Статья: Известные музыкальные инструменты ,виды

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты.Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты. Самые первые упоминания о продольной флейте существуют в греческой мифологии и истории Египта (третье тысячелетие до нашей эры). В Китае первые упоминания о поперечной флейте с пятью – шестью отверстиями для пальцев относятся к первому тысячелетию до нашей эры, так же, как в Японии и Индии. Революционные изменения в конструкции флейты случились в самой середине девятнадцатого века при помощи Теобальда Бему. Современные флейты хоть и являются духовыми инструментами из дерева, но они производятся, как правило, из сплавов металла с применением золота, серебра и даже платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в отличие от деревянных флейт, которые предшествовали флейтам из металла в прошлых столетиях. Флейта – это один из самых виртуозных инструментов симфонического оркестра. Ее парии пестрят арпеджио и пассажами.
Иконка файла материала 5.docx
Музыкальные инструменты __________________________ Немного о флейте Флейта является одним из самых  древних музыкальных инструментов.  Они бывают поперечными и  продольными. Продольные держат  прямо перед собой, вдувая воздух в  отверстие на верхнем конце флейты.  Поперечные держат в  горизонтальном направлении, вдувая  воздух в боковое отверстие флейты. Самые первые упоминания о  продольной флейте существуют в  греческой мифологии и истории  Египта (третье тысячелетие до нашей эры). В Китае первые упоминания о  поперечной флейте с пятью – шестью отверстиями для пальцев относятся к первому тысячелетию до нашей эры,  так же, как в Японии и Индии.  Революционные изменения вконструкции флейты случились в  самой середине девятнадцатого века  при помощи Теобальда Бему. Современные флейты хоть и  являются духовыми инструментами  из дерева, но они производятся, как  правило, из сплавов металла с  применением золота, серебра и даже  платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в  отличие от деревянных флейт,  которые предшествовали флейтам из  металла в прошлых столетиях. Флейта – это один из самых  виртуозных инструментов  симфонического оркестра. Ее парии  пестрят арпеджио и пассажами.  Медные духовые музыкальные  инструменты ее М дные духов е инструм нты  —  ые еегруппа духовых музыкальных  инструментов, принцип игры на  которых заключается в получении  гармонических созвуков, путём  изменения силы вдуваемого потока  воздуха или положения губ. Наименование «медные» исторически восходит к материалу, из которого  изготавливались эти инструменты, в  наше время для их изготовления  помимо меди нередко  используется латунь, реже серебро, а  некоторые из инструментов эпохи  Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения  (например, серпент) были выполнены  из дерева. К медным духовым инструментам  относятся  современные валторна, труба, корнет,  флюгельгорн, тромбон, туба.  Отдельную группу  составляют саксгорны. Старинные  медные инструменты  — сакбут(предшественниксовременного тромбона), серпент и  др. Медными также являются  некоторые народные инструменты,  например, среднеазиатский карнай. История медных инструментов Искусство трубить в  полый рог животного или в раковину  было известно уже в глубокой  древности. Впоследствии люди  научились делать из металла  специальные инструменты, похожие  на рога и предназначенные для  военных, охотничьих и культовых  целей. Предками современных медных  духовых инструментов были  охотничьи рога, военные сигнальные  трубы, почтовые рожки. Эти  инструменты, не имевшие  механизма вентилей, давали  несколько звуков натурального  звукоряда, извлекаемых только с  помощью губ исполнителя. Отсюда  появились военные и охотничьифанфары и сигналы, основанные на  звуках натурального звукоряда,  прочно вошедшие в музыкальную  практику. При повышении техники обработки  металлов и производства  металлических изделий стало  возможным изготовлять трубки для  духовых инструментов определённых габаритов и нужной степени отделки. По мере усовершенствования медных духовых труб и развития искусства  извлекать на них значительное  количество звуков натурального  звукоряда, появилось  понятие натуральных  инструментов, то есть инструментов без механизма, способных давать  только натуральный звукоряд. В начале XIX века был изобретён  механизм вентилей, резко  изменивший технику исполнения и  увеличивший возможности медных  духовых инструментов.Классификация медных  инструментов Медные духовые разделяются на  несколько семейств:  Вентильные  ― четырьмя),  инструменты обладают  несколькими вентилями (обычно  тремя управляемыми пальцами  исполнителя. Принцип вентиля  заключается в мгновенном  включении в основную трубку  дополнительной кроны,  увеличивающей длину  инструмента и понижающей весь  его строй. Несколько вентилей,  подключающих трубки разной  длины, позволяют получить  хроматический звукоряд.  Вентильными являются  большинство современных   ― медных инструментов  валторны, трубы, тубы,  саксгорны и др. Существует двеконструкции вентиля  «поворотный» и «стоячий»  (пистон).  ―  Инструменты с  кулисой используют особую U­  ― образную выдвижную трубку  кулису, перемещение которой  изменяет длину находящегося в  канале воздуха, таким образом  понижая или повышая  извлекаемые звуки. Основной  кулисный инструмент,  применяющийся в музыке  тромбон.  ―  Натуральные инструменты не  обладают никакими  дополнительными трубками и  способны извлекать только звуки натурального звукоряда. В XVIII  веке в России появились  особые оркестры состоящие из  натуральных рогов. Вплоть до  начала XIX века натуральные  инструменты широко  применялись в музыке, затем, с― изобретением механизма  вентилей, вышли из  употребления. Натуральные  инструменты также иногда  встречаются в партитурах  композиторов XIX XX веков  (Вагнер, Р. Штраус, Лигети) для  особых звуковых эффектов. К  натуральным инструментам  относятся старинные трубы и  валторны, а такжеальпийский  рог, фанфара, горн, сигнальные  рожки (охотничий, почтовый) и  подобные им.  Клапанные  инструменты обладают  отверстиями на корпусе,  открываемыми и закрываемыми  пальцами исполнителя, как  надеревянных духовых. Такие  инструменты были широко  распространены до XVIII века,  однако из­за некоторого  неудобства игры на них затем  также вышли из употребления.Основные клапанные медные  инструменты  ― корнет (цинк), серпент, офикл еид,клапанная труба. К ним  также относится почтовый  рожок. В наше время, с возрождением  интереса к старинной музыке,  исполнение на натуральных и  клапанных инструментах вновь  входит в практику. Медные духовые инструменты также  могут быть классифицированы по  своим акустическим свойствам:  Полные  ―  инструменты, на  которых можно извлечь основной тон гармонической шкалы.  Половинные  ―  инструменты, на  которых основной тон извлечь  невозможно, а звукоряд  начинается со второго  гармонического созвука. Применение медных духовыхинструментов в музыке Медные духовые широко  применяются в различных  музыкальных жанрах и составах. В  составе симфонического  оркестра они образуют одну из  основных его групп. Стандартный  состав симфонического оркестра  включает:  Валторны (чётное число от двух   четыре) до восьми, чаще всего  ―  Трубы (от двух до пяти, чаще  всего две три)―  Тромбоны (как правило, три: два  теноровых и один басовый)  Тубу (обычно одну) В партитурах XIX века в  симфонический оркестр также  нередко включались корнеты, однако  с развитием исполнительской  техники их партии стали исполнять  на трубах. Прочие медные  инструменты появляются в оркестре