Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты.Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты.
Самые первые упоминания о продольной флейте существуют в греческой мифологии и истории Египта (третье тысячелетие до нашей эры).
В Китае первые упоминания о поперечной флейте с пятью – шестью отверстиями для пальцев относятся к первому тысячелетию до нашей эры, так же, как в Японии и Индии. Революционные изменения в конструкции флейты случились в самой середине девятнадцатого века при помощи Теобальда Бему.
Современные флейты хоть и являются духовыми инструментами из дерева, но они производятся, как правило, из сплавов металла с применением золота, серебра и даже платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в отличие от деревянных флейт, которые предшествовали флейтам из металла в прошлых столетиях.
Флейта – это один из самых виртуозных инструментов симфонического оркестра. Ее парии пестрят арпеджио и пассажами.
Музыкальные инструменты
__________________________
Немного о флейте
Флейта является одним из самых
древних музыкальных инструментов.
Они бывают поперечными и
продольными. Продольные держат
прямо перед собой, вдувая воздух в
отверстие на верхнем конце флейты.
Поперечные держат в
горизонтальном направлении, вдувая
воздух в боковое отверстие флейты.
Самые первые упоминания о
продольной флейте существуют в
греческой мифологии и истории
Египта (третье тысячелетие до нашей
эры).
В Китае первые упоминания о
поперечной флейте с пятью – шестью
отверстиями для пальцев относятся к
первому тысячелетию до нашей эры,
так же, как в Японии и Индии.
Революционные изменения вконструкции флейты случились в
самой середине девятнадцатого века
при помощи Теобальда Бему.
Современные флейты хоть и
являются духовыми инструментами
из дерева, но они производятся, как
правило, из сплавов металла с
применением золота, серебра и даже
платины. Это придает им более яркое
звучание и легкое извлечение звука в
отличие от деревянных флейт,
которые предшествовали флейтам из
металла в прошлых столетиях.
Флейта – это один из самых
виртуозных инструментов
симфонического оркестра. Ее парии
пестрят арпеджио и пассажами.
Медные духовые музыкальные
инструменты
ее
М дные духов е инструм нты
—
ые
еегруппа духовых музыкальных
инструментов, принцип игры на
которых заключается в получении
гармонических созвуков, путём
изменения силы вдуваемого потока
воздуха или положения губ.
Наименование «медные» исторически
восходит к материалу, из которого
изготавливались эти инструменты, в
наше время для их изготовления
помимо меди нередко
используется латунь, реже серебро, а
некоторые из инструментов эпохи
Средневековья и барокко с подобным
способом звукоизвлечения
(например, серпент) были выполнены
из дерева.
К медным духовым инструментам
относятся
современные валторна, труба, корнет,
флюгельгорн, тромбон, туба.
Отдельную группу
составляют саксгорны. Старинные
медные инструменты
— сакбут(предшественниксовременного тромбона), серпент и
др. Медными также являются
некоторые народные инструменты,
например, среднеазиатский карнай.
История медных инструментов
Искусство трубить в
полый рог животного или в раковину
было известно уже в глубокой
древности. Впоследствии люди
научились делать из металла
специальные инструменты, похожие
на рога и предназначенные для
военных, охотничьих и культовых
целей.
Предками современных медных
духовых инструментов были
охотничьи рога, военные сигнальные
трубы, почтовые рожки. Эти
инструменты, не имевшие
механизма вентилей, давали
несколько звуков натурального
звукоряда, извлекаемых только с
помощью губ исполнителя. Отсюда
появились военные и охотничьифанфары и сигналы, основанные на
звуках натурального звукоряда,
прочно вошедшие в музыкальную
практику.
При повышении техники обработки
металлов и производства
металлических изделий стало
возможным изготовлять трубки для
духовых инструментов определённых
габаритов и нужной степени отделки.
По мере усовершенствования медных
духовых труб и развития искусства
извлекать на них значительное
количество звуков натурального
звукоряда, появилось
понятие натуральных
инструментов, то есть инструментов
без механизма, способных давать
только натуральный звукоряд.
В начале XIX века был изобретён
механизм вентилей, резко
изменивший технику исполнения и
увеличивший возможности медных
духовых инструментов.Классификация медных
инструментов
Медные духовые разделяются на
несколько семейств:
Вентильные
―
четырьмя),
инструменты обладают
несколькими вентилями (обычно
тремя
управляемыми пальцами
исполнителя. Принцип вентиля
заключается в мгновенном
включении в основную трубку
дополнительной кроны,
увеличивающей длину
инструмента и понижающей весь
его строй. Несколько вентилей,
подключающих трубки разной
длины, позволяют получить
хроматический звукоряд.
Вентильными являются
большинство современных
―
медных инструментов
валторны, трубы, тубы,
саксгорны и др. Существует двеконструкции вентиля
«поворотный» и «стоячий»
(пистон).
―
Инструменты с
кулисой используют особую U
―
образную выдвижную трубку
кулису, перемещение которой
изменяет длину находящегося в
канале воздуха, таким образом
понижая или повышая
извлекаемые звуки. Основной
кулисный инструмент,
применяющийся в музыке
тромбон.
―
Натуральные инструменты не
обладают никакими
дополнительными трубками и
способны извлекать только звуки
натурального звукоряда. В XVIII
веке в России появились
особые оркестры состоящие из
натуральных рогов. Вплоть до
начала XIX века натуральные
инструменты широко
применялись в музыке, затем, с―
изобретением механизма
вентилей, вышли из
употребления. Натуральные
инструменты также иногда
встречаются в партитурах
композиторов XIX XX веков
(Вагнер, Р. Штраус, Лигети) для
особых звуковых эффектов. К
натуральным инструментам
относятся старинные трубы и
валторны, а такжеальпийский
рог, фанфара, горн, сигнальные
рожки (охотничий, почтовый) и
подобные им.
Клапанные
инструменты обладают
отверстиями на корпусе,
открываемыми и закрываемыми
пальцами исполнителя, как
надеревянных духовых. Такие
инструменты были широко
распространены до XVIII века,
однако изза некоторого
неудобства игры на них затем
также вышли из употребления.Основные клапанные медные
инструменты
― корнет (цинк), серпент, офикл
еид,клапанная труба. К ним
также относится почтовый
рожок.
В наше время, с возрождением
интереса к старинной музыке,
исполнение на натуральных и
клапанных инструментах вновь
входит в практику.
Медные духовые инструменты также
могут быть классифицированы по
своим акустическим свойствам:
Полные
―
инструменты, на
которых можно извлечь основной
тон гармонической шкалы.
Половинные
―
инструменты, на
которых основной тон извлечь
невозможно, а звукоряд
начинается со второго
гармонического созвука.
Применение медных духовыхинструментов в музыке
Медные духовые широко
применяются в различных
музыкальных жанрах и составах. В
составе симфонического
оркестра они образуют одну из
основных его групп. Стандартный
состав симфонического оркестра
включает:
Валторны (чётное число от двух
четыре)
до восьми, чаще всего
―
Трубы (от двух до пяти, чаще
всего две
три)―
Тромбоны (как правило, три: два
теноровых и один басовый)
Тубу (обычно одну)
В партитурах XIX века в
симфонический оркестр также
нередко включались корнеты, однако
с развитием исполнительской
техники их партии стали исполнять
на трубах. Прочие медные
инструменты появляются в оркестре