Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Оценка 4.6

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
труд
Взрослым
16.10.2018
Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Широкие возможности для удовлетворения познавательных интересов обучающихся открывают именно предметные недели, мероприятия которых значительно углубляют и дополняют программный учебный материал. Обучающимся нравятся викторины, экскурсии, встречи со специалистами в той или иной предметной области, чтение и последующее обсуждение научно - популярной и справочной литературы, создание и представление творческих работ, тестирования с использованием компьютерной техники и, конечно же, интеллектуальные игры и конкурсы.
Shishkina_LN.docx
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ                                             ОСП АСК ГОУ ВПО ЛНР  ДонГТУ, г. Алчевск Л.Н.Шишкина shishkina    _  lyudmila  @   mail      .  ru Жизнь на планете идет по кругу, И, выполняя закон естества, Во всех поколениях люди друг другу Передают  свой секрет мастерства. Аннотация. Статья посвящена вопросам инновационного подхода в проведения предметных   и   тематических   недель,   мероприятия   которых   значительно углубляют и дополняют программный учебный материал. Учащимся   нравятся викторины,   экскурсии,   встречи   со   специалистами   производства,   создание   и презентация творческих работ, тестирования с использованием компьютерной техники   и,   конечно   же,   интеллектуальные   игры   и   конкурсы.  Использование инноваций в проведении предметных и тематических недель открывает новые орга­ возможности в     низации   учебного   процесса,   а   также   в   развитии   творческих   способностей учащихся. Ключевые слова: инновационный подход, предметные и тематические  недели, конкурсы профессионального мастерства, творческие проекты, викторины. Актуальность проблемы. Чтобы у нашей молодой республики  было будущее, ее   учебные   заведения   должны   действовать,   следуя   принципам   «генерации будущего»,   т.е.  обновления   содержания   обучения,   создания   образовательной среды,   способствующей   развитию   у учащихся   творческого   и критического мышления,   опыта   учебно­исследовательской   деятельности,   формированию 1 умений   самостоятельно   пополнять   знания,   ориентироваться   в стремительном потоке информации.  Одним из направлений этой работы есть   нестандартные подходы   в   проведении   предметных   и   тематических   недель   в   колледже. Цель статьи ­ разработать методику проведения   предметных и тематических недель,   благодаря   которой,     учебный   процесс   станет   интересным, результативным,   эффективным,   оптимальным,   целостным,   интенсивным, гибким, современным. Что и  приведет  к росту качества обучения учащихся. Предметные недели в профессиональных учебных заведениях ­ хорошая традиция,   которую   необходимо   поддерживать   и   развивать.   Как   правило, предметные недели ­ это некий набор мероприятий, специализирующихся или в профессиональной, или в гуманитарной, или в физико­математической, или в другой области учебной деятельности. Предметные  недели  в колледже ­ это не только   учебное,   внеурочное   и   внеклассное   мероприятие,   которое     имеет определенные   учебные   и   воспитательные   цели;   это   многоцелевое   единство   по мероприятий,   объединенных   общими   идеологическими   задачами, возможности   прозрачными,   которые   видят   не   только   преподаватели,   но   и учащиеся, и подчинено решению этих задач, рационально встроенной системой, конкурсов профессионального мастерства, игр, викторин, творческих проектов, тематических  клубов и  т.п. Тематические   недели  интегрируют  все  предметы профессиональной   и   общеобразовательной   подготовки,   несут   в   себе   мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся  второй, но и третьей ступени обучения и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека. Для современного образования очень важно показать учащимся, что все получаемые знания по каждому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, получаемые   в   разные   годы   обучения;   они   являются   частью   единого   блока знаний,   формируют   целостный   взгляд   на   мир.   Предметные,   а   особенно 2 тематические   недели   помогают   решить   эту   задачу.   Мероприятия,   в   ходе которых   объединяются   и   взаимодействуют   различные   учебные   дисциплины, например, производственное обучение, специальная технология, охрана труда, материаловедение   ­   одна   из   необходимых   составляющих   этого   учебно   ­ воспитательного процесса. Предполагается активное участие и взаимодействие практически   всех   мастеров   производственного   обучения   и   преподавателей колледжа.   Кроме   того,   продуманная   предметная   неделя   дает   прекрасную возможность   показать   не   с   академической,   которая   уже   вполне   приелась ученику,   стороны   различные   учебные   дисциплины,   а   совсем   по   другой   ­ творческой   или   прикладной.   Задача   перед   мастерами   производственного обучения   и   преподавателями   стоит   не   из   легких   ­   "сломать"   стандарт   показать   ученикам   известные   учебные   предметы   и восприятия, производственное   обучение  с  неизвестной   им  стороны:  не  как   набор   правил, догм,   а   как   что­то   живое,   постоянно   развивается.   Мотивация   учебной деятельности   учащихся   может   включать   в   себя   различные   аспекты:   желание получить   высокую   оценку,   одобрение   родителей,   преподавателей   и   т.п. Наиболее плодотворным, кажется мне, формирование у учащихся устойчивого познавательного   интереса   ради   самого   процесса   познания,   закрепления отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно ­ развлекательные мероприятия предметной или тематической недели как нельзя лучше решают эту задачу.                     Предметные   недели   в   колледже   проводятся   1   раз   год   методическими объединениями   с   целью   повышения   профессиональной   компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках планирования научно   ­   методической   и   опытно   ­   экспериментальной   работы,   а   также   для развития   познавательной   и   творческой   активности   учащихся.   Предметные недели   –   это   один   из   способов   организации   учебного   процесса;   прием 3 активизации   познавательной   деятельности   учащихся   по   дисциплине   учебного курса; мотивация к самостоятельной индивидуальной и групповой (творческой, учебно ­  исследовательской,  экспериментальной)   работе;   способ   диагностики результатов   освоения   программы   на   базовом   и   повышенном   уровне; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию   и   проведение   открытых   уроков   и   внеклассных   мероприятий; привлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их   интереса   к   изучаемым   учебным   дисциплинам;   выявление   учащихся, обладающих   творческими   способностями   и   стремящихся   к   углубленному изучению   определенной   учебной   дисциплины   или   образовательной   области; формирование   банка   педагогических   технологий   для   развития   учащихся   в области науки, техники, художественного творчества. Задачи предметной недели: образовательные ­ обобщение представления учащихся об информационной картине мира; развивающие ­ развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету и производственного обучения; воспитательные ­ воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.          Цели проведения предметной недели: закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках; выявление «одаренных учащихся»; развитие логического   мышления,   внимания,   памяти,   речи   учащихся;   расширение кругозора   по   предмету;   развитие   интереса   к   изучению   данных   предметов; привитие любви к выбранной профессии; воспитание ключевых компетенций у учащихся. В рамках предметной недели   проводятся: конкурсы профессионального мастерства   по   профессиям;   нетрадиционные   инновационные   уроки   по предметам   профессионально   ­   теоретической   подготовки;   нетрадиционные 4 инновационные   уроки   профессионально   ­   практической   подготовки; внеклассные мероприятия в параллели учебных групп и между параллелями; коллективные   творческие   проекты;   создание   пресс­центров,   инициативных групп,   творческих   мастерских,   лабораторий,   другие   формы   учебной деятельности. Новшеством стало проведение презентации проектов и конкурса газет «Моя профессия ­ лучшая» с привлечением родителей, и целых семейных династий. Учащиеся показали настоящее мастерство и творческий подход при выполнении своих заданий. Поэтому традиционная выставка в фойе получилась яркой   и   интересной.   Обязательно   подводятся   итоги   каждого   мероприятия, определяются победители, которые награждаются дипломами и грамотами. Не секрет,   что   дух   соперничества   является   необходимым   средством   мотивации познавательной   и   творческой   деятельности   учащихся,   стимулом   для самостоятельных исследований, позволяет выявить творческий потенциал.   При   составлении   плана   недели   учитываются:   занятость   всех преподавателей     и   мастеров   производственного   обучения   методического объединения;   разнообразные   формы   проведения   уроков   и   мероприятий; составление   четкого   графика   мероприятий   с   указанием   даты,   времени   и ответственного. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной   информацией,   которая   располагается   в   разных   помещениях колледжа.   По   окончании   предметной   недели   на   заседании   методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, отражаются позитивные и негативные моменты   в проведении каждой недели, делаются выводы. Материалы проведенных недель сохраняются в электронном виде, наиболее интересные материалы выставляются на сайте колледжа.  Предложенные   методические   рекомендации   по   проведению Выводы. предметных   и   тематических   недель   не   есть   обязательное,   безоговорочное руководство   к   действию.   Методические   объединения   педагогов   колледжа, 5 участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных принципов   своей   деятельности   считают творческий   характер подобных мероприятий. Каждая предметная неделя не должна повторять предыдущую, но все вместе они должны представлять целостную систему учебно­методической работы колледжа.            Список литературы: 1. Самошкина   Т.   Г.   Предметная   неделя   как   средство   развития индивидуальности личности  // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки­Веди, 2014. — С. 133­136. 2. http:// hegelnet.narod.ru/study/shishk29.docx 6

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"

Статья "Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018