Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
дефектология +1
Взрослым
14.02.2017
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становиться особенно значимой. По статистическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми, 90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи и зрения различной степени, тугоухость, СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность), РДА (ранний детский аутизм), нарушение интеллекта и другие заболевания.
В 2015-2016 учебном году года наш детский сад посещали 15 воспитанников с ОВЗ, из них 7 воспитанников занимались на логопедическом пункте. Все воспитанники с ОВЗ имеют заключение зональной ПМПК и рекомендацию для обучения в группе комбинированной направленности.
В основе коррекционно-развивающей работы МКДОУ лежит принцип комплексности. Все специалисты работают в тесном контакте, совместно проводят заседания ПМПк в МКДОУ, коллегиально выстраивают индивидуальный образовательный маршрут развития детей с ОВЗ. На основании этого принципа реализуется конечный результат коррекционного воздействия: положительная динамика преодоления зрительных, речевых, эмоциональных нарушений.
Работу с воспитанниками с нарушением зрения организует врач-офтальмолог Мищенкова Д.В., воспитатель (тифлопедагог) первой квалификационной категории Штурмина С.С.. С детьми занимаются медицинская сестра-ортоптистка Максимовских Т.М., учителя-логопеды высшей категории Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н., педагог-психолог Ивлева Я.И. , инструктор по физической культуре Коновалова С.А, музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А. Все педагоги в работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, БОС-технологии, гимнастика Стрельниковой, кинезитерапия, суджок-терапия и т.д.). Между специалистами организована система обратной связи через тетради взаимодействия.
Занятия на специальных аппаратах (синоптофор, амблиотренажер, бивизиотренер и др.) помогают успешно лечить амблиопию, косоглазие и другие заболевания глаз. Ежедневно применяется очковая коррекция, игры и упражнения из лицензионных компьютерных программ «Ай», «Плеоптика-2».
Офтальмологическое лечение подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с тифлопедагогом. Светлана Степановна проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве и формирование социально-бытовых навыков.
Учителя-логопеды Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н. работают над развитием артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, обогащают словарный запас, развивают слоговую структуру слова, лексико-грамматический строй и связную речь. Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Ивлева Я.И. осуществляет психокоррекционную работу с детьми и взрослыми. Коррекционные мероприятия нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и поведения, на формирование психических функций детей и обогащение их практического опыта. Чтобы сделать занятия наиболее эффективными педагог особое внимание уделяет подбору форм и методов организации детей.
Инструктор по физической культуре Коновалова С.А. включает в занятия по физической культуре упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, гимнастику для глаз, точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки.
Музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А. организуют логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма.
С родителями воспитанников с ОВЗ осуществляется взаимодействие по профилактике зрительных, речевых, эмоциональных нарушений. Консультативный материал размещается на официальном сайте МКДОУ (http://sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителя-логопеда Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru).
Специалисты детского сада приглашают родителей на семинары-практикумы, консультации, предлагают буклеты, папки-передвижки. Систематически обновляется материал на информационном стенде «Логопедическая служба».
Комплексное воздействие на воспитанников со стороны всех педагогов МКДОУ, занятых в коррекционно-педагогическом процессе, повышает эффективность преодоления зрительной патологии воспитанников, дефектов речи и эмоциональных нарушений.
Благодаря ранней диагностике и систематической коррекционно-развивающей работе всех специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ОВЗ.
Все выпускники с ОВЗ направляются в общеобразовательные школы города. Большинство выпускников успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к школьному обучению.
Засыпкина Н.Н., учитель-логопед МКДОУ № 11
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО.docx
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО
(Воспитание и обучение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО)
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становиться особенно значимой. По
статистическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми,
90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи и зрения различной
степени, тугоухость, СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность), РДА (ранний
детский аутизм), нарушение интеллекта и другие заболевания.
В 20152016 учебном году года наш детский сад посещали 15 воспитанников с ОВЗ, из
них 7 воспитанников занимались на логопедическом пункте. Все воспитанники с ОВЗ имеют
заключение зональной ПМПК и рекомендацию для обучения в группе комбинированной
направленности.
В основе коррекционноразвивающей работы МКДОУ лежит принцип комплексности. Все
специалисты работают в тесном контакте, совместно проводят заседания ПМПк в МКДОУ,
коллегиально выстраивают индивидуальный образовательный маршрут развития детей с ОВЗ. На
основании этого принципа реализуется конечный результат коррекционного воздействия:
положительная динамика преодоления зрительных, речевых, эмоциональных нарушений.
Работу с воспитанниками с нарушением зрения организует врачофтальмолог Мищенкова
Д.В., воспитатель (тифлопедагог) первой квалификационной категории Штурмина С.С.. С
детьми занимаются медицинская сестраортоптистка Максимовских Т.М., учителялогопеды
высшей категории Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н., педагогпсихолог Ивлева Я.И.
,
инструктор по физической культуре Коновалова С.А, музыкальные руководители Новикова Г.И.
и Перевалова Т.А. Все педагоги в работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии
(музыкотерапия,
гимнастика
Стрельниковой, кинезитерапия, суджоктерапия и т.д.). Между специалистами организована
система обратной связи через тетради взаимодействия.
песочная терапия,
БОСтехнологии,
сказкотерапия,
Занятия на специальных аппаратах (синоптофор, амблиотренажер, бивизиотренер и др.)
помогают успешно лечить амблиопию, косоглазие и другие заболевания глаз. Ежедневно
применяется очковая коррекция, игры и упражнения из лицензионных компьютерных программ
«Ай», «Плеоптика2».
Офтальмологическое лечение подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с
тифлопедагогом. Светлана Степановна проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на
развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве и формирование социально
бытовых навыков.
Учителялогопеды Герасимова Е.В. и Засыпкина Н.Н. работают над развитием
артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и
восприятия, обогащают словарный запас, развивают слоговую структуру слова, лексико
грамматический строй и связную речь. Основными формами организации работы с детьми
являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Ивлева Я.И. осуществляет психокоррекционную работу с детьми и взрослыми.
Коррекционные мероприятия нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и
поведения, на формирование психических функций детей и обогащение их практического опыта.
Чтобы сделать занятия наиболее эффективными педагог особое внимание уделяет подбору
форм и методов организации детей.
Инструктор по физической культуре Коновалова С.А. включает в занятия по физической
культуре упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, гимнастику для глаз,
точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки.
Музыкальные руководители Новикова Г.И. и Перевалова Т.А.
организуют
логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма.
С родителями воспитанников с ОВЗ осуществляется взаимодействие по профилактике
зрительных, речевых, эмоциональных нарушений. Консультативный материал размещается на официальном сайте МКДОУ (http://sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителялогопеда
Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru).
Специалисты детского сада приглашают родителей на семинарыпрактикумы,
консультации, предлагают буклеты, папкипередвижки. Систематически обновляется материал
на информационном стенде «Логопедическая служба».
Комплексное воздействие на воспитанников со стороны всех педагогов МКДОУ, занятых
в коррекционнопедагогическом процессе, повышает эффективность преодоления зрительной
патологии воспитанников, дефектов речи и эмоциональных нарушений.
Благодаря ранней диагностике и систематической коррекционноразвивающей работе
всех специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ОВЗ.
Все выпускники с ОВЗ направляются в общеобразовательные школы города. Большинство
выпускников успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к
школьному обучению.
Засыпкина Н.Н., учительлогопед
МКДОУ № 11
Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
Статья "Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.