Статья "Комплексно - ориентированные задания как один из способов реализации ФГОС"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физика
7 кл
02.03.2018
В данной статье рассматривается структура К О З - комплексно - ориентированных заданий , приводятся примеры применения данного вида заданий на уроках физики . При решении К О З рассматривается не только физика , но и другие предметы как география , биология и т.д.
КОЗ 0000111.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
КОЗ компетентностно ориентированные задания
как один из способов реализации ФГОС.
Приоритетом
нового
стандарта
образования
является личностный результат обучающегося. Это значит формирование и
развитие личности, способной к самореализации, к обучению на протяжении
всей жизни. Для этого необходимо, чтобы возникла потребность в получении
знаний. Возникает необходимость показать обучающимся важность тех знаний,
которые они получают на занятиях в школе, в повседневной жизни. Для решения
этой задачи можно использовать компетентностно ориентированные задания
(КОЗ).
КОЗ способствуют формированию навыка ученика применять
Отличительной
приобретённые знания в конкретной жизненной ситуации.
особенностью КОЗ является практическая направленность и метапредметный
характер. Если компетентность – это умение применить накопленные знания в
практической деятельности и повседневной жизни, то КОЗ предназначены для
реализации данной цели. КОЗ можно использовать в учебном процессе как
средство реализации компетентностной модели образования, а также
мониторинга качества освоения отдельных учебных дисциплин,
т.е. преподавания и оценивания качества подготовки обучающихся в учебном
процессе.
КОЗ включают в себя: стимул(ситуация); задачную формулировку;
источник информации; бланк для структурированного ответа на задание;
инструмент проверки результата (модельный ответ, критерии выполнения
задания, ключи – правильные ответы и шкалы оценивания), тем самым
позволяют сформировать умение применять накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни, формируя такие УУД как личностные,
познавательные, регулятивные и коммуникативные .
По структуре эти задачи нестандартные, так как возможно наличие
нескольких путей решения. Компетентностные задачи составлены так, что
имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов
одной предметной области или из разных предметных областей, или же знаний
из жизни. Я предлагаю учащимся 7 класса при рассмотрении темы
«Механическая работа» решить следующую задачу: Почему учащихся 7 класса
можно вечером не кормить ужином? С точки зрения физики. При изучении
темы «Давление твердых тел» я предлагаю учащимся решить такие задачи:
1.Кто из участников учебного процесса, ученики или учителя, устают на
уроке больше? 2.Для чего мы ложимся, чтобы отдохнуть? и т.д.
Использование в своей работе КОЗ позволило повысить качество обучения
в седьмых классах с 22 до 41,5%, что показывает эффективность применения
данных заданий.
Статья "Комплексно - ориентированные задания как один из способов реализации ФГОС"
Статья "Комплексно - ориентированные задания как один из способов реализации ФГОС"
Статья "Комплексно - ориентированные задания как один из способов реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.