новое направление, реализуемое в рамках проекта. Цель проекта: К концу учебного 2015 - 2016 года выстроить систему партнерских отношений с родителями - отцами и привлечь не менее 70% отцов к активному участию в школьной жизни. Работа клуба строится на принципах добровольности, личной заинтересованности; родителей объединяют общие проблемы и совместный поиск оптимальных путей их решения. Основу организации деятельности Клуба компетентных отцов «Идеальный отец» составляют два направления: просвещение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей в форме заседаний Клуба «Идеальный отец» (родительских вечеров: дискуссии, дебаты, ринги), и организация совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни через реализацию коллективного творческого дела (КТД) «Мы построим общий дом, чтоб комфортно жилось в нём!», представляющего собой совместную работу всех участников образовательного процесса в течение года. Клуб отцов - это территория пап, место, где отцы получают полезную информацию, общаются между собой, делятся идеями и впечатлениями. Клуб отцов организует интересные конкурсы и встречи, на которых отец может весело, с пользой провести время со своим ребенком и познакомиться с другими отцами лично. Клуб отцов - место для настоящих мужчин, отцов семейства. Причем ребенка иметь совсем не обязательно, главное относиться к жизни и семье по-отцовски. Заседания клуба проходят по плану, темы заседаний и их периодичность может корректироваться в соответствие с запросами членов клуба. На заседания клуба кроме отцов, приглашаются гости – наши социальные партнеры: заседание Клуба на тему: «Отцовство: дар и долг» - местная религиозная организация православный приход Храма в честь св. Луки, архиепископа Симферопольского г. Сургута, заседание Клуба на тему: «Папа 911» - инспекторы ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, Пожарной части № 41, КДН и др. После таких мероприятий родителям – отцам предоставляется возможность донести информацию до родителей в классе. Уже имеется положительный опыт, когда отцы в тесном контакте сотрудничают с классными руководителями и принимают активное участие в проведении бесед, классных часов и мероприятий с учащимися класса на такие темы как: «Безопасность», «Спорт», «Нормы поведения» и т.д. КТД проводится в форме игры «Собираем пазлы», где каждый «пазл» - это культурно-образовательное событие, инициируемое образовательной организацией, либо родителями или обучающимися. Цель игры «Собираем пазлы» - создание атмосферы общности интересов взрослых и детей, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга как основы нравственного уклада школьной жизни. В ходе игры участники, дети и взрослые вместе должны «построить» дом из «пазлов», где комфортно будет чувствовать себя каждый. Все культурно-образовательные события соответствуют направлениям воспитательной компоненты, реализуемые Программой духовно – нравственного развития и воспитания детей и встраиваются в систему ряда мощнейших воспитательных проектов города, таких как «Компетентные родители», «Читательская копилка», «Растем вместе» и др. Приведем в пример несколько культурно-образовательных событий. Принимая активное участие в городском социальном проекте «Стань заметнее на дороге», от пап поступило предложение провести демонстрацию транспортных средств в форме автопробега «Мы за безопасность наших детей!» В результате получилось городское мероприятие, которое поддержали многие учреждения города, а также Администрация города и депутаты Думы города. Решались задачи правового воспитания и культуры безопасности. Результат – I место в городском проекте «Стань заметнее на дороге» и все семьи нашей школы без исключения обеспечили своих детей светоотражающими элементами на верхней одежде, школьных аксессуаров. Сотрудничая с Городской библиотекой № 25 в рамках городского проекта «Читательская копилка», где дети вместе с родителями придумывали новогоднюю сказку, от родителей - отцов поступила инициатива построить снежный городок на территории ОУ. КТД называлось «Сказку сделаем своими руками». Наряду с воспитанием нравственных чувств, положительного отношения к труду и творчеству, отцы показали детям пример патриотического отношения к малой Родине, городу, школе, желания украсить свою школу, сделать лучшей в городе. Обустройство городка совпало с декабрьским городским конкурсом на лучшую новогоднюю территорию и новогоднюю ёлку. Результат - I место, грант 10 000 рублей, и формирование у детей чувства гордости за свою школу, сопричастности к общему успешному делу. Городок работал и радовал детвору и взрослых до самой апрельской оттепели, ни один объект этого городка не был поврежден. Мы считаем это показателем формирования ценностных отношений к труду, к друг другу, к семье, ко всему прекрасному. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов. Разработана нормативная база для организации деятельности Клуба компетентных отцов. Клуб действует на основании Устава, Положения о работе клуба компетентных отцов «Идеальный отец». Система взаимодействия с семьей, социальными партнерами стала более эффективной и действенной. Отцы стали более активны в инициировании разрешения насущных вопросов функционирования школы: обустройства территории школы, организации мелкого ремонта, оказания помощи в проведении и участии в различных мероприятиях и других вопросов. Создана служба психолого-социально-педагогической поддержки родителей-отцов. За год работы этой службы обратилось 15отцов. Помощь оказывается в форме проведения консультаций в вопросах возрастной психологии, в области воспитания и образования детей, разъяснения законодательной базы по интересующимся вопросам, социальных льгот, адресное направление на консультирование к социальным партнерам: Центр диагностики и консультирования, Центр медицинской профилактики и т.д. Повышение социокультурной значимости отца в семье и в школьной жизни мы видим в активизации участия отцов в разрешении конфликтов между детьми. Отцы находят очень «мужское», красивое разрешение конфликтов, формируя у мальчиков образцы именно мужественного поведения. Стать идеальным отцом для своего ребенка – задача непосильная. Этот процесс – целое искусство, постигать которое можно всю жизнь. И как в любом мастерстве – достичь совершенства невозможно. В этом главный секрет. Но становиться с каждым днём лучше и лучше посильно каждому. Мы считаем, что наш проект Клуб компетентных отцов «Идеальный отец» может быть взят за основу и успешно реализован во многих образовательных учреждениях.
«Идеальный отец» как средство социализации младших школьников».docx
Терлеева Оксана Валерьевна                                                                     учитель начальных классов                                                                     Муниципальное бюджетное                                                                      общеобразовательное учреждение                                                                      начальная школа № 37(МБОУ НШ № 37)                                                                    Тюменская область, ХМАО­Югра, г.Сургут «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников» Развитие   высоконравственной   личности,   разделяющей   российские традиционные   духовные   ценности,   обладающей   актуальными   знаниями   и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины – приоритетная задачей в сфере воспитания детей. Программа духовно­нравственного развития и воспитания МБОУ НШ №   37   разработана   в   контексте   Концепции   развития   воспитания   в муниципальной системе общего образования города Сургута до 2020 года.  Основная   цель   Программы   ­   воспитание,   социально­педагогическая поддержка   становления   и   развития   высоконравственного,   ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни,   включающего   воспитательную,   учебную,   внеучебную,   социально значимую   деятельность   обучающихся,   основанного   на   системе   духовных идеалов,   ценностей,   моральных   приоритетов,   реализуемого   в   совместной социально­педагогической   деятельности   школы,   семьи   и   других   субъектов общественной жизни. Взаимодействие   с   семьей   –   одно   из   приоритетных   направлений Программы.    Школа   играет   ведущую   роль   в   воспитании   нравственности, однако   семья   дает   ребенку   первый   жизненный   опыт,   именно   в   семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом   зависит   направление   интересов   и   склонностей   подрастающего поколения. Проект   «Клуб   компетентных   отцов   «Идеальный   отец»   является результатом   поиска   эффективных   путей   воспитания   обучающихся   ОУ   и выстраивания       партнерских   связей   с   родительской   общественностью   в условиях гендерного доминирования женщин в образовательной организации и   ограниченностью   школьных   ресурсов   для   полноценного   воспитания   и развития обучающихся. Актуальность   данного   проекта   определяется   рядом   особенностей образовательной организации: 1 ­ Гендерный состав педагогического коллектива – 100% женщин.  ­ Низкая посещаемость отцами родительских собраний, других мероприятий, проводимых в школе и классе (10­15 %).  ­ Недооценка педагогическим коллективом ресурса отцов. ­ Гендерный состав обучающихся: мальчики – 245 человек, девочки – 196 человек.    ­   Зафиксирован   рост   неблагополучных   и   малообеспеченных   семей,   не мотивированных   на   изучение   интересов   и   потребностей   детей,   потере эмоциональных контактов в семье.  ­ Малодетность семей (1­2 ребёнка). ­ Неполные семьи ­ семьи, в которых отец не проживает с семьей – 113 семей ­ семьи, в которых детей воспитывает один отец – 6 семей Не   секрет,   что   воспитание   детей   стало   по   преимуществу   женским делом, и это дает о себе знать уже сегодня ­ в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью, которое далеко не всегда осознаётся как высшая ценность. А так важно, чтобы папы тоже участвовали в процессе воспитания!  Английский поэт Д. Герберт сказал: «Один отец — значит больше, чем сто   учителей».  Отец,   как   и   мать,   ­   первый   человек,   с   которым   ребёнок встречается   в   жизни.   Можно   утверждать,   что   если   ребёнок   в   силу   ряда обстоятельств  был  обделён любовью  родителей  или  даже  одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама,   отдавая   всё   своё   тепло   и   нежность,   никогда   не   сможет   обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по­настоящему заботиться о других.  Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном   отношении   к   родным   людям   главы   семьи   –   защитника   и опекуна.  Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать ­ источник жизни и тепла, то отец ­ источник силы и убежище,   первый   старший   друг,  который   делится   с   ребенком   этой   силой, силой в самом широком смысле этого слова.  В   Концепции   государственной   семейной   политики   в   Российской Федерации на период до 2025 года среди основных задач стоит формирование ответственного   отцовства,   повышения   социальной   роли   отца,   вовлечения мужчин в семейные дела и воспитание детей. 2 Как   же   восполнить   этот   дефицит   мужского   участия   в   воспитании   и развитии детей, ведь так важно, чтобы положительный личный пример отца, мужчины, видел каждый ребенок.  Наш проект способствует прежде всего восполнению этого дефицита, дефицита совместной деятельности, дефицита непосредственного мужского участия в воспитании ребенка. Новизна проекта заключается в создании новой формы взаимодействия с родителями – Клуба компетентных отцов «Идеальный отец» с привлечением социальных партнеров учреждений города Сургута.  Делегирование   полномочий   родителям   –   отцам   в   проведении   или участии   в   мероприятиях   не   только   с   учащимися   школы,   но   и   с   другими родителями школы и класса; вовлечение родителей – отцов в образовательный процесс   школы   (внеурочную   деятельность,   дополнительное   образование,   в коллективные творческие дела) – еще одно новое направление, реализуемое в рамках проекта. Цель проекта: К концу учебного 2015 ­ 2016 года выстроить систему партнерских   отношений   с   родителями   ­   отцами   и   привлечь   не   менее  70% отцов к активному участию в школьной жизни. Работа   клуба   строится   на   принципах   добровольности,   личной заинтересованности; родителей объединяют общие проблемы и совместный поиск оптимальных путей их решения.  Основу   организации   деятельности   Клуба   компетентных   отцов «Идеальный   отец»     составляют   два   направления:   просвещение   родителей (законных   представителей)   в  вопросах   воспитания   и   образования   детей     в форме заседаний Клуба «Идеальный отец» (родительских вечеров: дискуссии, дебаты,   ринги),   и   организация  совместной   социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни  через реализацию   коллективного творческого дела   (КТД) «Мы построим общий дом, чтоб комфортно жилось в нём!», представляющего собой совместную работу всех участников образовательного процесса в течение года. Клуб отцов ­ это территория пап, место, где отцы получают полезную информацию, общаются между собой, делятся идеями и впечатлениями.  Клуб   отцов   организует   интересные   конкурсы   и   встречи,   на   которых отец   может   весело,   с   пользой   провести   время   со   своим   ребенком   и познакомиться с другими отцами лично.  Клуб отцов ­ место для настоящих мужчин, отцов семейства. Причем ребенка иметь совсем не обязательно, главное относиться к жизни и семье по­ отцовски.  Заседания клуба проходят по плану, темы заседаний и их периодичность может   корректироваться   в   соответствие   с   запросами   членов   клуба.   На заседания   клуба   кроме   отцов,   приглашаются   гости   –   наши   социальные партнеры:   заседание   Клуба   на   тему:   «Отцовство:   дар   и   долг»   ­  местная 3 религиозная   организация   православный   приход   Храма   в   честь   св.   Луки, архиепископа Симферопольского г. Сургута, заседание Клуба на тему: «Папа 911» ­  инспекторы  ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, Пожарной части № 41, КДН и др. После   таких   мероприятий   родителям   –   отцам   предоставляется возможность   донести   информацию   до   родителей   в   классе.   Уже   имеется положительный   опыт,   когда   отцы   в   тесном   контакте   сотрудничают   с классными   руководителями   и   принимают   активное   участие   в   проведении бесед, классных часов и мероприятий с учащимися класса на такие темы как: «Безопасность», «Спорт», «Нормы поведения» и т.д. КТД проводится в форме игры «Собираем пазлы», где каждый «пазл» ­ это   культурно­образовательное   событие,   инициируемое   образовательной организацией, либо родителями или обучающимися.   Цель игры «Собираем пазлы»   ­  создание   атмосферы   общности   интересов   взрослых   и   детей, эмоциональной  взаимоподдержки   и  взаимопроникновения  в  проблемы  друг друга как основы нравственного уклада школьной жизни. В ходе игры участники, дети и взрослые вместе должны «построить» дом из «пазлов», где комфортно будет чувствовать себя каждый.  Все культурно­образовательные события соответствуют направлениям воспитательной   компоненты,   реализуемые   Программой   духовно   – нравственного развития и воспитания детей и встраиваются в систему ряда мощнейших   воспитательных   проектов   города,   таких   как   «Компетентные родители», «Читательская копилка», «Растем вместе» и др. Приведем в пример несколько культурно­образовательных событий.   Принимая активное участие в городском социальном проекте «Стань заметнее на дороге», от пап поступило предложение провести демонстрацию транспортных   средств   в   форме   автопробега   «Мы   за   безопасность   наших детей!»   В   результате   получилось   городское   мероприятие,   которое поддержали   многие   учреждения   города,   а   также   Администрация   города   и депутаты Думы города. Решались задачи правового воспитания и культуры безопасности. Результат –  I  место в городском проекте «Стань заметнее на дороге» и все семьи нашей школы без исключения обеспечили своих детей светоотражающими элементами на верхней одежде, школьных аксессуаров. Сотрудничая   с   Городской   библиотекой   №   25   в   рамках   городского проекта «Читательская копилка», где дети вместе с родителями придумывали новогоднюю сказку, от родителей ­ отцов поступила инициатива построить снежный   городок   на   территории   ОУ.   КТД   называлось   «Сказку   сделаем своими   руками».   Наряду   с   воспитанием   нравственных   чувств, положительного   отношения   к   труду   и   творчеству,   отцы   показали   детям пример патриотического отношения к малой Родине, городу, школе, желания украсить   свою   школу,   сделать   лучшей   в   городе.   Обустройство   городка совпало   с   декабрьским   городским   конкурсом   на   лучшую   новогоднюю 4 территорию и новогоднюю ёлку. Результат ­  I  место, грант 10 000 рублей, и формирование у детей чувства гордости за свою школу, сопричастности к общему успешному делу. Городок работал и радовал детвору и взрослых до самой апрельской оттепели, ни один объект этого городка не был поврежден. Мы считаем это показателем формирования ценностных отношений к труду, к друг другу, к семье, ко всему прекрасному.  В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов. Разработана   нормативная   база   для   организации   деятельности   Клуба компетентных   отцов.   Клуб   действует   на   основании   Устава,   Положения   о работе клуба компетентных отцов «Идеальный отец».    Система взаимодействия с семьей, социальными партнерами стала более эффективной   и   действенной.   Отцы   стали   более   активны   в   инициировании разрешения   насущных   вопросов   функционирования   школы:   обустройства территории   школы,   организации   мелкого   ремонта,   оказания   помощи   в проведении и участии в различных мероприятиях и других вопросов.  Создана   служба   психолого­социально­педагогической   поддержки родителей­отцов. За год работы этой службы обратилось 15отцов. Помощь   оказывается   в   форме   проведения   консультаций   в   вопросах возрастной   психологии,   в   области   воспитания   и   образования   детей, разъяснения законодательной базы по интересующимся вопросам, социальных льгот, адресное направление на консультирование к социальным партнерам: Центр диагностики и консультирования, Центр медицинской профилактики и т.д. Повышение   социокультурной   значимости   отца   в   семье   и  в   школьной жизни   мы   видим   в   активизации   участия   отцов   в   разрешении   конфликтов между   детьми.   Отцы   находят   очень   «мужское»,   красивое   разрешение конфликтов,   формируя   у   мальчиков   образцы   именно   мужественного поведения.  Стать идеальным отцом для своего ребенка – задача непосильная. Этот процесс  –  целое   искусство,  постигать  которое   можно  всю   жизнь.  И  как   в любом   мастерстве   –   достичь   совершенства   невозможно.   В   этом   главный секрет. Но становиться с каждым днём лучше и лучше посильно каждому. Мы  считаем, что  наш  проект  Клуб  компетентных  отцов «Идеальный отец»   может   быть   взят   за   основу   и   успешно   реализован   во   многих образовательных учреждениях. 5

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»

Статья «Идеальный отец» как средство социализации младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017