Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"
Оценка 4.6

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русский язык
5 кл—11 кл
15.06.2018
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"
В статье рассказывается об использовании ИКТ и современных гаджетов в процессе обучения русскому языку и литературе.Использование современных ИКТ способствует повышению мотивации у учащихся к изучению предмета, а также является одним из условий повышения качества знаний обучающихся в современной школе.Автор рассказывает о
статья.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ         Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни  одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое  применение. Педагогические   технологии   не   остались   в   стороне   от   всеобщего процесса компьютеризации. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт   ответственного   выбора   и   ответственной   деятельности.   Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных   технологий,   реализующей   принципы   личностно ориентированного образования. Поэтому,   я   считаю,   что   использование   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   учебном   процессе   является актуальной   проблемой   современного   школьного   образования.   Сегодня необходимо,   чтобы   каждый   учитель   по   любой   школьной   дисциплине   мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. В   нашей   гимназии   в   каждом   учебном   кабинете     создано автоматизированное   рабочее   место     учителя,   включающее     компьютер, принтер, проектор. Это позволяет учителю: готовить к урокам дидактический раздаточный материал;  оформлять наглядный материал; заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися;     создавать опорные конспекты к уроку;  создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся;   проводить тестовые работы без привлечения печатного материала;  проводить опрос учащихся;  проводить   конференции   с   привлечением   созданных   учащимися  осуществлять подачу материала в форме презентаций; презентаций;  создавать документальные фильмы по любой теме. Современные   образовательные   стандарты   требуют  изменить   роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются   в   сторону   партнерских,   а   ученик   из   объекта   педагогического МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», учитель Мигаль Р. воздействия превращается в субъекта учебной деятельности. В связи с этим возникает   проблема   увеличения   интенсивности   урока,   его   насыщенности. Одним   из   способов   решения   этой   задачи   являются   современные информационные технологии. Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления: Первое   ­   компьютер   включается   в   учебный   процесс   в   качестве «поддерживающего»   средства   в   рамках   традиционных   методов   системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса. Второе ­ он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле ­ разработку и внедрение компьютерно­ информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим. Применение   современных   технических   средств   обучения   позволяет добиться желаемого результата. Одной   из   важнейших   составляющих   успешного   обучения   является мотивация   ученика.   Использование   современных   информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для   учащегося   любого   возраста,   формирует   эмоционально   положительное отношение к предмету. Направления использования ИКТ. В   изучении   школьного   курса   русского   языка   выделяю   несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:  изучение орфографии и пунктуации;  наглядное представление о лингвистических явлениях;   система тестового контроля;   подготовка к ГИА и ЕГЭ. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования,   но   и   сам   ребенок   может   контролировать   степень   усвоения материала. Формы использования ИКТ. 1.   Использование   готовых   электронных   продуктов   позволяет интенсифицировать   деятельность   учителя   и   ученика,   позволяет   повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация ­ форма подачи   материала   в   виде   слайдов,   на   которых   могут   быть   представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио­ и видеоматериалы. 2 МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», учитель Мигаль Р. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский,   основоположник   развивающего   обучения,   писал:   "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде   чем   сообщить   то   или   иное   знание,   учитель   должен   вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика". Презентация   позволяет   представить   учебный   материал   как   систему ярких   опорных   образов,   наполненных   исчерпывающей   структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по отдельным темам   для   уроков   русского   языка   и   литературы.   Кроме   того,   накопилось некоторое   количество   созданных   учениками   презентаций,   которые   можно использовать в ходе подготовки и проведения уроков. Планирую создать банк презентаций для дальнейшего их использования. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране   можно   иллюстрацию   показать   фрагментами,   выделив   главное, увеличив   отдельные   части,   ввести   анимацию,   цвет.   Иллюстрацию   можно сопроводить   текстом,   показать   ее   на   фоне   музыки.   В   среднем   звене презентация позволяет научить создавать опорные схемы и конспекты в более комфортном   коммуникативном   режиме.     Форма   презентации   позволяет эстетично   расположить   материал   и   сопроводить   слово   учителя медиаметафорами на всем пространстве урока. В ходе такого урока ребята обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения   такого   типа   урока,   но   в   некотором   смысле   облегчают   и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания. С   помощью   презентации   можно   подготовить   и   обобщающие   уроки. Задача такого типа урока ­ собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более   глубокого   понимания,   выйти   за   пределы   уже   затронутых   проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала   позволяют   сэкономить   время   и,   самое   главное,   представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно,   после   обсуждения   или   опроса   учащихся.   Учитель   благодаря презентации может все время контролировать работу класса. Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: 3 МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», учитель Мигаль Р. ­ умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; ­ умение работать в группе; ­ умение находить информацию в различных источниках; ­ коммуникативная компетентность; ­ осознание полезности получаемых знаний и умений. В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно­естественное мышление.  У нас в гимназии в каждом кабинете есть доступ к  сети Интернет. Сеть   Интернет   несет   громадный   потенциал   образовательных   услуг   и становится   составной   частью   современного   образования.   Получая   из   сети учебно­значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:  целенаправленно   находить   информацию   и   систематизировать   ее   по заданным признакам;  видеть информацию в целом, а не фрагментарно,  выделять главное в информационном сообщении. Работа   по   этим   технологиям   не   только   сохраняет   структуру   полностью   соответствует   требованиям общеобразовательного   цикла, обязательного минимума содержания образования, но и:  способствует повышению познавательного интереса к предмету;  содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;  способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения. Мы убедились, что использование информационно­коммуникационных технологий на уроках  даёт: глубину погружения в материал;  экономию времени;   повышенную мотивацию обучения;  возможность   одновременного   использования   аудио­,   видео­, мультимедиа­ материалов;  возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к.  ученики   становятся   активными   участниками   урока  не   только   на этапе   его   проведения,  но   и   при   подготовке,  на   этапе   формирования структуры урока; 4 МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», учитель Мигаль Р.  привлечение   разных   видов   деятельности,   рассчитанных   на   активную позицию   учеников,   получивших   достаточный   уровень   знаний   по предмету,   чтобы   самостоятельно   мыслить,   спорить,   рассуждать, научившихся   учиться,   самостоятельно   добывать   необходимую информацию. Не   секрет,   что   педагоги,   использующие   наработанные   материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие   программы,   от   продукции   известных   фирм   до   самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов. У   учителя   всегда   возникает   потребность   в   создании   собственных компьютерных материалов. Это можно объяснить невозможностью подобрать нужный   материал   по   теме   из   электронных   пособий,   а   самое   главное, творческим подходом к объяснению материала. На   практике   эффективность   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   в   образовательном   процессе   доказывается следующими показателями:  повышение качества образования по предмету;  повышение познавательного интереса к предмету;  повышение уровня информационной культуры;  увеличение   доли   самостоятельной   продуктивной   деятельности   на уроке. Итоги использования компьютерных технологий таковы:     повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и   навыков   самостоятельной   работы   по   поиску   информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);   осуществление   индивидуального   подхода   в   обучении   (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);  расширение объема предъявляемой учебной информации;   обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);  улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);  повышение   качества   контроля   знаний   учеников   и   разнообразие   его формы;  включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;  повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; 5 МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», учитель Мигаль Р.  включение   школьников   и   педагогов   в   современное   пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика. Я уверена, что ИКТ на уроках русского языка и литературы, впрочем, как и на любых других уроках, не только возможны, но и необходимы. Мы живем   в   информационном   обществе,   в   котором   тот,   кто   владеет информацией, владеет миром. Наши дети ­ это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках. Очень   важно   не   останавливаться   на   месте,   ставить   новые   цели   и стремиться к их достижению ­ это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя. 6

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ГАДЖЕТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И  ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018