СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Оценка 4.9

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
информатика +1
5 кл—8 кл
07.10.2019
СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Процесс обучения предполагает систематический контроль знаний большого числа обучающихся. Одним из широко распространенных способов проверки усвоения изученного материала является тестирование. Проверка тестов требует от преподавателя высокой концентрации внимания и больших временных затрат. В связи с повсеместным внедрением компьютерной техники, в том числе в сферу образования, появилась возможность автоматизации проведения тестирования знаний посредством использования программ проверки знаний.
тестирование- статья.docx
Т.А. Черных ([email protected]) КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Процесс   обучения   предполагает   систематический   контроль   знаний большого  числа  обучающихся.  Одним  из  широко  распространенных способов проверки   усвоения   изученного   материала   является   тестирование.   Проверка тестов требует от преподавателя высокой концентрации внимания и больших временных затрат. В связи с повсеместным внедрением компьютерной техники, в том   числе   в   сферу   образования,   появилась   возможность   автоматизации проведения   тестирования   знаний   посредством   использования   программ проверки знаний. Компьютерное тестирование обычно проходит в двух режимах: в режиме обучения   (позволяет   школьнику   в   процессе   контроля   устранять   пробелы   в знаниях) и в режиме самоконтроля (позволяет обучающемуся получить оценку знаний) [1, с. 76­79]. Составление   теста   –   трудоемкая   задача,   которая   включает   следующие этапы: 1. Определить цели теста (рубежный контроль, итоговое тестирование по всему курсу, самопроверка обучаемых). 2.   Выбрать   раздел   дисциплины,   уровень   усвоения   содержания   которого необходимо определить. 3.   Определить   наиболее   важные   понятия   раздела,   которые   обучаемый должен знать. 4.   Составить   тестовые   задания   (задания   должны   иметь   четкую формулировку, предполагающую однозначный короткий ответ). 5. Разработать программу, позволяющую тестировать знания студентов (для этого   часто   используют   известный   язык   программирования,   либо   готовые программные   средства,   предназначенные   для   разработки   компьютерных тестов). 6. Апробация теста. 7.   Корректировка   теста   (уточнение   формулировок   вопросов,   изменение заданий или добавление новых). Результатом   прохождения   всех   этапов   станет   эффективно   работающий компьютерный тест. На пятом этапе можно использовать язык гипертекстовой разметки HTML, который   обладает   всеми   необходимыми   возможностями   для   разработки компьютерного теста. К основным формам тестовых заданий относятся [2, с. 77­101]: 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. 2.   Задания   открытой   формы   (необходимо   вписать   ответ   в   специальную область на форме). 3. Задания на установление правильной последовательности. Язык  HTML  совместно   с  JavaScript  позволяет   разрабатывать   тесты, включающие все три вида заданий.  Рисунок 1 ­ Страница компьютерного теста. Страница   компьютерного   теста,   разработанного   средствами   HTML, представлена на рисунке 1. Обучаемому необходимо выбрать один из четырех вариантов   ответов.   После   ответа   на   все   предлагаемые   вопросы   выходит сообщение об оценке. Таким   образом,   компьютерное   тестирование   является   эффективным способом проверки знаний, повышающим эффективность учебного процесса, и находит   все   более   широкое   применение   в   образовании.   Однако,   необходимо помнить,   что   компьютерное   тестирование   дополняет,   а   не   заменяет традиционные методы обучения и контроля. Библиографический список: 1.   Доронина   Т.В.   Тестирование   студентов   по   информатике   шаг   к   Доронина,   О.В.   Чайковская   // повышению   уровня   образования.   /   Т.В.   Прогрессивные   технологии   создания   и   использования   цифровых образовательных   ресурсов:   материалы   Всероссийской   научно­практической конференции с международным  участием, 20 октября 2010 г. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – С. 76­79. 2.   Майоров   А.Н.   Теория   и   практика   создания   тестов   для   системы образования. – М., «Интеллект­центр», 2001.­ 296 с.

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

СТАТЬЯ "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019