Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"
Оценка 4.8

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
02.02.2018
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. В этих условиях образовательное учреждение должно формировать у обучающихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом процессе может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
икт в обучении.doc
Наговицын Алексей Александрович, преподаватель физики, информатики и ИКТ,  «Строгановский   ГБПОУ колледж»,  г. Очер ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними   процессы   информатизации   всех   форм   образовательной   деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ). Подобные   технологии   активно   применяются   для   передачи   информации   и обеспечения   взаимодействия   преподавателя   и   обучаемого   в   современных системах   открытого   и   дистанционного   образования.   Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Современное   понимание   слова   «технология»   включает   и   применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными   и   телекоммуникационными   технологиями   можно   считать такие   технологии,   которые   направлены   на   обработку   и   преобразование информации. Информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ) –   это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы   обработки   информации.   Важнейшим   современным   устройствами ИКТ   являются   компьютер,   снабженный   соответствующим   программным обеспечением   и   средства   телекоммуникаций   вместе   с   размещенной   на   них информацией.  Основным   средством   ИКТ   для   информационной   среды   любой   системы образования   является   персональный   компьютер,   возможности   которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями   программных   средств   являются   системные   программы, прикладные   программы   и   инструментальные   средства   для   разработки программного   обеспечения.   К   системным   программам,   в   первую   очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ   с   оборудованием   и   взаимодействие   пользователя   персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные   программы.   К   прикладным   программам   относят   программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. Использование   ИКТ   в   образовании   является   одним   из   важнейших направлений   развития   информационного   общества.   В   этих   условиях образовательное учреждение должно формировать у обучающихся новые навыки – умение   адаптироваться  и  найти  себя  в  этом  мире,  умение  самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом процессе может и должно сыграть   активное   применение   в   учебном   процессе   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:  изучение   и   применение   ИКТ   в   процессе   обучения   позволяет получить   обучающимся   навыки   и   квалификации,   необходимые   для   жизни   и работы в современном обществе;  ИКТ   являются   эффективным   инструментом   для   развития   новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;  широкое   применение   ИКТ   создает   условия   для   повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь, обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании. Информатизация   является   необходимым   компонентом   и   условием общей модернизации образования,   обновления   содержания   и   форм   учебной деятельности,   Без информатизации   выполнить   в   полном   объеме   программу   модернизации невозможно.   управления   образованием.   всего   уклада   школы, Поэтому информатизация   образования является   приоритетом   развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России. Мониторинг использования ИКТ в системе образования должен учитывать цели  модернизации   и задачи,  которые   стоят  сегодня  перед  информатизацией системы образования. Основные задачи информатизации системы образования: Модернизация   образования   предполагает   новые   приоритеты   для   целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно­ коммуникативной компетентности обучающихся. Информационная компетенция предполагает умение:  самостоятельно   работать   с   информацией:   искать,   выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;  моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы;  принимать   решения   и   действовать   в   непредвиденных   ситуациях, учиться всю жизнь. Сформированность этой компетентности у выпускника образовательного учреждения   –   важнейшее   условие   современной   эффективной высокотехнологичной   Информационно­коммуникативная компетентность   (и   ее   база   –   информационная   грамотность)   в   наиболее прогрессивных   моделях   современного   учебного   заведения   осваивается   и применяется   во   всем   образовательном   процессе,   в   различных   предметах   и формах учебной и воспитательной деятельности. экономики. В   этой   связи   перед   системой   образования   сегодня   стоит   задача   смены модели использования ИКТ в образовательных учреждениях: переход от модели «кабинет Информатики и ИКТ для преподавания информатики» к модели, в которой ИКТ активно используются в преподавании всех дисциплин, являясь инструментом перестройки всего учебного процесса. Основные   тенденции   развития   этой   образовательной   модели   в   нашей стране:  сокращение   объема   осваиваемых   обучающимися   рутинных технологических   знаний   и   умений,   связанных   со   спецификой   используемых средств   информатизации.   Обучающиеся   знакомятся   с   интуитивно   ясными средствами стандартного интерфейса, после чего специфические особенности работы с конкретными программными средами и техническими устройствами осваиваются ими самостоятельно в ходе применения.  разгрузка изучения информатики и информационных технологий в рамках отдельного предмета за счет практической отработки умений и навыков в   ходе   изучения   всех   общеобразовательных   дисциплин,   во   внеучебной деятельности (требующих использования соответствующих умений и навыков).  отказ   от   обязательного   освоения   обучающимися   сред   и   языков части программирования составной     профессионального общеобразовательной подготовки обучающихся.   как    расширение   изложения   этических   и   правовых   вопросов   работы   с информацией. Преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы обучающихся; 3. рост объема выполненных на занятии заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet; 5. повышение   мотивации   и   познавательной   активности   за   счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким занятиям, так и во время их проведения. Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ: 1.   нет   компьютера   в   домашнем   пользовании   многих   обучающихся   и преподавателей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех учебных заведениях; 2. у преподавателей недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются компьютеры; 3. недостаточная компьютерная грамотность преподавателя; 4. отсутствие контакта с преподавателем информатики; 5. в рабочем графике преподавателей не отведено время для исследования возможностей Internet; 6. сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий; 7. не хватает компьютерного времени на всех; 8.   в   расписании   занятий   не   предусмотрено   время   для   использования Internet на занятиях; 9. при недостаточной мотивации к работе обучающиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 10. существует   вероятность,   что,   увлекшись   применением   ИКТ   на занятиях, преподаватель перейдет от развивающего обучения к наглядно­ иллюстративным методам. Список используемой литературы: 1. Ахметшина   Г.Х.,   Использование   ИКТ   в   учебно­воспитательном процессе. 2. Бабич И.Н.,  Новые образовательные технологии в век информации /  3. Лямзин Д.В.,  Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». 4. Роберт   И.В.,   Теория   и   методика   информатизации   образования (психолого­педагогический и технологический аспекты). – М., 2007. 5. Сидорова   Е.В.,   Фрадкин   В.Е.   Информационная   компетентность учителя. (Монография) – СПб, ИПО РАО, 2008 – 126 с.

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018