Статья "Кейс- технологии в школе"
Оценка 4.9

Статья "Кейс- технологии в школе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир +1
3 кл
31.03.2017
Статья "Кейс- технологии в школе"
Особую актуальность в современных условиях школы приобретает развивающая ролевая форма организации учебного процесса. Одна из таких форм – кейс - технология. В основе кейс – технологии лежит анализ какой- то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Данная технология предполагает анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.Статья "Кейс-технологии в школе"
Статья.docx
Кейс – технологии в школе Особую актуальность в современных условиях школы приобретает  развивающая ролевая форма организации учебного процесса. Одна из таких  форм – кейс ­ технология. В основе кейс – технологии лежит анализ какой­ то проблемной  ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод  проектов, и ситуативный анализ. Данная технология предполагает анализ  конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. В начальных класса этот метод можно применить при изучении любой  темы на основе уже имеющихся знаний. Приведём пример изучения темы  «Имя прилагательное». Учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и  погрузиться в ситуацию: имя прилагательное это часть речи или нет?  ­ Считаете ли вы эту тему важной? ­ Что зависит от решения этой темы? Даётся задание на листочках: ­ Сформулировать проблему к данной теме. ­ Подобрать доказательства по данной теме и отстоять их. ­ Подготовить контраргумент противоположной точки зрения. Ученикам раздаются сундучки, в которых лежит информация (предметы,  словари, художественная литература). Дети должны найти ответы на задания.  В дальнейшем от каждой группы выступают ученики. Ведётся обсуждение.  Домашнее задание: Найти ещё доказательства по данной теме в дополнительной  литературе. (указываются источники) Метод кейсов можно применять на уроках окружающего мира. Возьмём  тему «Полезные ископаемые»:  Рассказ учителя о полезных ископаемых: на физической карте ищем значки и знакомимся с обозначениями. Учимся читать карту. Составления коллективного плана:  1. Разнообразие полезных ископаемых.  2. Места и способы добычи. 3. Основные свойства полезных ископаемых. 4. Применение  данного ископаемого. 5. Роль в экономике страны. Ученики делятся на группы.  К карте прикреплены задания для каждой  группы:  ­ Работа с атласом определителем. ­ Работа с текстом, предлагаемым учителем. ­ Рассказ о полезном ископаемом.  ­ Найти данное полезное ископаемое в коллекции класса. От каждой группы могут выступить два ученика. Домашнее задание: Нарисовать, где можно применить данное полезное ископаемое.   (Ученики вытягивают листочки, на которых записано полезное ископаемое.) Каких целей можно достичь при использовании кейс технологий: ­развитие аналитического, творческого, критического мышления; ­выработка альтернативных решений, практика поиска; ­готовность к оценке и принятию решений; ­ качественное усвоение знаний и их углубление; ­ обнаружение пробелов знаний; ­умение работать в группе. Кейсы предназначены для самостоятельного решения задания с  последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки  наиболее рациональных и творческих предложений.

Статья "Кейс- технологии в школе"

Статья "Кейс- технологии в школе"

Статья "Кейс- технологии в школе"

Статья "Кейс- технологии в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017