Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»
Оценка 5

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
2 кл
23.02.2018
Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности , учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.Статья
ЗНАНИО.docx
КОММУНИКАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Познавательное   общение   в   детском   коллективе   возможно,   если собеседники располагают разной  и интересной информацией по обсуждаемой проблеме. Откуда у младших школьников появится разная информация, если они читают   вместе   одни   и   те   же   тексты?   Возможен   ли   обмен   интересной информацией, если вся информация озвучивается всегда для всего   класса? Чем дети могут в таких условиях быть интересны друг другу? Тем, что один ученик озвучивает знакомый всем учебный материал лучше, а другой хуже? Тем,   что   один   делает   логические   выводы   из   услышанного   и   прочитанного быстрее,   чем   другой?   Скорее   тут   родится   конкуренция,   чем   интерес   к знаниям друг друга. Постоянная   работа   с   дополнительной   литературой   нужна,   возможна, полезна,   но   она   не   характерна   для   каждого   ученика   начальной   школы.   А вовлекать в познавательное общение надо всех детей вне зависимости от того, располагают   ли   они   на   сегодняшний   день   хорошими   дополнительными источниками     информации.   Поиску   и   использованию   разнообразных источников   информации   надо   целенаправленно   учить.   Универсальный источник   информации,   который   есть   всегда   у   каждого   ребёнка,   –   это   друзьями, возможность   общения   с   родителями,   родственниками, одноклассниками,   просто   со   знакомыми   взрослыми   и   не   очень   взрослыми людьми. Только   в   постоянном   познавательном   общении   формируются информационно­поисковые   и   информационно­коммуникативные   навыки.   И здесь   учителю   могут   оказать   бесценную   помощь   существующие   ныне технологии   включения   младших   школьников   в   учебно­исследовательскую деятельность. Исследовательская работа в начальной школе – явление   необходимое,   способствует   развитию   учебной   самостоятельности   учащихся, т.к. стимулирует детское познавательное общение, формирует коммуникативные навыки,   способствует   развитию   творческого   начала   в   познавательной деятельности  младшего школьника. Исследовательский   метод   обучения   предусматривает   творческое усвоение знаний. Его недостатки – значительные затраты времени и энергии учителей   и   учащихся.   Применение   исследовательского   метода   требует высокого уровня педагогической квалификации. При организации проектно­исследовательской деятельности приходится учитывать   интересы   и   возможности   детей   каждой   возрастной   группы   и использовать   соответствующие   методические   приёмы.   Помощь   учителям начальных   классов   оказывают   методические   разработки   А.И.   Савенкова   и рабочая тетрадь для младших школьников «Я  –  исследователь». Обучая   приёмам   проведения   учебных   исследований,   А.И.   Савенков предлагает   карточки   с   символическим   их   изображением.   С   помощью графических   символов   дети   легко   усваивают   методы   исследовательской деятельности:   «Подумать самостоятельно»;   «Спросить у другого человека»;   «Посмотреть в книгах»;   «Посмотреть по телевизору»;   «Поучить информацию у компьютера»;   «Понаблюдать»;   «Провести эксперимент»;   «Связаться со специалистом».      В приведенном перечне выделены два пункта, наиболее интересных. Речь идет о получении информации через общение в ходе исследовательской деятельности. Детские   исследования   помогут   учителю   обеспечить   высокий   уровень познавательной мотивации к конкретным учебным темам, если до начала их изучения   он   с   помощью   учеников   проведет   исследование   уровня соответствующих   знаний.   Например,   до   начала   изучения   темы   «Полезные ископаемые»   может   быть   организовано   детское   исследование   «Где используется нефть?»   Где используется нефть? Задание:  Спроси   у   своих   одноклассников,   где   используется   нефть. Заполни таблицу. № n/n 1 2 3 4 5 6 Ф.И. Керосин Бензин Асфальт Пластмасса Дизельное топливо Всего Андреев И. Булкина А. Иванов И. Ломакин В. Южаков Д. Якшин Ю. Итого   + + + + 4 + + + + + 5 + + 2 + + + + 4 4 2 3 4 2 5 + + + + + 5 Где используется нефть по мнению моих одноклассников 6 5 4 3 2 1 0 Сделай вывод: Знают ли твои друзья, где используется нефть? В этом случае еще до начала урока по данной теме дети начнут искать дополнительную   информацию,   общаться,   обмениваться   идеями,   спорить, доказывать, аргументировать. Работу   над   безударными   гласными   в   корнях   можно   сделать   более увлекательной, если предварительно провести исследование «Зри в корень!» Формировать экологическую грамотность можно не только с помощью экскурсий,   наблюдений,   чтения   литературы.   Очень   полезно   узнать   мнение людей по конкретной проблеме, связанной с природоохранной деятельностью. Простенький социологический опрос, проведенный самими детьми, заставит их включиться в обсуждение острой экологической темы лучше, чем стихи, призывы и лозунги.  Растения в нашей жизни Задание: Спроси у пяти друзей, зачем растения нужны человеку. Заполни Аня Петя Ответы Вася Катя Таня Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 1 3 2 Польза от растений, по мнению моих друзей таблицу. Польза от  растений Для еды Для  строительства Для отопления Для мебели Для лечения Для красоты Для очищения  воздуха 00.511.522.533.5 Сделай вывод:  Какую пользу от растений чаще всего замечают люди? О чем еще не сказали твои друзья? Очень   важно   отметить,   что   одним   из   источников   познавательного общения должна быть семья ученика. Многие родители учащихся начальной школы   не   безучастны   к   образовательному   процессу   и   с   готовностью откликаются   на   растущие   познавательные   интересы   своего   ребенка своевременной   помощью.   Они   помогают   ребенку   сориентироваться   в домашней   библиотеке,   посетить   библиотеку   общественную,   использовать компьютер как средство поиска информации. Это участие можно и нужно поощрять, обучая ребенка искусству диалога. Познавательная тематика укрепляет и развивает отношения ребенка со своей семьей, выводя семейное общение на новый уровень интересов. Так, с помощью   детского   исследования   «С   каким   человеком   хочется   дружить?» можно   выйти   на   серьезное   и   заинтересованное   обсуждение   вопросов межличностных   отношений   как   в   детском,   так   и   во   взрослом   коллективе (коллективе родителей учеников). Внимание   учителей   и   учащихся   к   информационно­поисковой деятельности стимулирует детское познавательное общение (друг с другом, с семьей, со взрослыми), расширяя и развивая информационные потребности и умения,   совершенствуя   языковую   младшего школьника.   и   коммуникативную   компетентность Таким   образом,   путь   к   устранению   противоречия   между   стремлением детей к общению и ограниченными возможностями классно­урочной системы видится в развитии условий для проявления познавательного сотрудничества в   школе   и,   что   еще   важнее,   в   поощрении   познавательно­ориентированного общения во внешкольной жизни ученика.

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья «Коммуникативная составляющая детских исследований»

Статья  «Коммуникативная составляющая детских исследований»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018