Особую актуальность в современных условиях школы приобретает развивающая ролевая форма организации учебного процесса. Одна из таких форм – кейс - технология.
В основе кейс – технологии лежит анализ какой- то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Данная технология предполагает анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.Статья "Кейс-технологии в школе"
Статья.docx
Кейс – технологии в школе
Особую актуальность в современных условиях школы приобретает
развивающая ролевая форма организации учебного процесса. Одна из таких
форм – кейс технология.
В основе кейс – технологии лежит анализ какой то проблемной
ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод
проектов, и ситуативный анализ. Данная технология предполагает анализ
конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и
применить их на практике.
В начальных класса этот метод можно применить при изучении любой
темы на основе уже имеющихся знаний. Приведём пример изучения темы
«Имя прилагательное». Учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и
погрузиться в ситуацию: имя прилагательное это часть речи или нет?
Считаете ли вы эту тему важной?
Что зависит от решения этой темы?
Даётся задание на листочках:
Сформулировать проблему к данной теме.
Подобрать доказательства по данной теме и отстоять их.
Подготовить контраргумент противоположной точки зрения.
Ученикам раздаются сундучки, в которых лежит информация (предметы,
словари, художественная литература). Дети должны найти ответы на задания.
В дальнейшем от каждой группы выступают ученики. Ведётся обсуждение.
Домашнее задание:
Найти ещё доказательства по данной теме в дополнительной
литературе. (указываются источники)
Метод кейсов можно применять на уроках окружающего мира. Возьмём
тему «Полезные ископаемые»:
Рассказ учителя о полезных ископаемых: на физической карте ищем значки
и знакомимся с обозначениями. Учимся читать карту.
Составления коллективного плана:
1. Разнообразие полезных ископаемых.
2. Места и способы добычи.
3. Основные свойства полезных ископаемых.
4. Применение данного ископаемого.
5. Роль в экономике страны.
Ученики делятся на группы. К карте прикреплены задания для каждой
группы:
Работа с атласом определителем.
Работа с текстом, предлагаемым учителем.
Рассказ о полезном ископаемом.
Найти данное полезное ископаемое в коллекции класса.
От каждой группы могут выступить два ученика. Домашнее задание:
Нарисовать, где можно применить данное полезное ископаемое.
(Ученики вытягивают листочки, на которых записано полезное ископаемое.)
Каких целей можно достичь при использовании кейс технологий:
развитие аналитического, творческого, критического мышления;
выработка альтернативных решений, практика поиска;
готовность к оценке и принятию решений;
качественное усвоение знаний и их углубление;
обнаружение пробелов знаний;
умение работать в группе.
Кейсы предназначены для самостоятельного решения задания с
последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки
наиболее рациональных и творческих предложений.
Статья "Кейс- технологии в школе"
Статья "Кейс- технологии в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.