Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.
Оценка 4.6

Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
7 кл
07.12.2018
Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.
Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства. 7 класс, представляет собой резюме интегрированного курса занятий по по программе Б.М. Неменского. Предмет "Изобразительное искусство", "Дизайн и архитектура в жизни человека". Курс разработан в соответствии требований ФГОС. Главная цель - стимулировать духовно-нравственное развитие личности обучающегося. Курс разработан с опорой на научную концепцию профессора Б.П. Юсова, интегрированное полихудожественное образование детей. Программа курса направлена на расширение самостоятельности ученика в поиске, обработке полезной информации и применении её на практике. задача учителя при этом помочь определиться с выбором, проконтролировать качество работы и её последовательность. Задать новые горизонты для следующего этапа работы на уроке.
Интеграция учебных предметов на уроке изобразительного искусства. 7 класс.docx
Богачева Татьяна Александровна Учитель изобразительного искусства  МОУ «СОШ №50» город  Магнитогорск Интеграция предметов естественно­математического цикла на уроках  изобразительного искусства. Главная цель – образовательного процесса – стимулирование  самостоятельного развития личности обучающегося. Интегрированный курс занятий по предмету «Изобразительное искусство», «Дизайн и архитектура в жизни человека» в 7 классе апробировался учителем в   течение   5­х   лет.       Очень   помогла   при   создании   интегрированного   курса   научная концепция   профессора   Б.П.   Юсова   ­   полихудожественное   образование   детей.   Изучая художественное   наследие   народов   мира,   обучающиеся   должны,   помимо   приобретения   культурной   истории практических   навыков,   сформировать   понимание   значимости   человечества,   скульпторами, архитекторами,  людьми искусства, чья жизнь была посвящена преобразованию мира.   созданной   на   протяжении   веков   художниками, Главным в  интегрированном курсе занятий по предмету «Изобразительное искусство» в 7 классе выступает духовное воспитание учеников, через изучение архитектурного наследия различных   эпох.   При   этом   деятельность   ученика   на   уроке   направлена   не   столько   на создание макета здания или образа эпохи, сколько на формирование различных сторон образовательного   процесса   в   целом.   Здесь   можно   перечислить   и   развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики рук, глазомера, аккуратности в работе. Главное внимание уделяется  широкомасштабному пониманию вопроса  культуры через   различные   виды   искусства,   науки   и   нравственности,   что   сводится,   в   учебном процессе, к  вопросу осмысления красоты аналогов создаваемого макета. Конструирование   архитектурных   объектов,   расчет   пропорций   сооружения   во   многом математическая задача, но соединенная с искусствоведческим аспектом, она ставит перед обучающимся   довольно   трудную   задачу   ­   выполнить   работу   качественно:   подражая, стилизуя, воплощая идею на высоком для обучающегося уровне, то есть заставит ребёнка тянуться к выбранному идеалу. При   объяснении   задания   урока,   во   время     выполнения     работы   над   архитектурным макетом,   учитель   должен   опираться   и   на   нравственную   сторону   работы.   В   беседах приводить   примеры   и   анализировать   творчество   великих   мастеров   различных   эпох   в контексте изучаемого материала учебных дисциплин, как бы создавая мостики интеграции различных предметов. Обучающийся должен научиться видеть эти взаимосвязи учебных дисциплин. Начало интегрированного курса можно проследить с начальной школы, где на уроках   изобразительного   искусства   ребята   уже   строили   макет   древнерусского   города­ крепости.   Изучая   строение   крепости,   объекты,   которые   находятся   на   её   территории, храмы, жилища,  их устройство, ученик начальной школы знакомится с древней культурой своего народа.   И уже тогда, в 4 классе, изучает соотношение частей макета, применяя познания в математике, впервые рассчитывает пропорции зданий.   Как дополнительное задание   ребята пишут сообщения о древних городах России. Рисуют его жителей. В 7 классе идет углубление и расширение этих познаний. Они соединяется с практикой на другом,   более   высоком   уровне.   Ребята   получают   больше   самостоятельности   в   работе, собирают больше разносторонних сведений о моделируемом объекте. Используют знания истории,   в   виде   последовательности   исторических   событий,   эпох.   Литературу,   в   виде описания   функций   макетируемого   объекта   в   сюжете.   Географию   –   для   точного определения   места   нахождения   объекта   и   рельефа   этого   места,   используют   ИКТ технологии для увеличения скорости сбора и обработки информации.   На уроках и при подготовке к нему осваивают глубокий и поучительный смысл бытия человека, историю становления   и   развития   человеческого   общества,   эволюцию   его   сознания.   Личный творческий   опыт   помогает,   переосмысляя   информацию,   выстроить   свою   историю,   свой мир.   На   уроках   изобразительного   искусства   материальный   и   духовный     опыт   народов, собственная практическая работа ученика, в новом для него качестве (он одновременно архитектор, проектировщик, прораб и строитель). Соединяются в сознании ребенка в образ творца, который не кирпичи несёт, не стену строит, а строит город! Вырабатывается своё отношение к изучаемому материалу, уважение к своей «маленькой работе» как к первой ступени   ­   ученичеству.   Ребёнок   вырабатывает   свою   нравственную   позицию,   на   основе сравнения, сопоставления, анализа и синтеза этой общей многогранной теоретической и практической работы.  Преподавание   предмета   с   использованием     интеграции   различных   сведений   в   таком философско­нравственном   ключе   и   есть   один   из   путей   ведущий   к   расширению познавательной творческой  активности, к  духовному развитию личности обучаемого.

Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.

Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.

Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.

Статья "Интеграция предметов естественно-математического цикла на уроках изобразительного искусства". 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018