Статья Let`s speak English (Давайте говорить по-английски)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
английский язык
4 кл—11 кл +1
01.04.2017
Как научить ребенка говорить на иностранном языке? Как помочь ему задавать вопросы, не бояться делать ошибки?
Обучение диалогической речи начинается с первых уроков в школе. Малыши с большим желанием составляют диалоги, используя картинки-ситуации. В данной статье приводятся примеры некоторых упражнений на построение диалога-шаг за шагом.
диалог.doc
Let`s speak English
(Давайте говорить поанглийски)
При обучении иностранным языкам необходимо найти правильное соотношение между
традиционными и новаторскими тенденциями. Творчество ученика является одним из самых
характерных признаков коммуникативноориентированного метода. Основной целью обучения
иностранным языкам в школе является развитие личности школьника, способной
самостоятельно совершенствоваться в иностранной речевой деятельности. решать простейшие
коммуникативнопознавательные задачи в устной речи и чтении. Именно творческие задания
являются сегодня главными при обучении иностранному языку.
В плане реализации практических целей обучения иностранному языку школьники
должны овладеть основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением,
как способами осуществления общения в пределах, определенных программой.
Путь к этой цели – непосредственное практическое пользование языком. И самая
естественная форма речевой деятельности ученикаэто говорение, это диалог, от самого
примитивного (ответ на вопрос), до умения вести беседу. Поэтому уже в начальной школе с
самых первых уроков при выполнении упражнений нужно ориентировать учащихся не на
проговаривание, а на говорение, когда у учащихся, у говорящего есть определенная задача.
Организовать общение школьников на уроке часто представляется несложным и сводится
к тому, чтобы дать возможность каждому ученику сформулировать свое высказывание и принять
участие в общем разговоре, однако решить эту задачу на практике оказывается не просто. На
уроке нередко произносятся заранее заданные последовательности реплик, т.е. каждый ученик
знает свою «роль». Здесь отсутствует важное свойство общения – речевое взаимодействие его
участников (для решения данной задачи).
На начальном этапе полезно заучивать небольшие диалоги, фразы: вопросответ, которые
затем пополняются новыми лексическими единицами.
Например:
Hi! My name is Pam. His name is Willy.
Hi! My name is Kitty.
Do you want to play tag?
Oh, I’d love to. I like to play tag.
Let’s play!
При воспроизведении диалога возможна замена подчеркнутых слов.
Кроме готовых можно предложить диалоги, данные в форме ответов или вопросов, где
учащемуся предлагается придумать ответную реплику или вопрос.
Например: 1) Какие вопросы Миша задает Тому?
___________ He is Sam.
___________ He is from America.
___________ Yes, he has.
___________ His name is Dan.
___________ He is a driver.
___________ His family is five.
2) Какие ответы можно дать на вопросы Оли?
Have you got many toys? _________________
What toys have you got? __________________
Do you like to play with your toys? __________
Do you like to play with your friends? ________
What games do you like to play?____________ 3) Малышки разговаривают об игрушках. Каких предложений не хватает?
Have you got a friend?_________________________
___________________Her name is Pam.
___________________Yes, she has got many toys: a bear, a cat and two dolls.
What colour is the bear?______________________
Where is the cat?__________________
___________________I like to play with my toys.
___________________Of course, let’s play.
В следующих классах работа над диалогами продолжается. Кроме заучивания готовых
диалогов, ученикам предлагаются так называемыми «открытые» диалоги, т.е. когда учащимся
даются вопросы или ответные реплики, и ученики должны либо ограничиться этим диалогом,
либо продолжить его своими репликами.
Например:1) Продолжи диалог:
Why did you come home so late yesterday?
I was at the cinema.
Did you go there with your friends?
Yes, I was there with my girlfriend.
Were you hungry?
Yes, I was hungry when I came home.
2) Дай ответные реплики и продолжи диалог:
Do you like holidays?_____________________
What holidays do you like?_________________
Why?___________
What do you give your friends?______________
Do you often get presents?__________________
Одним из наиболее важных моментов в плане развития у школьников умений в
диалогической речи является способность проявлять инициативу (задавать вопросы разного
вида), так как задавая вопросы, учащиеся стимулируют собеседника к ответному речевому
действию, кроме того, при диалогической речи существует обратная связь, готовность к участию
в общении, использование разнообразных коммуникативных видов предложений, разного объема
речевого высказывания.
И здесь на помощь учителю приходит диалог с пошаговым управлением, в котором
школьники имеют опору как по содержанию, так и по форме, а это облегчает взаимодействие их
как речевых партнеров.
Кроме этих методов существуют вербальные опоры в виде начала вопросов
(вспомогательного глагола и вопросительных слов), функциональные схемы на родном языке.
Ученики составляют диалоги, используя диалогиобразцы и речевые клише. Они осваивают в
речи фразы, выражающие различную степень уверенности или неуверенности, учатся с помощью
этих реплик реагировать на вопросы и утверждения учителя и одноклассников.
Образцы диалогов. 1) – Where do you study? At a London comprehensive school. And you?
I go to:
a secondary school,
a boarding school,
a private school,
lyceum.
What subject do you like?
art,
music,
Maths, And you?
I like English,
I like English,
PE,
Russian.
What are your favourite activities at school? I enjoy: going hiking,
playing sport,
reading books. And you?
2)
Bob
ask information about sport
Do you like…?
Phil
answer about your favourite sport game
Yes, my favourite game is….
ask for arguments give arguments
Why do you…? I like it because…And you?
disagree, give arguments., support his opinion
But I enjoy…
Well, tastes differ.
3) Students A and B
представь себя
пригласи товарища
на вечеринку
пригласи на выходные
на пикник
назови свое имя
ты не сможешь прийти,
дай объяснение
спроси время
договоритесь о времени
спроси, что нужно взять
попрощайся.
4) Смешанные диалоги. Фразы даются не по порядку.
1. Here’s a lovely one.
2. What size are you?
3. Yes, I’m looking for a raincoat.
4. Sixteen.
5. Well, green doesn’t really suit me. Have you anything in blue?
6. Can you help me?
5) Диалоги с неразвернутой ситуацией. Продолжи диалог, используя следующие выражения:
(situation: A is thinking of a place to which to take B).
A – where would you like to go to?
B – it doesn’t matter. Anywhere you like.
A – what about going to the park?
B – good idea! But… (it’s better to, to book tickets, to plan, trip)
6) Составить диалог по картинке, на заданную тему.
Практическая деятельность убеждает в том, что разнообразные формы диалогов вызывают
интерес у школьников, способствуют формированию их речевых способностей, познавательной
активности.
Изучение разных методов и форм работы очень важно для того, чтобы получить ощутимые
результаты в развитых у школьников такого важного речевого умения, как владение устной
речью в диалогической форме.
Статья Let`s speak English (Давайте говорить по-английски)
Статья Let`s speak English (Давайте говорить по-английски)
Статья Let`s speak English (Давайте говорить по-английски)
Статья Let`s speak English (Давайте говорить по-английски)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.