Статья "Каким должен быть учитель"
Оценка 5

Статья "Каким должен быть учитель"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
12.02.2017
Статья "Каким должен быть учитель"
В статье "Каким должен быть учитель" раскрыты основные требования к профессии педагога. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной профессиональной позиции ее представителей. В ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности.
статья.docx

Каким должен быть учитель.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной профессиональной позиции ее представителей. В ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности- влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. М-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком ее понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако здесь нет какой бы то ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко осознавая, что он делает, далеко не всегда может дать развернутый ответ, почему он поступает так, а не иначе, нередко вопреки здравому смыслу и логике. Никакой анализ не поможет выявить, какие источники активности возобладали при выборе педагогом той или иной позиции в сложившейся ситуации, если он сам объясняет свое решение интуицией. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Однако решающими среди
 
них являются его профессиональные установки, индивидуально- типологические особенности личности, темперамент, характер. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физизическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. Профессиональные требования к учителю объединяют в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности). В.А. Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания. Он также считает, что в психологической структуре личности учителя должны быть выделены общегражданские качества, нравственно-психологические, социально-перцептивные, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки: общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные), общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские), коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации). Таким образом, педагог должен всегда иметь цель в каждом своем действии, хорошо представлять результат своей работы и создавать все условия для достижения этого результата.



В раздел начальное образование


 

Скачано с www.znanio.ru

Каким должен быть учитель. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной профессиональной позиции ее представителей

Каким должен быть учитель. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной профессиональной позиции ее представителей

Профессиональные требования к учителю объединяют в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и…

Профессиональные требования к учителю объединяют в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017