Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
труд
Взрослым
16.10.2018
Широкие возможности для удовлетворения познавательных интересов обучающихся открывают именно предметные недели, мероприятия которых значительно углубляют и дополняют программный учебный материал. Обучающимся нравятся викторины, экскурсии, встречи со специалистами в той или иной предметной области, чтение и последующее обсуждение научно - популярной и справочной литературы, создание и представление творческих работ, тестирования с использованием компьютерной техники и, конечно же, интеллектуальные игры и конкурсы.
Shishkina_LN.docx
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ И
ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
ОСП АСК ГОУ ВПО ЛНР ДонГТУ, г. Алчевск
Л.Н.Шишкина
shishkina
_ lyudmila
@ mail
. ru
Жизнь на планете идет по кругу,
И, выполняя закон естества,
Во всех поколениях люди друг другу
Передают свой секрет мастерства.
Аннотация. Статья посвящена вопросам инновационного подхода в проведения
предметных и тематических недель, мероприятия которых значительно
углубляют и дополняют программный учебный материал. Учащимся нравятся
викторины, экскурсии, встречи со специалистами производства, создание и
презентация творческих работ, тестирования с использованием компьютерной
техники и, конечно же, интеллектуальные игры и конкурсы. Использование
инноваций в проведении предметных и тематических недель открывает новые
орга
возможности
в
низации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей
учащихся.
Ключевые слова: инновационный подход, предметные и тематические недели,
конкурсы профессионального мастерства, творческие проекты, викторины.
Актуальность проблемы. Чтобы у нашей молодой республики было будущее,
ее учебные заведения должны действовать, следуя принципам «генерации
будущего», т.е. обновления содержания обучения, создания образовательной
среды, способствующей развитию у учащихся творческого и критического
мышления, опыта учебноисследовательской деятельности, формированию
1 умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном
потоке информации. Одним из направлений этой работы есть нестандартные
подходы в проведении предметных и тематических недель в колледже.
Цель статьи разработать методику проведения предметных и тематических
недель, благодаря которой,
учебный процесс станет интересным,
результативным, эффективным, оптимальным, целостным, интенсивным,
гибким, современным. Что и приведет к росту качества обучения учащихся.
Предметные недели в профессиональных учебных заведениях хорошая
традиция, которую необходимо поддерживать и развивать. Как правило,
предметные недели это некий набор мероприятий, специализирующихся или в
профессиональной, или в гуманитарной, или в физикоматематической, или в
другой области учебной деятельности. Предметные недели в колледже это не
только учебное, внеурочное и внеклассное мероприятие, которое имеет
определенные учебные и воспитательные цели; это многоцелевое единство
по
мероприятий,
объединенных общими идеологическими задачами,
возможности прозрачными, которые видят не только преподаватели, но и
учащиеся, и подчинено решению этих задач, рационально встроенной системой,
конкурсов профессионального мастерства, игр, викторин, творческих проектов,
тематических клубов и т.п. Тематические недели интегрируют все предметы
профессиональной и общеобразовательной подготовки, несут в себе мощный
энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся второй, но и
третьей ступени обучения и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и
человека. Для современного образования очень важно показать учащимся, что
все получаемые знания по каждому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по
тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения,
получаемые в разные годы обучения; они являются частью единого блока
знаний, формируют целостный взгляд на мир. Предметные, а особенно
2 тематические недели помогают решить эту задачу. Мероприятия, в ходе
которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины,
например, производственное обучение, специальная технология, охрана труда,
материаловедение одна из необходимых составляющих этого учебно
воспитательного процесса. Предполагается активное участие и взаимодействие
практически всех мастеров производственного обучения и преподавателей
колледжа. Кроме того, продуманная предметная неделя дает прекрасную
возможность показать не с академической, которая уже вполне приелась
ученику, стороны различные учебные дисциплины, а совсем по другой
творческой или прикладной. Задача перед мастерами производственного
обучения и преподавателями стоит не из легких "сломать" стандарт
показать ученикам известные учебные предметы и
восприятия,
производственное обучение с неизвестной им стороны: не как набор правил,
догм, а как чтото живое, постоянно развивается. Мотивация учебной
деятельности учащихся может включать в себя различные аспекты: желание
получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п.
Наиболее плодотворным, кажется мне, формирование у учащихся устойчивого
познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепления
отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
И учебно развлекательные мероприятия предметной или тематической недели
как нельзя лучше решают эту задачу.
Предметные недели в колледже проводятся 1 раз год методическими
объединениями с целью повышения профессиональной компетентности
преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках планирования
научно методической и опытно экспериментальной работы, а также для
развития познавательной и творческой активности учащихся. Предметные
недели – это один из способов организации учебного процесса; прием
3 активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине учебного
курса; мотивация к самостоятельной индивидуальной и групповой (творческой,
учебно исследовательской, экспериментальной) работе; способ диагностики
результатов освоения программы на базовом и повышенном уровне;
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,
организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
привлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение
их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление учащихся,
обладающих творческими способностями и стремящихся к углубленному
изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в
области науки, техники, художественного творчества.
Задачи предметной недели: образовательные обобщение представления
учащихся об информационной картине мира; развивающие развитие приемов
умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления,
внимания, интереса к предмету и производственного обучения; воспитательные
воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли
к победе, находчивости, умения работать в команде.
Цели проведения предметной недели: закрепление и углубление знаний по
предметам, полученных на уроках; выявление «одаренных учащихся»; развитие
логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся; расширение
кругозора по предмету; развитие интереса к изучению данных предметов;
привитие любви к выбранной профессии; воспитание ключевых компетенций у
учащихся.
В рамках предметной недели проводятся: конкурсы профессионального
мастерства по профессиям; нетрадиционные инновационные уроки по
предметам профессионально теоретической подготовки; нетрадиционные
4 инновационные уроки профессионально практической подготовки;
внеклассные мероприятия в параллели учебных групп и между параллелями;
коллективные творческие проекты; создание прессцентров, инициативных
групп, творческих мастерских, лабораторий, другие формы учебной
деятельности. Новшеством стало проведение презентации проектов и конкурса
газет «Моя профессия лучшая» с привлечением родителей, и целых семейных
династий. Учащиеся показали настоящее мастерство и творческий подход при
выполнении своих заданий. Поэтому традиционная выставка в фойе получилась
яркой и интересной. Обязательно подводятся итоги каждого мероприятия,
определяются победители, которые награждаются дипломами и грамотами. Не
секрет, что дух соперничества является необходимым средством мотивации
познавательной и творческой деятельности учащихся, стимулом для
самостоятельных исследований, позволяет выявить творческий потенциал.
При составлении плана недели учитываются: занятость всех
преподавателей
и мастеров производственного обучения методического
объединения; разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и
ответственного. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной
наглядной информацией, которая располагается в разных помещениях
колледжа. По окончании предметной недели на заседании методического
объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели,
отражаются позитивные и негативные моменты в проведении каждой недели,
делаются выводы. Материалы проведенных недель сохраняются в электронном
виде, наиболее интересные материалы выставляются на сайте колледжа.
Предложенные методические рекомендации по проведению
Выводы.
предметных и тематических недель не есть обязательное, безоговорочное
руководство к действию. Методические объединения педагогов колледжа,
5 участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных
принципов своей деятельности считают творческий характер подобных
мероприятий. Каждая предметная неделя не должна повторять предыдущую, но
все вместе они должны представлять целостную систему учебнометодической
работы колледжа.
Список литературы:
1. Самошкина Т. Г. Предметная неделя как средство развития
индивидуальности личности // Педагогическое мастерство: материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: БукиВеди,
2014. — С. 133136.
2. http:// hegelnet.narod.ru/study/shishk29.docx
6
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.