Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Оценка 4.6
Лекции
doc
технология
Взрослым
04.02.2017
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства В презентации рассмотрен Потенциал новых информационных технологий в швейном производстве проявляется многопланово и открывает ряд возможностей, способствующих совершенствованию технологических процессов. А так же рассмотренывопросы обучения студентов в САПР «Грация» как фактора качественно решить основные задачи конструкторской подготовки.
статья1.doc
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ
УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ
ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Баева Альбина Анатольевна
Преподаватель ГБОУ СПО ГРК "Интеграл", г. Георгиевск
Потенциал новых информационных технологий в швейном
производстве проявляется многопланово и открывает ряд
возможностей,
совершенствованию
технологических процессов. Дизайн моделей одежды, разработка
лекал и осуществление раскроя с помощью современных САПР
плавно переходит в комплексное компьютерное управление
швейным производством, начиная от пошива изделия и заканчивая заключительными
операциями, а также складированием и транспортировкой, вплоть до отгрузки товара
оптовому продавцу. При этом с помощью компьютера обрабатывается весь массив
информации от этапа получения сырья до выпуска готового изделия [1].
способствующих
Поэтому потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих
арсеналом средств информационных технологий, превращается в ведущий фактор
образовательной политики.
Деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности и
способности эффективно использовать информацию. Неоспоримым является тот факт, что
только при использовании компьютерных технологий можно сделать производство с быстро
сменяющимся качественным конкурентоспособным ассортиментом швейных изделий. Как
следствие из выше изложенного вытекает задача современного профессионального
образования подготовка специалиста нового типа с преобразующим интеллектом,
способного решать профессиональные задачи в условиях быстро меняющихся технологий.
Для того, чтобы система образования смогла готовить граждан информационного
общества, она сама должна стать информационной. Поэтому важным направлением
информации общества является информатизация образования – процесс обеспечения
сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных или, как
принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию
психологопедагогических целей обучения и воспитания специалиста.
Переход СПО на стандарты третьего поколения это переход к профессиональным
компетенциям. Основным критерием качества обучения студентов становится его
компетентность
в различных сферах будущей деятельности: профессиональной,
коммуникативной, социальноэкономической и общекультурной. Приобретение колледжем
программы САПР «Грация» одной из профессиональных программ, позволяет повысить
уровень подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих современными
информационными и коммуникационными технологиями.
Как следствие важнейшим условием эффективности профессиональной деятельности
преподавателя в условиях информатизации обучения становится его информационная
культура. Поэтому главным лицом в информационной образовательной среде является
преподаватель. Именно преподаватель решает, в каком качестве, в каком объеме и для
каких целей могут быть использованы средства информатизации в учебном процессе.
С целью создания условий для педагогически активного информационного
взаимодействия между преподавателем и студентами интегрируются прикладные
педагогические программные продукты, базы данных, а также совокупность других дидактических средств и методических материалов, обеспечивающих и поддерживающих
учебный процесс. В качестве информационной составляющей предлагается рассматривать
применение дидактического комплекса информационного обеспечения учебной
дисциплины, то есть совокупность различных дидактических средств и методических
материалов на электронных носителях, обеспечивающих и поддерживающих учебный
процесс.
Учебная программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» построена в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта. Освоение курса способствует реализации задачи перехода, в
настоящее время,
на новую автоматизированную технологию проектирования
конкурентоспособных швейных изделий. Решение этой задачи требует современных
методик обучения специалистов, центральное место в которых занимают методы
компьютерной графики, как нового инструмента проектирования.
В рамках предмета «Информационные технологии» студенты углубляют и закрепляют
теоретические основы информатики, а так же приобретаются и закрепляются навыки
работы с персональным компьютером,
операционной системой WINDOWS,
инструментальными средствами (текстовыми и табличными редакторами WORD и EXCEL,
различными графическими редакторами) с учетом профессиональной направленности.
При изучении курса студенты осваивают этапы профессиональных программ через
изучение электронных учебных пособий, выполнение лабораторнопрактических работ,
выстраиваемых в учебном процессе в форме игрового элемента, решения ситуативных задач
и пр. Так, например, тематикой работ предусматривается выполнение эскизов моделей
одежды в графическом редакторе, производится проектирование технологических
процессов, разрабатывается технологическая документация на швейное изделие с
использованием приложений Word и овладевают навыками составления технологических
последовательностей, инструкционных и технологических карт на изготовление основных
узлов верхней одежды, используя приложений Excel. Знакомство с различными
компонентами системы «Грация»: планирование ассортимента, технология, моделирование
и конструирование, дизайн. Одной из задач на уроках «Информационные технологии»
является сравнение интерфейса программы с приложениями операционной системой
WINDOWS. Для активизации познавательной деятельности студентам предлагаются
различные виды творческих работ, выполняемых на компьютере: это и рефераты
презентации по САПР швейного производства; это и разработка коллекций моделей
одежды; проектирование частных предприятий по производству услуг. В рамках данного
курса у студентов продолжается формирование навыков прикладного использования
компьютерных технологий.
Одним из важнейших компонентов учебного процесса является контроль знаний,
умений, навыков студентов. Как показывает практика, студенты охотно выполняют
проверочные работы с использованием компьютера. При этом в качестве проверочных
заданий могут выступать электронные тесты и кроссворды. Для составления кроссвордов
преподавателем используются электронные таблицы Excel, программа презентационной
графики Power Point, а для составления электронных тестов программа MyTest.
Конечной целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в
области проектирования швейных изделий на принципиально новой платформе, что
наиболее успешно реализуется с использованием информационных технологий.
Список литературы 1. Использование компьютерных технологий в швейной промышленности
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Статья Информационная культура как важнейшее условие подготовки студентов в области швейного производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.