Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."
Оценка 4.7

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
28.03.2019
Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."
Материал данной статьи рассчитан на преподавателей системы СПО и преподавателей средних школ, организующих профориентационную работу. Цель статьи: показать возможности использования классного часа для формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей. Статья раскрывает особенности подготовки будущих учителей в системе СПО. В статье описано проведение классного часа с использованием приемов "технологии развития критического мышления". Описано содержание деятельности студентов, позволяющее судить о формировании общих компетенций в рамках проведенного занятия.
Статья 2019.docx
Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей. Автор: Шубина Татьяна Владимировна, преподаватель  Государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт – Петербурга» Анализируя   возможное   будущее,   академик   Н.Н.Моисеев   писал: «Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель  …  тот, кто создает систему формирования, сохранения и развития  коллективных  знаний, нравственности   и памяти  народа, передачи всего накопленного следующим поколениям, и всех людей, которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за их будущность и будущность своего   народа,   а   в   нынешних   условиях   –   и   будущность   планетарной цивилизации. Вот почему учитель  … превращается в центральную фигуру общества,   центральный   персонаж   разворачивающейся   человеческой   драмы» [4, стр.17]. Сегодня   проблема   подготовки   учителя   нового   поколения   становится особенно   актуальной,   т.к.   нашим   выпускникам   придется   столкнуться   с динамичным   изменением   жизни,   неопределенностью   будущего,   появлением новых технологий и средств связи, множественностью культуры, отсутствием канонов   в   культуре,   искусстве   и   поведении,   утверждением   нового   типа личности. Профессиональную подготовку будущих учителей в системе среднего профессионального   образования   можно   рассматривать   как   процесс становления   субъектного   опыта   будущей   профессиональной   деятельности. 1 Под   субъектностью   мы   понимаем   «способность   человека   быть   стратегом своей   деятельности   ставить   и   корректировать   цели,   осознавать   мотивы, самостоятельно   выстраивать   планы   жизни»   [1,   стр.299].   Фундаментом профессиональной педагогической деятельности наших студентов мы видим сформированность у них общих и профессиональных компетенций, которые позволяют решать различные профессиональные педагогические задачи. Рассмотрим   один   из   способов   формировании   общих   компетенций учащихся  I  курса,   база   9   классов,   обучающихся   по   специальности   440202 «Преподавание в начальных классах» в рамках организации классного часа «Великие педагоги нашего города». «Классный   час   –   это   форма   воспитательной   работы,   при   которой учащийся   под   руководством   педагога   включается   в   социально­ организованную   деятельность,   способствующую   формированию   у   них системы отношений к окружающему миру [1, стр.292]. Формой   проведения   классного   часа   выбрано   внеклассное воспитательное   занятие   с   использованием   приемов   технологии   развития критического мышления:  синквейн,   способствует   умению   интерпретировать,   творчески перерабатывать   новую   информацию,   давать   рефлексивную   оценку пройденного;  вопросы   «Верите   ли   вы…?»   способствуют   умению   планировать собственную учебную деятельность. При   подготовке   к   воспитательному   занятию   были   реализованы следующие действия:  определена   тема   занятия,   в   качестве   конкретной   персоналии   был выбран К.Д.Ушинский;  сформулированы   цели   продолжить   работу   по   формированию   общих компетенций: 2  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.1.);  осуществлять  поиск, анализ и  оценку  информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК.4.);  использовать   информационно­коммуникативные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности (ОК.5.); самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации (ОК.5.); воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной   работе;  тщательный   отбор   материала   с   учетом   поставленных   задач (актуальность,   связь   с   жизнью,   опытом   учащихся,   образность   и эмоциональность, личность и последовательность);  составление плана подготовки и проведения, мы предусмотрели приемы привлечения учащихся к активной деятельности:  вопросы «Верите ли вы…?»;  синквейн;  слайды, презентации;  цитирование;  тест по определению готовности к педагогический деятельности     [2, стр.21­23];  анкета для рефлексии [3, стр.40­42].  подготовка презентации о жизни К.Д.Ушинского в Петербурге. Важно,   что   презентация   о   жизни   и   профессиональной   деятельности К.Д.Ушинского завершилась рассказом о музеях нашего города, в которых можно увидеть школу времен К.Д. Ушинского. Два из которых были выбраны студентами для посещения (музей Смольного, музей Политической истории России) 3 Приведем   примеры   содержания   деятельности   студентов  I  курса, позволяющие   судить   о   формировании   общих   компетенций   в   рамках проведенного занятия:  слушают цитату Я.А.Коменского о том, что профессия учителя самая прекрасная под солнцем, поскольку деятельность учителя способствует тому, чтобы «менее было мрака, смятения и разлада, а больше света, порядка, мира и спокойствия», мысленно фиксируют и осознают смысл высказывания   Я.А.Коменского   о   сущности,   социальной   значимости своей будущей профессии (ОК.1.);  при рассказе о деятельности К.Д.Ушинского с использованием слайдов презентации:  рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4.);  используют информационно­коммуникативные технологии (ОК.5.);  стараются понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии   через   рассказ   о   профессиональной   деятельности К.Д.Ушинского (ОК.1.).  при   произношении   клятвы   учителя   [4,   стр.18­19],   через   содержание клятвы   осознают   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес (ОК.1.);  при проведении рефлексии работают с бланком анкеты [3, стр.40­42], анализируют материал, дают оценку информации (ОК.4.);  при индивидуальной или парной работой над синквейном, по желанию афишируют   результат   своей   работы.   Другие   учащиеся   слушают, осознают   результат   своей   работы   и     работы   товарищей.   Используют информационно­коммуникативные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности. Примеры синквейнов: 4 Наш колледж: неповторимый, грациозный обучает, наставляет, радует всегда такие красивые девушки! и я                  Иванов Даня             Дом родной: такой холодный, но уютный дает, берет и наставляет о мой ты дом второй родной ты ж колледж мой                   Б.М.         Подводя   итог,   можно   утверждать,   что   общие   и   профессиональные компетенции  не действуют  независимо  друг  от  друга, без  них невозможно решение   профессиональных   педагогических   задач.   Проведение   подобных классных часов способствует формированию общих компетенций у студентов педагогических колледжей в системе внеурочной воспитательной работы. Список литературы: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М: Владос, 2003. 2. Пинская   М.А.,   И.М.Улановская.   Новые   формы   оценивания,  –  М., Просвещение, 2014, стр. 40­42. 3. Полякова А.А. Педагогика. Тесты и задачи. – М: Владос, 2004. 4. Тряпицина А.П. «Педагогика», – Питер, 2014, стр. 14­29, стр. 97­101; 5

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."

Статья "Классный час как средство формирования общих компетенций студентов педагогических колледжей."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019