Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
Оценка 4.8

Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
дефектология +1
Взрослым
14.02.2017
Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становиться особенно значимой. По статистическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми, 90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи и зрения различной степени, тугоухость, СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность), РДА (ранний детский аутизм), нарушение интеллекта и другие заболевания. В 2015-2016 учебном году года наш детский сад посещали 15 воспитанников с ОВЗ, из них 7 воспитанников занимались на логопедическом пункте. Все воспитанники с ОВЗ имеют заключение зональной ПМПК и рекомендацию для обучения в группе комбинированной направленности. В основе коррекционно-развивающей работы МКДОУ лежит принцип комплексности. Все специалисты работают в тесном контакте, совместно проводят заседания ПМПк в МКДОУ, коллегиально выстраивают индивидуальный образовательный маршрут развития детей с ОВЗ. На основании этого принципа реализуется конечный результат коррекционного воздействия: положительная динамика преодоления зрительных, речевых, эмоциональных нарушений. Работу с воспитанниками с нарушением зрения организует врач-офтальмолог Мищенкова Д.В., воспитатель (тифлопедагог) первой квалификационной категории Штурмина С.С.. С детьми занимаются медицинская сестра-ортоптистка Максимовских Т.М., учителя-логопеды высшей категории Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н., педагог-психолог Ивлева Я.И. , инструктор по физической культуре Коновалова С.А, музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А. Все педагоги в работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, БОС-технологии, гимнастика Стрельниковой, кинезитерапия, суджок-терапия и т.д.). Между специалистами организована система обратной связи через тетради взаимодействия. Занятия на специальных аппаратах (синоптофор, амблиотренажер, бивизиотренер и др.) помогают успешно лечить амблиопию, косоглазие и другие заболевания глаз. Ежедневно применяется очковая коррекция, игры и упражнения из лицензионных компьютерных программ «Ай», «Плеоптика-2». Офтальмологическое лечение подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с тифлопедагогом. Светлана Степановна проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве и формирование социально-бытовых навыков. Учителя-логопеды Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н. работают над развитием артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, обогащают словарный запас, развивают слоговую структуру слова, лексико-грамматический строй и связную речь. Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Ивлева Я.И. осуществляет психокоррекционную работу с детьми и взрослыми. Коррекционные мероприятия нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и поведения, на формирование психических функций детей и обогащение их практического опыта. Чтобы сделать занятия наиболее эффективными педагог особое внимание уделяет подбору форм и методов организации детей. Инструктор по физической культуре Коновалова С.А. включает в занятия по физической культуре упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, гимнастику для глаз, точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки. Музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А. организуют логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма. С родителями воспитанников с ОВЗ осуществляется взаимодействие по профилактике зрительных, речевых, эмоциональных нарушений. Консультативный материал размещается на официальном сайте МКДОУ (http://sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителя-логопеда Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru). Специалисты детского сада приглашают родителей на семинары-практикумы, консультации, предлагают буклеты, папки-передвижки. Систематически обновляется материал на информационном стенде «Логопедическая служба». Комплексное воздействие на воспитанников со стороны всех педагогов МКДОУ, занятых в коррекционно-педагогическом процессе, повышает эффективность преодоления зрительной патологии воспитанников, дефектов речи и эмоциональных нарушений. Благодаря ранней диагностике и систематической коррекционно-развивающей работе всех специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ОВЗ. Все выпускники с ОВЗ направляются в общеобразовательные школы города. Большинство выпускников успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к школьному обучению. Засыпкина Н.Н., учитель-логопед МКДОУ № 11
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО.docx
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО (Воспитание и обучение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО) В   настоящее   время   проблема   обучения   и   воспитания   детей   дошкольного   возраста   с ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ)   становиться   особенно   значимой.   По статистическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми, 90%   детей   имеют   те   или   иные   нарушения   в   развитии:   нарушения   речи   и   зрения   различной степени,   тугоухость,   СДВГ   (синдром   дефицита   внимания,   гиперактивность),   РДА   (ранний детский аутизм),  нарушение интеллекта и другие заболевания. В 2015­2016 учебном году года наш детский сад посещали 15 воспитанников с ОВЗ, из них 7 воспитанников занимались на логопедическом пункте. Все воспитанники с ОВЗ имеют заключение   зональной   ПМПК   и   рекомендацию   для   обучения   в   группе   комбинированной направленности. В основе коррекционно­развивающей работы МКДОУ лежит принцип комплексности. Все специалисты работают в тесном контакте, совместно проводят заседания ПМПк в МКДОУ, коллегиально выстраивают индивидуальный образовательный маршрут развития детей с ОВЗ. На основании   этого   принципа   реализуется   конечный   результат   коррекционного   воздействия: положительная динамика преодоления зрительных, речевых, эмоциональных нарушений. Работу с воспитанниками с нарушением зрения организует врач­офтальмолог Мищенкова Д.В.,   воспитатель   (тифлопедагог)   первой   квалификационной   категории   Штурмина   С.С..   С детьми   занимаются   медицинская   сестра­ортоптистка   Максимовских   Т.М.,   учителя­логопеды высшей   категории   Герасимова   Е.В.   и   Засыпкина   Н.Н.,   педагог­психолог   Ивлева   Я.И.  , инструктор по физической культуре Коновалова С.А, музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А. Все педагоги в работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия,   гимнастика Стрельниковой,  кинезитерапия,   суджок­терапия   и   т.д.).  Между   специалистами   организована система обратной связи через тетради взаимодействия.   песочная   терапия,   БОС­технологии,   сказкотерапия, Занятия  на специальных аппаратах (синоптофор, амблиотренажер, бивизиотренер и др.) помогают   успешно   лечить   амблиопию,   косоглазие   и   другие   заболевания   глаз.   Ежедневно применяется очковая коррекция, игры и упражнения из лицензионных компьютерных программ «Ай», «Плеоптика­2».  Офтальмологическое   лечение   подкрепляется   зрительной   гимнастикой   и   занятиями   с тифлопедагогом. Светлана Степановна проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на развитие   зрительного   восприятия,   ориентировку   в   пространстве   и   формирование   социально­ бытовых навыков. Учителя­логопеды   Герасимова   Е.В.   и   Засыпкина   Н.Н.   работают   над   развитием артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия,   обогащают   словарный   запас,   развивают   слоговую   структуру   слова,   лексико­ грамматический   строй   и   связную   речь.   Основными   формами   организации   работы   с   детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.  Ивлева   Я.И.   осуществляет   психокоррекционную   работу   с   детьми   и   взрослыми. Коррекционные мероприятия нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и поведения, на формирование психических функций детей и обогащение их практического опыта. Чтобы   сделать   занятия   наиболее   эффективными   педагог   особое   внимание   уделяет   подбору форм и методов организации детей. Инструктор по физической культуре Коновалова С.А. включает в занятия по физической культуре   упражнения   на   снятие   психоэмоционального   напряжения,   гимнастику   для   глаз, точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки.  Музыкальные   руководители  Новикова   Г.И.   и   Перевалова   Т.А.  организуют логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма. С родителями воспитанников с ОВЗ осуществляется взаимодействие по профилактике зрительных,  речевых,  эмоциональных  нарушений.  Консультативный  материал  размещается  на официальном сайте МКДОУ (http://sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителя­логопеда Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru). Специалисты   детского   сада   приглашают   родителей   на   семинары­практикумы, консультации, предлагают буклеты, папки­передвижки. Систематически обновляется материал на  информационном стенде «Логопедическая служба». Комплексное воздействие на воспитанников со стороны всех педагогов МКДОУ, занятых в   коррекционно­педагогическом   процессе,   повышает   эффективность   преодоления   зрительной патологии воспитанников, дефектов речи и эмоциональных нарушений. Благодаря   ранней   диагностике   и   систематической  коррекционно­развивающей  работе всех специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ОВЗ. Все выпускники с ОВЗ направляются в общеобразовательные школы города. Большинство выпускников успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к школьному обучению.                                                                                                    Засыпкина Н.Н.,  учитель­логопед МКДОУ № 11

Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"

Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"

Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"

Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017