Как повысить интерес и мотивацию? В статье даются общие рекомендации для развития познавательной деятельности. Необходимо связывать сообщаемую информацию на уроке с интересами современных подростков и ориентировать их на будущую профессию. И обязательно использовать мотивирующее введение в урок (помогать через любую информацию познавать себя, свои возможности и способности).
Как работать с трудными детьми на уроке.doc
Как работать с трудными детьми на уроке
Трудность характера, асоциальность поступков, агрессивное поведение
закладывается в большинстве случаев семейными особенностями воспитания.
Школа не может кардинальным образом изменить ситуацию, но наша задача не
усугублять положение и не провоцировать агрессивное поведение учеников.
Это возможно только в том случае, если мы будем учитывать реальные
возможности и особенности подростка. Поэтому, обучая таких детей, надо
помнить, что обычно они имеют бедность ценностных ориентацией,
банальность желаний, отсутствие стойких увлечений, духовных запросов и
невысокие интеллектуальные возможности.
При этом у таких ребят существуют свои ярко выраженные
потребности:
Стремление к приключениям.
Желание, чтобы их видели и признавали как авторитет.
Испытывать границу дозволенного.
И как бы нам не хотелось, всё это будет проявляться, давать о себе
знать, особенно во время урока. Бороться с данными потребностями
бесполезно, поэтому необходимо ориентироваться на них, а также
использовать в учебных целях!
Удовлетворить потребность к приключениям на уроке можно
следующим образом.
Необходимо создавать ситуации учебного риска, т.е. необычные и
неожиданные для учеников формы и приемы. Это должен быть не риск
получить «2», а интеллектуальный риск, умственное напряжение. Например,
выбор правильного ответа из нескольких вариантов с аргументацией, выбор
правильного ответа из нескольких правильных ответов (интеллектуальная
провокация), самостоятельное придумывание заданий для одноклассников и
последующая их проверка.
Потребность в признании и авторитете удовлетворяется созданием
проблемных ситуаций, ответственность за выход из которых лежала бы на
самих учениках. Особенно полезны микрогрупповые формы выполнения
разных упражнений и проставление одной отметки за работу группы в целом.
Деление на группы должно производиться по уровню подготовленности ребят,
при этом задания могут быть различными для разных команд. Также не стоит
забывать о том, что на любом занятии соотношение деловых и моральных
требований не должно превышать пропорции 90/10. И если сложный
подросток вместо постоянного: «Не вертись! Не хами! Не списывай! Не
мешай!» будет слышать «Решай задачу. №…Прочитай упражнение. Подумай
над этим вопросом…», то учитель не будет выступать в его глазах
провокатором и тем, кто ущемляет его личные права. Подростку не к чему будет придраться, следовательно, увеличиться концентрация внимания на
учебном процессе.
Испытывать границу дозволенного просто не будет времени, если
держать высокий темп урока. Связывать сообщаемую информацию с
интересами современных подростков и ориентировать их на будущую
профессию.
Как у детей пропадает интерес к учебе?
Родители или педагоги не отвечают на познавательные вопросы детей. В
данном случае необходимо научить детей искать самим эти ответы. И
обязательно использовать мотивирующее введение в урок (помогать через
любую информацию познавать себя, свои возможности и способности).
Как повысить интерес и мотивацию?
1. Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.).
2. Самостоятельные курсовые работы по выбранной учеником теме.
3. Выступление со своими творческими работами в параллельных
классах.
4. Проработка учеником с помощью педагога темы и объяснения её в
классе.
А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для
учеников. Так как новое порождает заинтересованность, а старое и
привычное – скуку!
Общие рекомендации для развития познавательной деятельности
При трудностях включения в работу – плохая дисциплина, низкая
нормативность поведения, часто дети ощущают общую потерю
смысла деятельности на уроках.
Делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки,
Рекомендации:
переключать на другие виды деятельности при утомлении.
У детей нет привычных навыков организации работы и совместной
деятельности.
Введение привычных для детей норм (ритуалов). Это могут быть совместные
Рекомендации:
действия по типу: встали, собрались, вместе пошли, проверили работы,
помогли другому и т.п.
Нет интереса к новой теме.
Рекомендации:
Поощрять тех учеников, кто проявляет интерес, акцентировать внимание на
удачах и успехах, правильной организации деятельности, игнорируя и не
обращая внимания на тех, кто отвлекается.
Сложности с пониманием задания и бедность словарного запаса.
Рекомендации: Предлагать детям пересказывать своими словами задания, объяснять его
другим, описывать ситуации, организовывать обсуждения, при котором дети
должны понять друг друга.
Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.