Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
5 кл—11 кл
05.03.2018
В данной статье рассматривается система формирования нравственной составляющей в процессе уроков английского языка. Здесь представлены все составляющие полилингвистического пространства, а также виды деятельности, которые способствуют его формирования и дальнейшего развития как в среднем звене, так и при работе с учащимися 10-11 классов.
Развитие личностных качеств.doc
Личностнонравственная составляющая урока образовательной среде
Автор: Шипунова Наталья Николаевна
учителя английского языка
МАОУ гимназия №2 г. Екатеринбурга
технологических
средств,
обеспечивающих процесс
Информационнообразовательная среда определяется современными
методистами как комплекс информационнообразовательных ресурсов,
совокупность
информационных и
коммуникативных технологий, система современных педагогических
технологий,
Основными
характеристиками такой среды являются: открытость, интерактивность,
вариативность, визуализация и полифункциональность. Образовательная
среда формирует такие виды деятельности, как коммуникативная,
ценностноориентационная, познавательная и практическая. В свете
современных требований к результатам образования особого внимания
требует ценностноориентированные виды деятельности.
обучения.
Языковая среда, сформированная в нашей гимназии, позволяет достичь
определенных результатов в развитии личности посредством разнообразных
видов урочной и внеурочной деятельности.
Давайте рассмотрим что из себя представляет эта среда, какие виды
деятельности и какие в итоге мы получаем результаты.
Полилингвистическое (многоязычное) пространство включает в себя:
1. Русский язык (родной)
2. Английский язык
3. Французский или немецкий язык (с 5 класса)
4. Технология. Основы перевода
5. Английская и американская литература (с 9 класса)
6. Туризм, общение с носителями языка
7. Обучение за рубежом
8. Внешняя экспертиза
Не будем отрицать влияние социума: средств массовой информации,
технических возможностей, массовой культуры и т.д. Таким образом, наше
языковое пространство выходит далеко за рамки гимназии.
Рассмотрим поэтапное развитие личности наших учащихся в языковом
пространстве (в связи с отсутствием начальной школы в гимназии, начнем
рассмотрение со среднего звена).
В средней школе
закладываются основы продуктивных видов
деятельности, умение интерпретировать и свободно применять освоенный
материал. Формируются основы коммуникативной культуры: умение вести
диалог, диспутировать и рассуждать на определенную тему, выражать
собственное мнение. Происходит самоопределение и осознание собственных
возможностей. В старшем звене закрепляются и совершенствуются приобретенные
навыки, происходит систематизация, анализ и творческое применение
знаний лексико грамматического материала. Появляется психологическая
уверенность и беглость спонтанной речи, интонационное оформление и
эмоциональная окрашенность высказываний. Оттачивается умение мыслить
взвешенно, осознанно, сформулировать свою позицию, отражая свое
мировоззрение и духовные ценности и, соблюдая речевой этикет, выразить
согласие, несогласие, сомнение, переспросить, выдвинуть предположение
или предложение, т.е. умение в результате конструктивной беседы
приходить к совместному решению, подтверждая готовность к продолжению
диалога.
Таким образом, коммуникативные навыки являются как целью, так и
средством, базисом, основополагающим элементом в изучении языков.
Виды деятельности с информационными потоками:
аудирование
просмотр музыкальных и телевизионных каналов MTV, BBC Channel,
World News, видео, работа с компакт диском и CDrom к учебнику; чтение
и перевод текстов различных жанров, справочной литературы, журнальной
статьи, рекламы; говорение (диалог и монолог); написание различных видов
письма: деловое, неформальное, жалоба, запрос информации, эссе
сочинение, доклад, сообщение, электронное письмо.
Приведем несколько примеров, и вы поймете какие качества они
развивают.
Традиционный фестиваль иностранной песни помимо развития языковых
навыков прививает вкус, формирует умение вести себя на сцене, находить
компромиссы, усмирять свои амбиции, договариваться, уступать тому, у
кого лучше получается, не прячась за спины других.
Наши ежегодные рождественские проекты и конкурсы «валентинок»
выявляют творческий потенциал и формируют умение радоваться за тех, у
кого получилось лучше и стремление в следующий раз создать чтото
оригинальное и удивительное.
Невероятные темы, проблемы и необычные повороты в их исследовании и
лучшие качества наших детей: стрессоустойчивость, стремление к победе и
перфекционизму проявляются на НПК и малой НПК. Только вдмуайтесь в
названия некоторых проектов:
«Социальная реклама – проблема или решение проблемы?»
«Необычные световые явления»
«Энергия будущего»
«Празднование дня матери в Великобритании, Америке и России»
«Влияние изменения климата на жизнь животных»
«Прогулки по Парижу» на англ. языке.
С 5 класса тексты для дополнительного чтения про слепоглухо немую с
детства девушку Хеллен Келлер, которая научилась говорить, читать и
писать и ослепшего в результате травмы Луи Брейля, создавшего позже
азбуку для слепых, воспитывают милосердие, сочуствие и уважение к
людям, которые, обладая серьезными недугами и ограниченными возможностями, посвятили свою жизнь помощи другим людям. На примере
их жизни воспитывается воля к победе над слабостями, формируется
желание учиться и добиваться успеха формируются нравственные чувства.
Проект 7классников «Здоровая еда» является продолжением темы
учебника для 5 класса «Здоровые зубы» и для 6 класса «Насколько
экологически здорова ваша школа», «Вымирающие животные», позже
проблемы переработки мусора и т.д.
Только формулировка тем по Основам переводческой деятельности
объясняет суть изучаемого материала на английском языке:
«Карьера»
«Резюме и самопрезентация»
«Культура труда»
«Этика взаимоотношений в трудовом коллективе»
«Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями человека»
Несомненно, в комплексе они способствуют освоению социальных норм и
правил поведения
Личностные требования к результату освоения программы включают в
себя 11 разделов. Сегодня на примере только одного – п.4 раздела 9 мы
показали какие качества формируются в у учащихся в языковой среде. Он
содержит следующие характеристики:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере,
гражданской позиции; традициям, языкам, ценностям народов России и
мира; готовности и способности вести диалог с людьми и достигать
взаимопонимания
В итоге в наших выпускниках формируются следующие личностные
качества:
Организованность, концентрация внимания
Аккуратность в выборе средств общения
Самостоятельность мыслительной деятельности
Умение слушать и слышать собеседника
Потребность обращения к оригиналу или первоисточнику
Терпимость
Умение мыслить на иностранном языке
Удовольствие от продукта своей коммуникативной деятельности Условиями достижения высоких результатов наши коллеги считают
интеграцию и кооперацию, тесное взаимодействие и сотрудничество,
преемственность, единые требования и критерии оценивания, поддержание
многолетних традиций, четкую организация взаимодействия, осознание
единой общей задачи и
результат.
Все вышеназванные аспекты вырабатываются с годами
и тесно
переплетаются с главным коммуникативным принципом и базируются на
личностных качествах учителей.
нацеленность на конечный
Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.