По сравнению с традиционным обучением, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а моей задачей становится создание условий для их инициативы, что способствует развитию познавательной активности обучающихся.
Плюсов много: интерес ребят к уроку растет, увеличиваются возможности образовательного процесса, можно использовать на разных этапах урока (повторение, новая тема, закрепление).
Минусы тоже есть: подготовка к таким урокам занимает много времени.
Интерактивная доска как средство повышения познавательной
активности на уроках математики.
«Как говорят дети, интерактивная доска это супер!» Трудно описать все
достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям
нравится работать на уроке, им легко и интересно это главное. Им нравится передвигать
предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать
маркерами, стирать с доски. О преимуществах интерактивной доски можно говорить очень
много, но лучше один раз увидеть и попробовать самому, чем сто раз услышать. А к
преимуществам можно отнести следующие:
Написанное можно открывать, дополнять, исправлять сколько угодно раз;
можно группировать, соединять, классифицировать, сортировать, заполнять пропуски,
упорядочивать;
можно делать заметки на уже имеющемся материале, например при просмотре
презентации;
очень удобно организовать вставки видеофрагментов; и т.д.
И это далеко не полный перечень именно интерактивных возможностей доски.
По сравнению с традиционным обучением, в интерактивном обучении меняется
взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место
активности обучающихся, а моей задачей становится создание условий для их инициативы,
что способствует развитию познавательной активности обучающихся.
Но действительно ли появление интерактивной доски в классе решит все проблемы.
«Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Думаю, то же самое можно сказать об
интерактивных досках. Наличие интерактивной доски не делает урок ни интерактивным,
ни развивающим. Таким его может сделать лишь учитель, имеющий ясную цель,
использующий эффективные методы обучения, а интерактивная доска становится
полезным инструментом в руках педагога. Это интересный инструмент в руках педагога,
помогающий активизировать учебный процесс путем использования иллюстративного
материала, усиления исследовательского подхода в обучении(смена параметров),
возможности на доске осуществления действий по систематизации, обобщению, выделению
главного, моделированию процессов и т.д. Эти возможности уникальны и удивительны.
Плюсов много: интерес ребят к уроку растет, увеличиваются возможности
образовательного процесса, можно использовать на разных этапах урока (повторение,
новая тема, закрепление).
Минусы тоже есть: подготовка к таким урокам занимает много времени.
« »В заключении хочется привести высказывание известного педагога К.Д. Ушинского:
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее
однообразием». Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не
заставит долго ждать.