СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.8

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
1 кл—4 кл
04.11.2017
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В статье "Использование дистанционных образовательных технологий на уроках литературного чтения" дано описание, как можно провести урок литературного чтения с использованием дистанционных образовательных технологий, как их использовать на уроке, что дает использование данных технологий на уроке. Приведено несколько примеров использования дистанционных образовательных технологий.
Статья.docx
ДИСТАНЦИОННЫХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор: Р. Н. Просекова ГКОУ   «Курганская   областная   СОШ   дистанционного   обучения»,   учитель начальных классов          Работаю в начальной школе по образовательной системе «Школа России».  Используя дистанционные образовательные технологии на уроках литературного чтения формирую   ученика – читателя. Литературное образование и развитие предполагает   подготовку   читателя,   способного   воспринимать   доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу. Ставлю перед собой цель: пробудить у детей интерес к чтению, литературно­творческой деятельности,   научить   школьников   с   помощью   книг   не   только   приобретать новые   знания,   но   и   получать   эстетическое   наслаждение   от   художественных текстов, сформировать интерес к собственной литературной деятельности. Учу детей читать – думать, читать – чувствовать, читать – жить, читать­творить.             XXI век — век высоких компьютерных технологий. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер.  А при дистанционном   обучении   работа   на   компьютере   становится   неотъемлемой частью   любого   современного   урока   и   позволяет   не   только   умение   хорошо владеть работой на компьютере, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания.  Урок начинается с выхода в Skype учителя и учеников. Экран компьютера при дистанционном   обучении,   в   отличии   от   традиционной   формы   обучения,   это «школьная доска» + интерактивная доска на которой учитель может написать число, тему урока, задания для детей, а дети в свою очередь допустив ошибку могут   её   исправить,   но   не   с   помощью   влажной   тряпки   и   мела,   а   простым нажатием   клавиши,   выполнив   функцию   “изменить   сообщение”   или   “удалить сообщение”. Вся наглядность к уроку и раздаточный материал хранится не на полках и шкафах, занимая много места, а на дисках и в файлах компьютера. На рабочий   стол   компьютера   как   на   доску   учитель   размещает   материал   к предстоящему   уроку:   карточки, иллюстративный материал, вообщем всё, что потребуется для урока. С помощью клавиатуры   учитель   с   лёгкостью   меняет   оформление   “школьной   доски”   на компьютере, раздаёт задания для коллективной и индивидуальной работы.              Дети в обычной школе чаще всего на уроке воспринимают зрительно информацию,   представленную   учителем   с   использованием   компьютера, интерактивной   доски.   В   школе   дистанционного   обучения   дети   на   уроке   при умелом   использовании   учителем   дистанционных   образовательных   технологий самостоятельно добывают информацию, используя ресурсы Интернета, создают творческие работы, используя различные программы.    фильмы,   презентации,   диафильмы, 1 Что   даёт   использование   дистанционных   образовательных   технологий   на уроке литературного чтения?  ­  активизируется познавательная деятельность учащихся; ­  обеспечивается дифференциация обучения; ­  формируются навыки  исследовательской деятельности; ­  расширяется возможность самостоятельной деятельности; ­  расширяется кругозор учащихся; ­  создаются условия для сотрудничества учителя и учащихся; ­  повышается качество усвоения учебного материала.   Дистанционное обучение позволяет организовать различные виды деятельности учащихся:   информационно­учебную,   учебно­игровую,   исследовательскую, самостоятельную.      Какие   дистанционные   образовательные   технологии   можно   использовать   на уроках литературного чтения? 1. Подбор иллюстративного материала к уроку.  Не секрет, что в Интернете можно легко найти и скопировать портрет писателя, иллюстрации   к   произведению   и   любую   другую   картинку   необходимую   для оформления   урока.   В  Skype   через   функцию   “демонстрация   экрана”   учитель демонстрирует подготовленный материал. 2. Работа с ресурсами Интернет.  На   уроках   литературного   чтения   я   в   системе   провожу   работу   со   словарём. Значения   некоторых   слов   дети   могут   найти   в   Словаре   учебника,   который находится на последних страницах. Как же быть с остальными словами? Тяжёлые тома многочисленных Словарей и Энциклопедий далеко не у каждого могут быть на книжной полке. А на страницах Интернета дети быстро находят значения слов. Им не надо тратить много времени на перелистывание страниц словарей.   Надо   только   напечатать   незнакомое   слово   и   название   Словаря, навести курсор на “поиск” и слово найдено. С первых уроков литературного чтения   я   учу   детей   находить   Толковый   словарь   русского   языка   Ожегова, Толковый словарь живого великорусского языка и другие словари – даю им ссылки.  3. Использование готовых презентаций.  В   Интернете   создано   много   сайтов   для   учителей,   где   можно   найти   готовые презентации   к   уроку.  Учителю   не   требуется   дополнительная   аппаратура   и подключение для показа презентации – у него всё под рукой. Показ презентации в Skype через функцию «демонстрация экрана». 4.Создание   презентаций   в   программе   Рower   Рoint   учителем   и   учениками. Использование   в   презентациях   анимации,   музыкального   или   голосового сопровождения.  Как учитель презентации готовлю к уроку заранее и демонстрирую на уроке. Ученикам чаще предлагаю создать презентацию в качестве домашней творческой 2 работы (1 – 5 слайдов). Это может быть презентация о писателе, о родном крае, о братьях наших меньших, о любимой сказке, любая другая тема связанная с темой   урока.   Очень   важно   обратить   внимание   детей   использовать   в презентациях фотографии, сделанные самими детьми (природа, животные и др.). Для этого советую всегда брать с собой фотоаппарат: на прогулку, поход в лес, на праздники и др. Свои фотоснимки рекомендую хранить на рабочем столе своего компьютера. Дети создают папки по темам (животные, растения, семья, праздники, транспорт и т. д.), пополняют их соответственно теме. Это очень удобно – всё под рукой, не надо долго искать нужный фотоснимок. Презентацию вместе с детьми можно создать и на уроке как при изучении нового материала,   так   и   для   закрепления   изученного.   Рассмотрим   это   на   примере рассказа И. Соколова­Микитова «Листопадничек» (3 класс). Учащимся даётся индивидуальное   задание   подобрать   соответствующую   картинку   и   подобрать небольшой текст (4­5 предложений) к заданию (создать каждому ученику один слайд): ­ Приметы осени. ­ Как готовятся к зиме зайцы? ­ Загадка о зайцах. Учитель просит детей не забывать о своих собственных фотоснимках, которые всегда под рукой на рабочем столе компьютера. И обязательно хоть у одного из учеников найдётся фотоснимок зайца. Слайды готовы, дети демонстрируют свои работы в Skype через функцию «демонстрация экрана».  5.  Создание   диафильма   по   заданной   теме.  Дети   иллюстрируют   произведения (групповая работа).  Рисунки сканируются, и  создаётся диафильм. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (3 класс). Дети делят сказку на смысловые части и озаглавливают каждую часть:  Купец. 1. Солнце высоко, колодец далёко… 2. 3. С сестрицей и братцем случилась беда. 4. Сестрица и братец спасены. Затем   даётся   задание   подобрать   иллюстрацию   к   каждой   части   сказки (учитель даёт ссылку на поиск картинок к сказке). Картинки копируются детьми и располагаются соответственно плану сказки на странице текстового документа в программе Open Office или в программе  Рower Рoint. Диафильм готов. Работы отправляются учителю и демонстрируются на уроке. Создание диафильма   не   только   творческая   работа,   она   способствует   подготовке   к пересказу сказки.                            3 6. Использование Photo Booth для записи голоса. Детям   даётся   на   дом   задание   выучить   наизусть   стихотворение   и   записать собственное   исполнение     через   программу   Photo   Booth.   Такой   приём   даёт возможность   ученику   услышать   самого   себя   как   бы   со   стороны   и   уже   по другому   оценить   своё   чтение.   Запись   лучшего   чтеца   можно   предложить послушать детям в других группах (занятия проводятся в классе с небольшими группами детей). 7. Использование графического планшета. Графический   планшет   подключается   к   компьютеру   заранее   перед   уроком.   С помощью графического планшета учитель или ученик может начертить таблицу, схему   к   произведению   непосредственно   на   уроке   и   с   помощью   функции «демонстрация экрана» продемонстрировать работу участникам урока.  8. Использование фрагментов видеофильмов. 9.   Создание   карточек   с   индивидуальными   заданиями,   познавательными текстами.               Использование   дистанционных   образовательных   технологий   на   уроке литературного чтения делает урок  не только ярким, живым, эмоциональным, но и   способствует   развитию   владения   современными   информационно­ коммуникационными   технологиями,   развитию   знания   и   владения   огромными ресурсами Интернета как учителя, так и ученика.  4

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017