Статья Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования
Оценка 4.6

Статья Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история +1
Взрослым
23.12.2018
Статья  Компетентностный подход в  преподавании гуманитарных дисциплин в  системе среднего профессионального образования
В статье раскрывается сущность компетентностного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования. Указаны компетенции, осовение которых предполагается в процессе изучения истории и обществознания, раскрываются методы и приемы, обеспечивающие компетентностный подход в изучении гуманитарных дисциплин; делается вывод о значении компетентностного подхода в обучении.
формирование компетенций доклад.docx
Компетентностный подход в  преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования                                                                                              Автор: Кошеленко И.П.                                                                                   БУ «Югорский политехнический  колледж» Модернизация     среднего   профессионального   образования   опирается   на   один   из главных   критериев   оценки   ресурсных   составляющих   человеческого   потенциала   – компетентность. Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в том, что студенты овладевают определенным набором способов деятельности. Компетенция в образовании – совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой­либо деятельности. Именно   компетентностный   подход   в   профессиональном   образовании,   его ориентация   на   формирование   ключевых   компетенций   позволят   повысить конкурентноспособность   выпускника   СПО   на   рынке   труда.   Поэтому   новое   поколение стандартов разрабатывается на модульно – компетентностной основе, при этом ключевым принципом выступает ориентация на цели, имеющие большое значение для сферы труда.  Цель   гуманитарной   подготовки   студентов   учреждений   СПО   –   сформировать личность   с   высоким   уровнем   общей   культуры   и   профессионализма,   свободно ориентирующуюся   в   системе   современного   знания   о   природе,   обществе,   человеке, способную к выбору стратегии последующего непрерывного образования и образа жизни в соответствии с нормами морали, гражданского долга и ответственности. В   процессе   разработки   модели   формирования   ключевых   профессиональных компетенций   в   ходе   преподавания   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   среднего профессионального   образования   определены   следующие   основные   аспекты   разработки модели: ­ актуализация гуманитарного образования в контексте глобализации образования ­ необходимость компетентностного подхода в профессиональной подготовке   будущих специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   образовательными   стандартами   третьего поколения. ­ интеграция профессиональной и гуманитарной подготовки           Развитие студента как компетентной личности происходит путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебная деятельность, познание, коммуникация, профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.  История,     обществознание,   право   как   общественные   науки   обладают   широким спектром возможностей для формирования общих компетенций. В   процессе   преподавания   истории   и   обществознания   предполагается   освоение следующих компетенций: Информационной   компетенции:  умение   извлекать   учебную   информацию   на   основе сопоставительного   анализа   рисунка,   исторических   карт,   схем,   умение   работать   с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний Познавательные   компетенции:  сравнение,   сопоставление,   классификация   объектов   по одному   или   нескольким   предложенным   основаниям,   творческое   решение     учебных   и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Коммуникативные компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания Рефлексивные компетенции:  владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности Научить студента быть деятельным возможно, исходя из шести компонентов: цель,  мотив, средства, действия, результат, оценка.      Свою задачу в формировании общих компетенций вижу в следующем: на занятиях по общественным   дисциплинам   подготовить   студентов   к   восприятию   материала   по специальным дисциплинам. На   уроке   применяю   методы   и   приемы,   обеспечивающие   компетентностный   подход   в обучении: ­ развитие мыслительной активности (создание проблемной ситуации и интеллектуального затруднения, конкретизация теоретического материала) ­   развитие   умений   и   навыков   в   общеучебной   и   будущей   деятельности   (формирование аналитического   мышления   путем   анализа   статистических   данных   таблиц,   карт, документов, схем, диаграмм; использование типовых планов характеристик; обучение не только методам комплексного использования картографического материала, но и методам его обработки и анализа; формирование умения делать выводы и осуществлять простейшее прогнозирование.) ­   формирование   готовности   студента   к   самооценке,   саморазвитию,   самоконтролю (используем такие приемы, как выполнение тестовых заданий; взаимоконтроль в парах при выполнении заданий на знание понятийного аппарата; работа по оценочным листам для само­   и   взаимоконтроля;   работа   с   использованием   различных   образцов   –   ответов, выполнения практических заданий, анализа таблиц и др.) Формирование готовности к взаимодействию и сотрудничеству (использование различных приемов организации работы в парах; группах, включение элементов игр); обучение под руководством консультанта рецензированию, оппонированию        Таким образом,  Компетентностный подход к обучению в системе профессионального образования   позволяет   решить   одну   из   основных   задач   СПО   –   повышение   качества подготовки будущих специалистов. Использованная литература: 1.   Болотов,   В.А.,   Сериков,   В.В.   Компетентностная   модель:   от   идеи   к   образовательной программе. ­ Педагогика, 2003, №10.2. Якушин Е.В. Мультимедийные и интерактивные возможности современного урока.// Народное образование. – 2012. – № 2. 2. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация – основные направления современных исследований. ­ Научные исследования в образовании, 2008, № 1. 3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по  обновлению  общего  образования.  ­ М.,  Национальный  фонд  подготовки кадров, 2001.

Статья Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Статья  Компетентностный подход в  преподавании гуманитарных дисциплин в  системе среднего профессионального образования

Статья Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Статья  Компетентностный подход в  преподавании гуманитарных дисциплин в  системе среднего профессионального образования

Статья Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Статья  Компетентностный подход в  преподавании гуманитарных дисциплин в  системе среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018