Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Оценка 4.7

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Оценка 4.7
Научные работы
doc
информатика
Взрослым
21.01.2019
Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Разработанные и используемые в системе образования компетенции по дисциплине Информатика специальности Сестринское дело остаются не полными. Общие компетенции не содержат важных компонентов необходимых для успешной профессиональной деятельности. Одним из недостающих компонентов является компетенция по информационной безопасности, направленная на формирование информационной культуры будущих специалистов.
Статья Черкашина.doc
УДК 004.9 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА преподаватель Черкашина Н.В. Современная   подготовка   студентов   в   техникуме   осуществляется   в соответствии   с   Федеральными   государственными   образовательными стандартами среднего профессионального образования третьего поколения. Главными целевыми установками в реализации ФГОС СПО являются компетенции,   полученные   студентами   в   ходе     обучения,   при   этом   под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В совокупности все компетенции формируют поведенческие модели –   когда   выпускник   способен   самостоятельно   ориентироваться   в возникающих ситуациях и решать стоящие перед ним задачи.  Переход   на   новые   образовательные   стандарты   требует   пересмотра методов и средств контроля и оценки качества образовательного процесса. При   этом   для   оценки   качества   решающее   значение   имеет   четкая определенность   того,   какие   именно   компетенции   необходимы   для профессиональной деятельности.  Решение   задачи   формирования   компетенций   личности   в   области информационной   безопасности   должно   охватывать   все   уровни   системы образования:   среднее   образование,   начальное,   высшее.   Понимание социальной значимости решения указанной задачи должно находить свое отражение   в   нормативных   документах,   в   таких,   как,   образовательные   и профессиональные стандарты.  Системы   компетенций   для   отдельных   направлений   подготовки остаются не полными, они не содержат важных компонентов, необходимых для   успешной   профессиональной   деятельности.   Одним   из   таких «пропущенных»   компонентов   являются   компетенции,   связанные   с информационной безопасностью.  На   примере   рассмотрим   дисциплину  ОУД.12   Информатика  по программе   подготовки   специалистов   среднего   звена     специальности 34.02.01 Сестринское дело. При изучении данной дисциплины у студентов формируются общие компетенции: ­   ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ­ ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ­ ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ­   ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. В   рамках   профессиональных   компетенций   должны   формироваться умение   оценить   степень   надежности   источника   информации   и   знание доверенных     источников   информации   в   своей   предметной   области.   В формируемых компетенциях недостаточно отражена проблема обеспечения информационной   безопасности,   поэтому   необходимо   расширить   список компетенций.    При   этом,   в   сетях   Сегодня каждый учащийся  зарегистрирован в нескольких социальных   наблюдают   сцены   насилия,   сайты сетях.   порнографического   содержания,     увлекаются   азартными   играми, алкоголем   и   наркотическими   веществами,   посещают   экстремистские   и националистические   интернет­ресурсы.   Все   это   оказывает   самое   прямое воздействие   на   психическое,   эмоциональное   и   физическое   развитие подрастающего поколения. Необходимо найти пути решения вышеобозначенных вызовов, проводя исследования по направлению  информационной безопасности личности в условиях информационного общества. Актуальность поставленных проблем обусловлена   также   тем   обстоятельством,   что   в   мае   2009   года   указом Президента РФ утверждена Стратегия национальной безопасности РФ до 2020   года.   Принципиальная   особенность   Стратегии   состоит   в   том,   что обеспечение   безопасности   России   рассматривается   в   тесной   связи   с решением   проблем   социально­экономического   и   культурного   развития страны. Это ставит перед педагогическим образованием следующую цель: повышение цифровой грамотности учителей. Педагог должен формировать у   подрастающего   поколения   навыки   информационной   безопасности   и медиаграмотности,   которые   позволили   бы   учащемуся   самостоятельно оценивать опасность тех или иных ресурсов, противостоять возникающим в глобальной   сети   Интернет   новым   угрозам   и   рискам,   компьютерной   и интернет­зависимости,   самостоятельно   организовывать   учебную деятельность   в   условиях   функционирования   информационной   среды дистанционного и электронного обучения. Из   всего   вышеизложенного   следует,   что   в   педагогических   вузах актуализируются   новые   требования   к   профессиональной   подготовке выпускников.   Для   специалистов   в   области   педагогического   образования основным полем деятельности является педагогика, психология, методика обучения   и   воспитания,   а   информационная   безопасность   личности учащихся ­ лишь один из способов достижения педагогических целей. Обеспечение информационной безопасности личности педагога может быть   достигнуто   путем   введения   в   соответствующие   стандарты образования   соответствующих   компетенций,   направленных   на формирование   информационной   культуры   специалиста   с   обязательной составляющей ­ компетентностью в области информационной безопасности личности. Таким   образом,   Федеральные   образовательные   стандарты   разных ступеней образования  и образовательные программы, разработанные на из основе,   в   обязательном   порядке   должны   содержать   требования, касающиеся компетенций в области информационной безопасности, причем данные компетенции следует отнести к категории общекультурных.  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Бушмелеева Н.А., Разова Е.В. Формирование компетенций в области информационной   безопасности   в   системе   ВПО//Научно­методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т.2. С 544. 2. Ляхович, В.Ф. Основы информатики / В.Ф. Ляхович, С.О. Крамов. РОСТОВ ­ НА ­  ДОНУ; Феникс, 2010г. ­ 348 с. 3. Михеева,   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности   /   Е.В.   Михеева.   ­     М   :  ACADEMA,   Издательский   центр «Академия», 2014г. ­ 256 с. 4. Семакин, И.Г.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10­11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. ­ М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г. ­ 228 с.

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

Статья ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019