Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Оценка 4.6

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Оценка 4.6
Лекции
doc
технология
Взрослым
04.02.2017
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства В презентации рассмотрен Потенциал новых информационных технологий в швейном производстве проявляется многопланово и открывает ряд возможностей, способствующих совершенствованию технологических процессов. А так же рассмотренывопросы обучения студентов в САПР «Грация» как фактора качественно решить основные задачи конструкторской подготовки.
статья1.doc
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА  Баева Альбина Анатольевна Преподаватель ГБОУ СПО ГРК "Интеграл", г. Георгиевск Потенциал   новых   информационных   технологий   в   швейном производстве   проявляется   многопланово   и   открывает   ряд возможностей, совершенствованию технологических процессов. Дизайн моделей одежды, разработка лекал и осуществление раскроя с помощью современных САПР плавно   переходит   в   комплексное   компьютерное   управление швейным   производством,   начиная   от   пошива   изделия   и   заканчивая   заключительными операциями,   а   также   складированием   и   транспортировкой,   вплоть   до   отгрузки   товара оптовому   продавцу.   При   этом   с   помощью   компьютера   обрабатывается   весь   массив информации от этапа получения сырья до выпуска готового изделия [1]. способствующих     Поэтому   потребность   общества   в   квалифицированных   специалистах,   владеющих арсеналом   средств   информационных   технологий,   превращается   в   ведущий   фактор образовательной политики.  Деятельность   людей   все   в   большей   степени   зависит   от   их   информированности   и способности эффективно использовать информацию. Неоспоримым является тот факт, что только при использовании компьютерных технологий можно сделать производство с быстро сменяющимся качественным конкурентоспособным ассортиментом швейных изделий. Как следствие   из   выше   изложенного   вытекает   задача   современного   профессионального образования  ­  подготовка   специалиста   нового   типа   с   преобразующим   интеллектом, способного решать профессиональные задачи в условиях быстро меняющихся технологий. Для   того,   чтобы   система   образования   смогла   готовить   граждан   информационного общества,   она   сама   должна   стать   информационной.   Поэтому   важным   направлением информации   общества   является   информатизация   образования   –   процесс   обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных или, как принято  называть,   новых   информационных  технологий,  ориентированных   на  реализацию психолого­педагогических целей обучения и воспитания специалиста. Переход СПО на стандарты третьего поколения это переход к профессиональным компетенциям.   Основным   критерием   качества   обучения   студентов   становится   его компетентность     в   различных   сферах   будущей   деятельности:   профессиональной, коммуникативной, социально­экономической и общекультурной. Приобретение колледжем программы САПР «Грация» ­ одной из профессиональных программ, позволяет повысить уровень подготовки высококвалифицированных  специалистов, владеющих современными информационными и коммуникационными технологиями. Как следствие важнейшим условием эффективности профессиональной деятельности преподавателя   в   условиях   информатизации   обучения   становится   его   информационная культура.   Поэтому   главным   лицом   в   информационной   образовательной   среде   является преподаватель. Именно преподаватель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства информатизации в учебном процессе.  С   целью   создания   условий   для   педагогически   активного   информационного взаимодействия   между   преподавателем   и   студентами   интегрируются   прикладные педагогические   программные   продукты,   базы   данных,   а   также   совокупность   других дидактических средств и методических материалов, обеспечивающих и поддерживающих учебный процесс.  В качестве информационной составляющей предлагается рассматривать применение   дидактического   комплекса   информационного   обеспечения   учебной дисциплины,   то   есть   совокупность   различных   дидактических   средств   и   методических материалов   на   электронных   носителях,   обеспечивающих   и   поддерживающих   учебный процесс. Учебная программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»   построена   в   соответствии   с   требованиями   государственного образовательного стандарта. Освоение курса способствует реализации задачи перехода, в настоящее   время,   на   новую   автоматизированную   технологию   проектирования конкурентоспособных   швейных   изделий.   Решение   этой   задачи   требует   современных методик   обучения   специалистов,   центральное   место   в   которых   занимают   методы компьютерной графики, как нового инструмента проектирования. В рамках предмета «Информационные технологии» студенты углубляют и закрепляют теоретические   основы   информатики,   а   так   же   приобретаются   и   закрепляются   навыки работы   с   персональным   компьютером,   операционной   системой   WINDOWS, инструментальными средствами (текстовыми и табличными редакторами WORD и EXCEL, различными графическими редакторами) с учетом профессиональной направленности. При изучении курса студенты осваивают этапы профессиональных программ через изучение   электронных   учебных   пособий,   выполнение   лабораторно­практических   работ, выстраиваемых в учебном процессе в форме игрового элемента, решения ситуативных задач и   пр.  Так,   например,   тематикой   работ  предусматривается   выполнение   эскизов   моделей одежды   в   графическом   редакторе,   производится   проектирование   технологических процессов,   разрабатывается   технологическая   документация   на   швейное   изделие   с использованием приложений Word и овладевают навыками составления технологических последовательностей, инструкционных и технологических карт на изготовление основных узлов   верхней   одежды,   используя   приложений   Excel.   Знакомство   с   различными компонентами системы «Грация»: планирование ассортимента, технология, моделирование и   конструирование,   дизайн.   Одной   из   задач   на   уроках   «Информационные   технологии» является   сравнение   интерфейса   программы   с     приложениями   операционной   системой WINDOWS.   Для   активизации   познавательной   деятельности   студентам   предлагаются различные   виды   творческих   работ,   выполняемых   на   компьютере:   это   и   рефераты презентации   по   САПР   швейного   производства;   это   и   разработка   коллекций   моделей одежды; проектирование частных предприятий по производству услуг. В рамках данного курса   у   студентов   продолжается   формирование   навыков   прикладного   использования компьютерных технологий. Одним   из   важнейших   компонентов   учебного   процесса   является   контроль   знаний, умений,   навыков   студентов.   Как   показывает   практика,   студенты   охотно   выполняют проверочные   работы   с   использованием   компьютера.   При   этом   в   качестве   проверочных заданий могут выступать электронные тесты и кроссворды. Для составления кроссвордов преподавателем   используются   электронные   таблицы   Excel,   программа   презентационной графики Power Point, а для составления электронных тестов ­  программа MyTest. Конечной   целью   изучаемого   курса   является   закрепление   и   расширение   знаний   в области   проектирования   швейных   изделий   на   принципиально   новой   платформе,   что наиболее успешно реализуется с использованием информационных технологий. Список литературы 1. Использование компьютерных технологий в швейной промышленности

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства

Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017