Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Оценка 4.8

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
5 кл—11 кл
05.03.2018
Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
В данной статье рассматривается система формирования нравственной составляющей в процессе уроков английского языка. Здесь представлены все составляющие полилингвистического пространства, а также виды деятельности, которые способствуют его формирования и дальнейшего развития как в среднем звене, так и при работе с учащимися 10-11 классов.
Развитие личностных качеств.doc
Личностно­нравственная составляющая урока образовательной среде                                                             Автор: Шипунова Наталья Николаевна  учителя английского языка  МАОУ гимназия №2 г. Екатеринбурга    технологических   средств,   обеспечивающих   процесс Информационно­образовательная   среда   определяется   современными методистами   как   комплекс   информационно­образовательных   ресурсов, совокупность   информационных   и коммуникативных   технологий,   система   современных   педагогических технологий,   Основными характеристиками   такой   среды   являются:   открытость,   интерактивность, вариативность,   визуализация   и   полифункциональность.     Образовательная среда   формирует   такие   виды   деятельности,   как   коммуникативная, ценностно­ориентационная,   познавательная   и   практическая.   В   свете современных   требований   к   результатам   образования   особого   внимания требует ценностно­ориентированные виды деятельности.   обучения. Языковая среда, сформированная в нашей гимназии, позволяет достичь определенных результатов в развитии личности посредством разнообразных видов урочной и внеурочной деятельности. Давайте   рассмотрим   что   из   себя   представляет   эта   среда,   какие   виды деятельности  и какие в итоге мы получаем результаты. Полилингвистическое (многоязычное) пространство включает в себя: 1. Русский язык (родной) 2. Английский язык  3. Французский или немецкий язык (с 5 класса) 4. Технология. Основы перевода  5. Английская и американская литература (с 9 класса) 6. Туризм, общение с носителями языка  7. Обучение за рубежом 8. Внешняя экспертиза Не   будем   отрицать   влияние   социума:   средств   массовой   информации, технических возможностей, массовой культуры и т.д. Таким образом, наше языковое пространство выходит далеко за рамки гимназии. Рассмотрим   поэтапное   развитие   личности   наших   учащихся   в   языковом пространстве (в связи с отсутствием начальной школы в гимназии, начнем рассмотрение со среднего звена). В   средней   школе  закладываются   основы   продуктивных   видов деятельности,  умение   интерпретировать   и  свободно  применять   освоенный материал. Формируются основы коммуникативной культуры: умение вести диалог,   диспутировать   и   рассуждать   на   определенную   тему,   выражать собственное мнение. Происходит самоопределение и осознание собственных возможностей. В   старшем   звене    закрепляются   и   совершенствуются   приобретенные навыки,   происходит   систематизация,   анализ   и   творческое     применение знаний лексико ­ грамматического материала. Появляется психологическая уверенность   и  беглость   спонтанной   речи,    интонационное   оформление    и эмоциональная окрашенность высказываний. Оттачивается умение мыслить взвешенно,   осознанно,   сформулировать   свою   позицию,   отражая   свое мировоззрение и духовные ценности и, соблюдая речевой этикет, выразить согласие,   несогласие,   сомнение,   переспросить,   выдвинуть   предположение или   предложение,   т.е.   умение   в   результате   конструктивной   беседы приходить к совместному решению, подтверждая готовность к продолжению диалога. Таким   образом,   коммуникативные   навыки   являются   как   целью,     так   и средством, базисом, основополагающим элементом в изучении языков. Виды   деятельности   с   информационными   потоками:     аудирование просмотр   музыкальных   и   телевизионных     каналов    MTV,  BBC  Channel, World News, видео, работа с компакт диском  и CD­rom  к учебнику; чтение и перевод текстов различных жанров, справочной литературы, журнальной статьи, рекламы; говорение  (диалог и монолог); написание различных видов письма:   деловое,   неформальное,   жалоба,   запрос   информации,   эссе сочинение, доклад, сообщение, электронное письмо. Приведем   несколько   примеров,   и   вы   поймете   какие   качества   они развивают. Традиционный фестиваль иностранной песни помимо развития языковых навыков прививает вкус, формирует умение вести себя на сцене, находить компромиссы,   усмирять   свои   амбиции,   договариваться,   уступать   тому,   у кого лучше получается, не прячась за спины других. Наши   ежегодные   рождественские   проекты   и   конкурсы   «валентинок» выявляют творческий потенциал и формируют умение радоваться за тех, у кого   получилось   лучше   и   стремление   в   следующий   раз   создать   что­то оригинальное и удивительное. Невероятные темы, проблемы и необычные повороты в их исследовании  и лучшие качества наших детей: стрессоустойчивость, стремление к победе и перфекционизму  проявляются на НПК и малой НПК. Только вдмуайтесь в названия некоторых проектов:  «Социальная реклама – проблема или решение проблемы?» «Необычные световые явления» «Энергия будущего» «Празднование дня матери в Великобритании, Америке и России»  «Влияние изменения климата на жизнь животных»  «Прогулки по Парижу» на англ. языке. С 5 класса тексты для дополнительного чтения про слепо­глухо ­ немую с детства   девушку     Хеллен   Келлер,   которая   научилась   говорить,   читать   и писать   и   ослепшего   в   результате   травмы   Луи   Брейля,   создавшего   позже азбуку   для   слепых,   воспитывают   милосердие,   сочуствие   и   уважение   к людям,   которые,   обладая   серьезными   недугами   и   ограниченными возможностями,  посвятили свою жизнь помощи другим людям. На примере их   жизни   воспитывается   воля   к   победе   над   слабостями,   формируется желание учиться и добиваться успеха формируются нравственные чувства. Проект   7­классников   «Здоровая   еда»   является   продолжением   темы учебника   для   5   класса   «Здоровые   зубы»   и   для   6   класса   «Насколько экологически   здорова   ваша   школа»,   «Вымирающие   животные»,   позже   ­ проблемы переработки мусора и т.д.  Только   формулировка   тем   по   Основам   переводческой   деятельности объясняет суть изучаемого материала на английском языке: «Карьера» «Резюме и самопрезентация» «Культура труда» «Этика взаимоотношений в трудовом коллективе» «Сопоставление   профессиональных   планов   с   состоянием   здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями человека» Несомненно, в комплексе они способствуют освоению социальных норм и правил поведения Личностные   требования   к   результату   освоения   программы   включают   в себя 11 разделов. Сегодня на примере только одного  –  п.4  раздела 9  мы показали какие качества формируются в у учащихся в языковой среде. Он содержит следующие характеристики:   Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской   позиции;   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   людьми   и   достигать взаимопонимания В   итоге   в   наших   выпускниках   формируются   следующие   личностные качества:  Организованность, концентрация внимания  Аккуратность в выборе средств общения   Самостоятельность мыслительной   деятельности  Умение слушать и слышать собеседника  Потребность обращения к оригиналу или первоисточнику  Терпимость  Умение мыслить на иностранном языке   Удовольствие от продукта своей коммуникативной деятельности Условиями   достижения   высоких   результатов     наши   коллеги   считают интеграцию   и   кооперацию,   тесное   взаимодействие   и   сотрудничество, преемственность, единые требования и критерии оценивания, поддержание многолетних   традиций,   четкую   организация   взаимодействия,   осознание   единой   общей   задачи   и     результат. Все   вышеназванные   аспекты   вырабатываются   с   годами     и   тесно переплетаются с главным ­ коммуникативным принципом и базируются на личностных качествах учителей.   нацеленность   на   конечный

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"

Статья "Личностно-нравственная составляющая урока образовательной среде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018