Выступление на педсовете . "Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка".
Оценка 4.7

Выступление на педсовете . "Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка".

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
07.07.2023
Выступление на педсовете . "Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка".
Выступление на педсовете раскрывает цели и пути использования ЦОР на уроках русского языка и литературы , даёт краткую характеристику таких ресурсов.
Выступление на педсовете.docx

Выступление на педагогическом совете 27.02.2023г.

Тема выступления:

Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.

 

Необходимость использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе не вызывает сомнений, так как сегодняшние школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио- и видеопродуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Поэтому процесс обучения должен быть полноценным, а для этого важно, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов. При рациональном использовании ЦОР улучшаются условия труда как учителя, так и обучающегося: урок становится более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным,  трансформируется учебное пространство и время, значительно расширяется  иллюстративный материал. ЦОР создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у школьников, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс.

           Целями использования ЦОР на уроках русского языка и литературы являются:

- создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли);

- повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и использовать в любой школе материалы лучших специалистов);

- доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении);

- экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами);

- эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера);

- формирование универсальных навыков.

         

Учителя нашей школы широко используют ресурсы различных интернет-платформ, которые позволяют осуществлять

·        углубленное изучение тем, разделов школьной программы

·        ликвидацию пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам

·        подготовку одарённых обучающихся

·        подготовку школьников к экзаменам.

Обратите внимание на таблицу, в которой дана краткая характеристика таких ресурсов.

Название

Адрес сайта

Материалы сайта

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

Документы, КИМы.

Открытый банк заданий по русскому языку и литературе.

Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА»

http://reshuege.ru/

Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе с образцами решений.

Видеоуроки

http://www.egeigia.ru/

https://interneturok.ru/

https://infourok.ru/

https://www.youtube.com/

Тематические тренажеры, видеоуроки, вебинары и видеоконференции, на которых в формате онлайн решаются варианты КИМов ОГЭ.

РЭШ

https://resh.edu.ru/

Интерактивные уроки по всему школьному курсу.

Яндекс.Школа

https://school.yandex.ru/

Задания для подготовки к экзаменам, видеоуроки.

Фоксфорд

https://help.foxford.ru/

Курс обучения русскому языку

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

Видеоуроки, задания для подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, тесты по русскому языку.

Учи.ру.

https://uchi.ru/

Задания в игровой форме по русскому языку, олимпиады.

Интерактивная тетрадь

Skysmart

https://edu.skysmart.ru/

Задания по той или иной теме или разделу, задания для подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

Предлагаются задания на знание содержания художественных произведений, теории литературы, биографий писателей.

Онлайн-тесты

https://onlinetestpad.com/ru

Тестирование учащихся проводится с последующим оцениванием их ответов.

 

Целью таких платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью современных цифровых технологий.

Они являются актуальными для детей школьного возраста, особенно в условиях дистанционного обучения, так как ребенку приходится практически самостоятельно изучать материал, а наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчИть процесс запоминания информации.

 

    Остановлюсь  на тех ресурсах, которые чаще всего я использую на уроках:

1.     Интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

При объяснении нового материала на уроке я использую иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии.

На уроках обобщения и повторения мы работаем с интерактивными таблицами, схемами. Они помогают систематизировать изученный материал. Их использование возможно и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал.

2. Полезными являются видео-уроки по русскому языку и литературе, которые представлены на сайтах https://interneturok.ru/ , https://infourok.ru/ . Работая на этих сайтах, обучающиеся имеют возможность задать проблемные вопросы на форумах и получить квалифицированный ответ. Модераторами выкладываются вебинары и видеоконференции, на которых в формате онлайн решаются варианты КИМов ЕГЭ.

 

3. На сайте Российской электронной школы (РЭШ) довольно  просто зарегистрироваться. Интерфейс и навигация по сайту легко доступны как для школьников, так и для родителей. Интерактивные уроки предлагаются по всему школьному курсу. Видеоматериалы подкреплены двумя видами тестирования : тренировочными заданиями и контрольными тестами. Я чаще использую тренировочные задания , так как здесь большинство тестов содержит от 8 до 14 заданий, требующих внимательного просмотра лекционного материала и сосредоточенности при выборе ответа. Большой плюс в том, что выполнение тестов не ограничено по времени. Обучающиеся имеют возможность вернуться к видеоматериалу, обратиться к учебнику и спокойно ответить на вопрос.

Кроме видео-уроков,  на платформе РЭШ я предлагаю ученикам классов, в которых работаю, пройти тестирование по Функциональной грамотности, что позволяет активнее развивать навык комплексной работы с текстом. Как в прошлом учебном году, так и в нынешнем я даю задания группам учащихся, обычно это 10-12 человек. Работа с этими заданиями развивает самостоятельность учащихся, умение находить в тексте нужную информацию и точно отвечать на заданный вопрос.

 

4. Также в своей практике я использую сайт Учи.ру . В этом году он значительно пополнился заданиями. Сейчас можно выбрать для отработки каких- либо тем задания из упражнений, из карточек , задать для контроля отработанных навыков проверочную работу. Замечательно то, что найти решение задания где - то в Интернете ученик не может. Результат каждого ребёнка виден учителю, а ученику не приходится сидеть за учебником.  Если работа выполнена каким-то учеником плохо, то её можно задать ещё раз. Так  осуществляется индивидуальный подход к ученику. Система отслеживает выполнение каждого задания: с первой ли попытки оно выполнено, были ли ошибки - всё фиксируется. 

Кроме того, на сайте проходят различные марафоны, предметные олимпиады. Дети видят свой результат, результаты  класса, школы. Им нравится соперничать друг с другом. Я считаю, что это очень хороший сайт - он повышает мотивацию ребёнка путём создания благоприятной атмосферы для выполнения заданий.

 

5.  Ну, и наконец, платформа Фоксфорд. Здесь представлены видео-уроки, задания для подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, тесты по русскому языку для основной и старшей школы. При  изучении определенных тем я даю в качестве домашнего задания выполнение тестов. Ученики их выполняют и сразу видят свой результат. Система сама выводит оценку. Кроме того, система даёт анализ выполнения работы каждым учеником. Если кто-то выполнил работу плохо, то её можно задать ещё раз, удалив прежнее выполнение. Здесь мы тоже видим индивидуальный подход к ученику и создание доброжелательной мотивации и заинтересованности ученика в получении хорошей оценки.

 

Подводя итоги, выделю следующие достоинства использования интернет-платформ на уроках русского языка и литературы. Это

·         стимулирование познавательного интереса учащихся

·         создание благоприятной для обучения обстановки на уроке и дома

·         обеспечение высокой наглядности подачи учебного материала

·         рост самостоятельности учащихся в освоении учебного материала

·         100%-охват учащихся учителем и большая накапливаемость оценок

·         оперативная диагностика уровня обученности учащихся и корректировка хода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого

·         объективность при оценивании учащихся

·         практическая подготовка к экзамену в форме

·         интенсификация процесса обучения

 

Использование интернет-платформ позволяет сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов.

Использование ИКТ в процессе обучения влияет  и на рост профессиональной компетентности учителя, что  способствует значительному повышению качества образования.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Выступление на педагогическом совете 27

Выступление на педагогическом совете 27

Федеральный институт педагогических измерений http://www

Федеральный институт педагогических измерений http://www

Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал

Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал

Система отслеживает выполнение каждого задания: с первой ли попытки оно выполнено, были ли ошибки - всё фиксируется

Система отслеживает выполнение каждого задания: с первой ли попытки оно выполнено, были ли ошибки - всё фиксируется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2023