Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
doc
химия
10 кл—11 кл +1
10.12.2017
Тестовые задания по общеобразовательным предметам часто вызывают споры между противниками и сторонниками их использования на уроках. К минусам использования тестовых заданий относят невозможность с их помощью оценить глубину, полноту знаний тех или иных вопросов предмета. Однако использование тестовых заданий позволяет быстро и достаточно качественно оценить сущность, основу определенной темы, выяснить проблемы обучающегося, возникшие при изучении данной темы. Актуальность использования тестовых заданий неоспорима, особенно в век компьютерных технологий, при наличии мультимедиа оборудования в кабинете.Материал представляет собой статью "Использование тестовых заданий на уроках химии". Может быть интересен и полезен преподавателям химии старших классов, образовательных учреждений системы СПО, готовящихся к аттестации, обобщающих свой профессиональный опыт.
использование тестовых заданий на уроках химии.doc
Использование тестовых заданий на уроках химии
в учебных заведениях системы СПО как инновационный метод
оценивания результатов обучения.
Оценка знаний один из существенных показателей, определяющих
степень усвоения учащимися учебного материала, развития мышления,
самостоятельности. Оценка должна побуждать учащегося к повышению
качества учебной деятельности [1].
В настоящее время оценивание результатов обучения в системе
СПО не всегда является объективным методом педагогических
измерений.
Большое значение в развитии СПО является поиск инновационных
методов контроля знаний, отвечающих требованиям объективности,
надежности, технологичности при небольших затратах. Одной из таких
форм контроля являются тестовые задания.
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные,
краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для
установления количественных и качественных индивидуальных различий
[2].
В педагогической практике проверки знаний учащихся сложились
две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Эти
формы контроля имеют как положительные стороны, так и обладают
отнимает
рядом значительных
значительный объем времени от урока. Письменная работа является
недостатков.
Устный
опрос
очень трудоемкой для учащихся. Форма контроля в виде тестовых
заданий не имеет таких недостатков, какие имеют устный опрос и
письменная проверка знаний. Она может применяться для текущей проверки знаний студентов на уроках химии в системе СПО.
Оперативность проверки тестовых заданий, позволяет преподавателю
своевременно сообщить учащимся о результатах их работы, уделить
большее внимание плохо усвоенным разделам и изложению нового
материала. Отсутствие трудоемкости проверки работ позволяет
достаточно часто проводить контрольные мероприятия, и делает
возможным тотальный контроль знаний.
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания
по химии. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть
сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно
формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма
ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных
решений “данет”, “верноневерно” [3].
Применение тестовой методики на уроках химии в системе НПО
позволит осуществлять количественный анализ успешности обучения, что
невозможно в рамках традиционной системы оценивания результатов
обучения.
В связи с потребностью модернизации системы СПО необходима
стандартизированная разработка тестовых методик. Преподаватели
химии достаточно широко применяют тестовые задания собственной
разработки,
преподавателями, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним.
но не всегда тестовые задания,
разработанные
Для эффективности внедрения стандартизированных тестов в
педагогическую практику системы СПО необходимо разработать и
утвердить: единые унифицированные требования к составлению
тестовых заданий;
стандартные требования к тесту как инструментальному
средству педагогической диагностики;
единые требования к технологии проведения тестирования;
общие научнообоснованные подходы к интерпретации
результатов тестирования.
Такого рода стандартизация создаст условия, позволяющие
проводить сравнительный анализ результатов тестирования и получать
общую картину динамики развития системы СПО региона.
Для изучения химии в системе СПО очень важно использование
информационных технологий в обучении и оценивании его результатов.
Одним из наиболее актуальных направлений развития
компьютерных технологий в образовании является разработка
специализированных систем проверки знаний студентов. Их активное
использование помогает поддерживать нужный образовательный
уровень, предоставляет преподавателю возможность уделять больше
внимания индивидуальной работе с учащимися [4].
При проведении онлайн тестирований по химии возникает ряд
проблем. Вопервых, необходима своевременная подготовка учащихся
по информационным и компьютерным технологиям, вовторых, так же
необходима подготовка преподавателей, проведение компьютерных
курсов и курсов повышения квалификации. Преподаватель должен сам
уметь с легкостью пройти тестирование за компьютером, прежде чем
объяснять учащимся, как это сделать. Без соблюдения этих условий
проведения тестовых заданий на уроках химии не будет давать результатов. А время, которое должно отводиться на тестирование,
будет потрачено на техническую подготовку к нему. Таким образом
результаты тестирования будут необъективными. Еще одной важной
проблемой при использовании инновационных тестовых методик на
уроках химии в системе СПО является учет личностных особенностей,
возможностей и стремлений учащихся. Проблема заключается в том, что
разрабатываемые тестовые задания рассчитаны на один уровень
сложности. В связи с этим не все учащиеся могут их выполнить. Поэтому
необходимым условием при составлении стандартизированных тестовых
заданий является разработка заданий разного уровня сложности. Все эти
проблемы необходимо в первую очередь учитывать при составлении
тестовых заданий по химии, при разработке учебных планов по
специальностям и программ по учебным дисциплинам в системе СПО.
Инновационные задания по химии, использующие возможности
компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее
перспективным направлением развития автоматизации педагогических
измерений в системе СПО. Основной причиной этого является большой
потенциал инновационных заданий для повышения информативности
педагогических измерений и увеличения содержательной валидности
тестов.
Валидность (validity) теста показывает, в какой мере он измеряет то
качество (свойство, способность, характеристику и т.п.), для оценки
которого он предназначен, т.е. не обладающие валидностью тесты не
пригодны для практического использования [5].
Инновации при разработке заданий для компьютерного
тестирования по химии охватывают пять связанных между собой
направлений. К ним относятся: форма задания, действия испытуемого при ответе, уровень использования мультимедийных технологий, уровень
интерактивности и методика подсчета баллов.
Наша задача: путем внедрения новых возможностей компьютерных
технологий развить преимущества и снизить недостатки тестирования к
минимуму как объективного, надежного, технологичного метода
контроля знаний.
Таким образом, следует заметить, что использование с 1 курса
тестирования учащихся поможет объективно оценивать результаты их
работы и работы преподавателя на уроках химии в системе СПО.
Систематическое проведение контрольных мероприятий с
помощью составленных на высшем уровне инструментов контроля
позволяет формировать высококлассных специалистов в различных
областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в
любую минуту.
Список литературы:
1. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (Пособие для
начинающего преподавателя технического вуза). М.: Высш.шк., 1990.
112 с.
2. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов
обучения . М.,2007 133 с.
3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От
деятельности к личности: Уч. пособие. М. 1995 271 с.
4. Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний
студентов.Высшее образование в России. №3, 1994. 5. Богданов И., Лазарев С., Ануфриенко С., Чмыхова Е., Усольцева
И., Калинина Н. Психология и педагогика. М., 2006. – 296 с.
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Статья "Использование тестовых заданий на уроках химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.