Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.
Кшиштоф Билица
Рояли и пианино - совсем недешевые музыкальные инструменты, но при этом их можно смело отнести к товарам, которые будут пользоваться спросом всегда, пока живет и развивается культурная прослойка населения на земном шаре и, в частности, в России. Как и на любом другом рынке, на рынке музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы, которые часто фальсифицируют страну-производителя или название торговой марки фортепиано для того, чтобы заработать дополнительную прибыль. На их уловки иногда попадаются даже профессиональные исполнители и преподаватели музыкальных учебных заведений.
Магия продаж
фортепиано
Музыкальные
инструменты » Клавишные, Стать
и о музыке » Музыкальные
интересности
Музыка облагораживает нравы, но
нравы развращают музыку.
Кшиштоф Билица
Рояли и пианино совсем
недешевые музыкальные
инструменты, но при этом их
можно смело отнести к товарам,
которые будут пользоваться
спросом всегда, пока живет и
развивается культурнаяпрослойка населения на земном
шаре и, в частности, в России. Как
и на любом другом рынке, на
рынке музыкальных инструментов
тоже работают недобросовестные
продавцы, которые часто
фальсифицируют страну
производителя или название
торговой марки фортепиано для
того, чтобы заработать
дополнительную прибыль. На их
уловки иногда попадаются даже
профессиональные исполнители и
преподаватели музыкальных
учебных заведений.
Критерии выбора
Определяющим фактором при
покупке фортепиано является
странапроизводитель. Дорогими
и качественными инструментами
исторически считаются немецкие
и австрийские пианино и рояли,
далее по цене идут чешские и
самые дешевые китайские.
Пианино, целиком изготовленное
в Германии, стоит порядка 7 000евро. Все, что дешевле, сделано
чаще всего в Восточной Европе
или в Азии под немецкими
лейблами, такими как "Euterpe",
"Essex" (EGP) и т.д. Например,
пианино и рояли "Euterpе"
принадлежат немецкой компании
"C.Bechstein", но производятся в
Индонезии.
Цены на фортепиано
действительно высоки, но это
вполне оправдано тем, что
инструмент состоит из более 6000
частей, должен выдерживать 20
тонное натяжение струн, а его
изготовление практически
полностью ручная работа.
Хорошее фортепиано, сделанное
из надежных материалов, это
произведение искусства и оно
призвано прослужить пятьдесят и
даже сто лет без ремонта.
Уменьшение стоимости
инструмента возможно благодаря
минимизации затрат на рабочую
силу, а также благодаря экономии
на материалах, механике и прочихважных компонентах.
Часто решение о покупке
принимается исходя из
рекомендаций и советов. Здесь
важно обратить внимание на то,
что разные серии инструментов
могут производиться на фабриках
в различных странах, а,
следовательно, качество и
звучание может отличаться. К
тому же любое мнение
субъективно, в таких вопросах
лучше прислушаться к
независимым экспертам и
проанализировать информацию из
всех источников.
Глобализация рынка
Общемировая тенденция
глобализации не обошла стороной
и рынок музыкальных
инструментов. Это проявляется в
том, что сегодня любая немецкая
или японская компания
производитель может владеть
собственной фабрикой в Китае
или Индонезии и выпускать тамфортепиано под своей торговой
маркой. Крупные компании
разрабатывают новые торговые
марки для каждой ценовой
категории, таким образом, они
пытаются охватить больше
сегментов рынка.
Наступательную политику ведут
азиатские производители
музыкальных инструментов.
Несмотря на то, что они с каждым
годом внедряют все более новые
компьютеризированные
технологии и совершенствуют
фортепиано строительство,
звучание таких инструментов
пока оставляет желать лучшего.
Многие китайские и корейские
компании для экспорта и
внутренних продаж одного и того
же товара придумывают разные
названия. Это своего рода
маркетинговый ход: как известно,
то, что приемлемо для азиатской
культуры, может совсем не
подходить для Европы или
Америки. Например, корейскаякомпания у себя на родине
продает рояли под маркой "Young
Chang", а в Европу и Россию их
же экспортирует как "Bergman", и
многие думают, что это немецкий
производитель.
Технология изготовления
фортепиано уже давно не
является тайной, детали,
необходимые для его сборки,
тоже известны. Это позволяет
компаниям закупать некоторые
элементы у конкурентов в целях
экономии на собственном
производстве или, напротив, для
улучшения качества. Например,
"Petrof" для повышения
надежности своих инструментов
премиумкласса закупает большое
количество деталей в Германии
(например, механика "Renner").
Показателем настоящего качества
является хороший звук, надежная
механика и эстетичный внешний
вид. В процессе изготовления
инструмента очень много зависит
от качества используемыхматериалов и ручной работы
профессионалов. Вряд ли ктото с
уверенностью может сказать, в
какой стране или на какой
фабрике делают инструменты
лучше.
Если обратиться к статистике,
Германия является лидером среди
странпоставщиков, более 50%
немецких инструментов идут на
экспорт. За Германией следуют
США и Япония, затем Чехия,
Южная Корея и Китай. Три
последние в списке страны
больше ориентированы на объем
продаж, чем на эксклюзивность и
качество.
Уроки для потребителя
Самое сложное заключается в
том, что в этой ситуации
невозможно дать какието
конкретные советы и
рекомендации потребителям.
Ясно одно, по стране
происхождения или названию
марки судить о качествеинструмента нельзя.
Очевидно, что вероятность купить
настоящую вещь
"Dolce&Gabbana" в фирменном
бутике выше, чем в торговом
центре рядом с вокзалом. Также и
с выбором хорошего
музыкального инструмента: при
покупке лучше поинтересоваться
партнерскими статусами
компаниипродавца или
поставщика, опытом работы, а
также попросить сертификат,
подтверждающий происхождение
приобретаемого инструмента.
Кроме этого, есть еще несколько
стандартных приемов, как
определить, действительно ли
инструмент принадлежит
заявленному бренду или это
обман:
На чугунной раме должна быть
указана информация о
производителе уникальный
номер инструмента, название
фабрики и место изготовления.Отделка инструмента должна
быть идеальной, без внешних и
внутренних дефектов
поверхности, некачественного
лака, грязной механики.
Все «внутренности» фортепиано
должны быть в идеальном
состоянии и эстетично
смотреться.
Если сомнения всетаки остались,
то лучше прибегнуть к услугам
независимого специалиста, а
лучше сразу двух, чтобы можно
было сравнить мнения.Про винил
Статьи о музыке » Музыкальные
интересности
Хороших историй со счастливым
концом в нашей жизни не так уж и
много. Одна из них —историяграммофонных пластинок, или
«винила».
В корне неверно думать, что винил
— это нечто доисторическое.
Времена граммофонов, патефонов и
радиол давнымдавно прошли, и
сейчас виниловые «вертушки»
представляют собой весьма
технологичные устройства. А
значит, и качество звучания
аудиосистемы с таким
проигрывателем находится на
высоте. На очень большой высоте!
Сравнивать звук, получаемый с
пластинок, с компактдиском —
занятие, поверьте, неблагодарное.
Все равно что сначала проехаться на
«Мерседесе» а потом пересесть на
«Запорожец». Послушайте один раз,
и все сразу станет понятно.
Время перемен
Если со звуком все отлично, то
почему же компактдиск в итоге
почти полностью вытеснил «винил»,
можете спросить вы. Отчего
грампластинки сравнивают сподлинниками великих художников,
а компактдиски — с их копиями,
но все равно CD имеет большую
популярность?
Все дело в том, что CD как
носитель, конечно же, практичнее.
Виниловые пластинки подвержены
царапинам, что приводит к
ухудшению звука. А компактдиск
(если только его специально не
царапать) прослужит долго. Вторая
причина в том, что в 80х годах
прошлого столетия технический
прогресс был настолько
стремительным, что стало
нерентабельно заниматься выпуском
сложной продукции. Технология
производства компактдиска
намного проще, чем винила, так что
выбор однозначно был сделан в
пользу первого. Постепенно в
продаже появился если не
буквально ширпотреб, то дешевая
аппаратура в пластиковых корпусах
с печатными платами — в общем,
штамповка. Тогда же на пике
популярности оказалась попса. Как
связаны эти два явления? Да оченьпросто. Простая и незатейливая
музыка не требовала какихлибо
жестких стандартов для ее записи.
Легкий мотив «унцаунца» да
сладкий голос Томаса Андерса —
вот и все. Не было никакой разницы,
где слушать такую музыку, она
почти одинаково звучала как в
концертном зале, так и по радио.
Вот и стал потихоньку уходить в
прошлое «винил», резко сократился
выпуск проигрывателей, а ламповая
техника перешла в разряд
эксклюзивной. Однако не все так
печально. На «виниле» в свое время
была выпущена, наверное, лучшая
музыка ХХ века. В основном это,
конечно, классика, джаз, рок
музыка. Впрочем, в продаже можно
найти практически любые записи, от
АВВА до Metallica и Iron Maiden.
Конечно, масштабы производства
несравнимы с массовостью CD, зато
и обнаружить на пластинках
«полный отстой» гораздо сложнее.
И не забываем про звук!
Шеллак и «винил»В далеком 1877 году, когда была
записана первая фонограмма, сразу
же начались мучительные поиски
подходящего материала для нового
носителя информации. Формой для
пластинки был выбран круг, на
который наносились расположенные
по спирали канавки с неровностями.
Но встал вопрос — какой же
материал выбрать? В 1835 году
немецкий химик Юстус фон Либих
после длительных опытов открыл
винилхлорид, который
впоследствии сыграл огромную роль
в промышленности и быту. А за пять
лет до записи первой фотограммы, в
1872 году, другой немецкий химик,
Ю. Бауман, получил полимер
винилхлорида, который чуть позже
нашел свое практическое
применение.
Прообраз современной пластинки
возник в 1888 году — тогда
использовали цинковый диск, на
который наносился слой воска по
методике немецкого инженера Э.
Берлинера. По его имени
грампластинки еще иногда называютдисками Берлинера. Чуть позже
Берлинер представил миру еще
одно ноухау — метод снятия с
исходного диска дубликатов для
массового производства. Сначала
диски штамповали из целлулоида,
эбонита и каучука. Но все они не
устраивали по причине
ненадежности. Было перепробовано
еще множество различных веществ и
субстанций, и в итоге решили
остановиться на натуральной смоле,
называемой шеллак. Она выделялась
молодыми побегами растений при
непосредственном участии самок
насекомых Тахардия Лакка
(Tachardia Lacca). Чтобы получить
исходное сырье для пластинки,
нужно было отделить шеллак от
коры растений, обработать его
горячей водой, расплавить и
отфильтровать. Сам материал был
на вес золота (одна самка за свой
короткий век успевает выделить
всего 20 25 мг этого вещества).
─
В то время единственным
устройством, которое могло
воспроизводить записи, былграммофон с пружинным приводом
и рупором, игравшим роль
современных акустических систем.
Кроме того, он отфильтровывал
щелчки и шумы. Изза того, что
стальная игла прижималась к
пластинке очень сильно, диски
очень быстро портились.
Наилучшим выходом из положения
было дублировать запись с обратной
стороны пластинки. Со временем,
когда удалось добиться меньшего
веса прижимного механизма, на
второй стороне стали записывать
продолжения произведений.
Пластинка в России
Граммофонная промышленность
России начала XX века
представляла собой ряд мелких
артелей. Известно о двух фабриках
в Москве — «Пишущiй Амуръ» и
фабрика братьев Патэ (Pathee), об
одной — под Москвой, на станции
Апрелевка («Метрополь Рекордс»)
и об одной — в Петербурге
(фабрика русскоамериканского АО
«Граммофонъ»), с филиалом в Риге.Были в России и отделения
заграничных граммофонных
концернов (например, «Зонофон
Рекорд», «Берменер Рекордс»,
Victor, Beka).
После 1917 года все предприятия по
производству пластинок были
экспроприированы Наркомпродом,
а в 1918 году граммофонная
промышленность перешла в ведение
Центропечати. Выпуск пластинок с
дореволюционными записями
продолжался за счет старых запасов
сырья, но ввиду дороговизны
шеллака появились трудности в
массовом производстве (на тот
момент актуальны были записи
агитационных речей политических
деятелей). По решению
Центропечати стали использовать
осколки старых пластинок —
скрапа. Среди первых
граммофонных записей — речи
новых политических лидеров:
Коллонтай, Луначарского (1918
год), Ленина (1919 год).
В 1922 году создается объединениепо производству пластинок
«Грамопластинка», тогда же на базе
бывшей фабрики братьев Патэ в
Москве открывается первая
государственная фабрика
«Пятилетие Октября». Среди
пластинок того времени можно
найти образцы «гранд» (диаметром
25 см, время звучания одной
стороны 3 мин.) и «гигант» (30 см, 4
мин.), а также диски диаметром 20
см и 15 см. В 1938 году появились
первые небьющиеся гибкие 25
сантиметровые пластинки из
ацетилцеллюлозы. Однако до начала
40х годов в производстве все еще
господствовал шеллак. Но, начиная
с этого времени, было решено
отказаться от дорогого импортного
сырья и заменить его на более
дешевый хлорвинил. Уже через
десять лет, в начале 50х, в
магазинах появились пластинки с
надписью «Бесшеллачная ПХВп».
В послевоенное время наибольшую
популярность завоевывают
пластинки«миньоны» диаметром 20
см. Их выпускают многие фабрики
Москвы, Ленинграда и союзныхреспублик. Помимо типовых
этикеток на пластинках красовались
портреты исполнителей и
художественные тематические
зарисовки.
Но все вышеперечисленные
пластинки воспроизводились со
скоростью 78 оборотов в минуту,
ширина звуковой дорожки была 140
мкм. Такой вид пластинок был
распространен более 70 лет. К
концу «эры 78 оборотов», то есть к
началу 50х годов, на смену
патефонам пришли более
современные устройства с
электрическим приводом диска —
электропатефоны,
электропроигрыватели, радиолы.
Все работало, естественно, на
лампах. Изменения коснулись не
только техники, но и иглы.
Благодаря корундовым
наконечникам иглы стали более
износостойкими. Затем было
открыто стереофоническое
звучание. Пластинки «78 оборотов»
уже не устраивали в силу малого
времени записи. Уменьшитьтолщину канавок не удалось —
этого не позволял материал, из
которого изготавливались
пластинки. Тогда для производства
пластинок стал применяться
винилит — сополимер
винилхлорида и винилацетата. Он
был менее хрупким, чем
поливинилхлорид, и гораздо легче
его. Так появились диски,
записываемые на меньшей скорости
— 33 1/3 об./мин. при ширине
звуковой дорожки 55 мкм. Более
того, новый материал позволял
изготавливать цветные пластинки: в
состав полимера добавлялся
краситель. Такие пластинки
продавались в 60 70х годах.
─
Однако с появлением нового
формата сразу стала проблема
совместимости: старые
проигрыватели были попросту
непригодны, им требовался новый
звукосниматель. Но так как у людей
было много пластинок старого
образца, промышленность наладила
производство звукоснимателей с
двумя переключаемыми иглами.Правда, у нового материала тоже
имелись недостатки. Да, винилит
был не таким хрупким, но в то же
время был мягче предшественника,
изза чего срок хранения пластинки
(даже при бережном к ней
отношении) оказывался гораздо
меньше, чем у дисков 78 об./мин.
Параллельно проводились
эксперименты по еще большему
увеличению времени записи. На свет
появились пластинки, записываемые
со скоростью 45 об./мин. Это был
некий компромисс, так как удалось
сохранить качество звучания и
сохранность пластинок.
Изобретение прижилось на Западе, и
так называемые «сорокопятки» в
основном слушали в кафе на
специальных автоматах с
автоматической сменой носителей
(помните голливудские фильмы?).
Выпускались и пластинки частотой
вращения 8 1/3 об./мин. Они
предназначались для записи речевых
программ с длительностью звучания
одной стороны до полутора часов.В 70х годах получают вторую
жизнь гибкие пластинки, впервые
появившиеся в 30е годы.
Пластинки flexi — один из самых
дешевых вариантов носителей как в
производстве, так и по качеству
используемого конверта. В 8090х
годах ходили слухи, что различные
цвета этикеток пластинок фирмы
«Мелодия» соответствовали разным
частям тиража с одной пресс
матрицы. Наилучшие по качеству
пластинки (первая часть тиража с
неизношенной матрицы) имели
черную этикетку, далее (в порядке
ухудшения) — синюю, красную и,
наконец, белую.
С появлением цифрового звучания,
в 80х, были предприняты
некоторые попытки его внедрения в
грампластинки. Но они оказались
безуспешными. Тем не менее в 1981
году впервые в мире была издана
фонограмма, записанная цифровым
способом. На этикетках таких
пластинок делалась надпись
«цифровая запись».Так называемые«квадрапластинки» не прижились в
силу своей дороговизны, да и
аппаратура для них требовалась
недешевая. С этого времени
фактически начинается эпоха
цифрового звука и цифровых
носителей.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С
ПЛАСТИНКАМИ
Хранить конверты с пластинками в
вертикальном положении.
Содержать пластинки в наиболее
прохладном, но не сыром месте,
избегая освещения пластинок
солнечными лучами.
Каждую пластинку помещать в
отдельный конверт, тщательно
избегая запыления: перед
проигрыванием протирать
пластинку мягкой фланелью.
Пользоваться только
доброкачественными иглами, не
прибегая к суррогатам.
Не пользоваться подержанными
иглами, не поворачивать игравшую
иглу в зажиме мембраны или
адаптера. Избегать толчков при
проигрывании; не заводить
граммофон во время проигрывания;
не проигрывать пластинку, если
граммофон стоит на сотрясающемся
основании.
Опускать звукосниматель на
пластинку плавно, без толчка.
Не запускать и не останавливать
диск при опущенном
звукоснимателе.
Правила обращения с пластинками
печатались на бумажных конвертах,
в которых продавались пластинки.
В отечественной фирме «Мелодия»
рекомендовали очищать пластинки
при помощи клея ПВА. Все дело в
том, что по мере износа пластинок
растет шум (при прохождении иглы─
по канавке часто «встречались»
пылинки, игла «перепрыгивала»
через препятствия, создавая
повреждения). Приемлемое
качество можно было сохранить до
100 150 проигрываний. Поэтому
специалисты из «Мелодии»
советовали нанести клей мягкой
кистью на всю рабочую зону
пластинки, а после его высыхания
снять образовавшуюся эластичную
пленку, к которой как раз и
приклеивались частички пыли.
«Апрелевка»
Производство грампластинок в
России было налажено 1 сентября
1910 года, с открытием в
подмосковном селе Апрелевка
фабрики массы для граммофонных
пластинок и их прессовки.
«МетропольРекорд». Фабрика,
основанная немецким
предпринимателем И. Молем, А.
Кабартом и Фогтом, впоследствии
выросла в крупнейший в СССР
Апрелевский завод грампластинок.
Первые пластинки имели дваотверстия в центре и проигрывались
от середины к краю. Их диаметр
постепенно увеличивался (достигал
даже полуметра). После революции
был создан отдел «Советская
пластинка». На пластинках тех лет
красовалась ласточка, державшая в
клюве нотный знак золотистого
цвета. Она стала эмблемой
Апрелевского завода.
«Мелодия»
Всесоюзная фирма «Мелодия» была
организована в 1964 году как
государственная компания по
производству, хранению и
распространению звукозаписей. В те
годы миссией компании было
сохранение и пропаганда творчества
отечественных композиторов,
музыкантовсолистов, вокально
инструментальных ансамблей и
оркестров во всем мире. В
ассортименте имелись записи
многих жанров — и классика, и
фольклорные произведения, и
легкая музыка, и творчество
музыкантов из всех республикбывшего Союза. По сути «Мелодия»
была одним из важнейших
инструментов государственной
культурной политики.
Кстати, на пластинках «Мелодии»
была применена собственная
система обозначений. Так, первая
буква (М, С, К) обозначала вид
записи (монофоническая,
стереофоническая,
квадрофоническая), Г — гибкая
пластинка. Первая цифра (от 0 до 9)
— жанр записи (например, 2 —
русская народная музыка, русские
народные инструменты, 7 —
учебные записи (уроки, лекции,
фонохрестоматии). Вторая цифра
(0, 1 или 2) — диаметр пластинки.
Далее шел номер записи стороны
пластинки, а после косой черты —
номер аппаратной, в которой была
произведена запись.
После распада СССР кризис
коснулся и «Мелодии». Возникли
сложности как с производством, так
и с дистрибуцией продукции.
Сегодня «Мелодия» — новыйвзгляд на старые вещи.
Специалисты компании занимаются
реставрацией старых и архивных
записей русских артистов и
композиторов.
Необычные пластинки
«Рок на костях»
Во времена «железного занавеса»,
когда жесточайшей цензуре
подвергалось все западное,
народные умельцы нашли выход из
положения. В подпольных студиях
звукозаписи предприимчивые люди
наладили производство
грампластинок из фотопленки,
которая использовалась для
рентгеновских снимков.
Непригодные снимки шли в ход для
модного тогда рокнролла и
Beatles. Такие «самопальные»
пластинки назывались «рок на
костях» — изза того, что на дисках
были изображены самые что ни на
есть настоящие человеческие
кости.«Говорящее письмо»
В 6070е годы ХХ века в столичных
городах и на курортах СССР
широкое распространение получили
«гибкие звуковые письма». Любой
желающий мог передать привет
семье, наговорив в микрофон
приветствие, которое потом
записывалось на особом рекордере
на бумажную пластинку, покрытую
пластмассовой пленкой.
Популярностью пользовались диски
с изображением чеголибо,
например с панорамой города. Одна
из студий в Москве предлагала
дополнить письмо записями Beatles
или Rolling Stones и безбедно
просуществовала вплоть до 1975
года. Правила обращения с
пластинкой гласили: «Поставить в
адаптер новую иголку, притупить
ее, проиграв часть фабричной
пластинки, и, не меняя ее
положения, производить
проигрывание».
Гибкие пластинкиВ 70х годах получают вторую
жизнь гибкие пластинки, впервые
появившиеся в 30е годы. Это один
из самых дешевых вариантов
носителей — как в производстве,
так и по качеству используемого
конверта. В Советском Союзе они
имели бешенную популярность
благодаря доступности для
широких масс населения. Как
правило, на них записывалось
четыре пять композиций. От
традиционного винила они
отличались богатством расцветок —
бывали желтыми, голубыми,
красными, черными, серыми,
голубыми, причем различных
оттенков. Такие пластинки часто
являлись приложением к журналам,
а пластинки малых размеров даже
прикреплялись к открыткам.
Техника в деталях
─
Граммофон
конец XIX – начало ХХ векаЗвук воспроизводился
чувствительной мембраной и
усиливался через рупор. Для
приведения граммофона в рабочее
состояние приходилось крутить
ручку, изза чего его также прозвали
«яйцевзбивалкой». Оптимальная
длина рупора должна составлять 6
м, поэтому трубу, наподобие
валторны, сворачивали в виде
раковины улитки. Раструб рупоров
порой доходил в диаметре до
полутора метров, а изготавливались
они из луженой никелированной
латуни.
Патефон
20–50е годы XX векаВ 1907 году французской фирмой
«Патэ» изобретена модификация
граммофона — патефон.
Разработчик — Гильон Кеммлер.
Основное отличие от граммофона в
том, что рупор размещался внутри
корпуса, это позволило существенно
уменьшить размеры устройства.
Вскоре патефоны стали по
настоящему портативными, а
некоторые модели, с раздвижным
тонармом, можно было без проблем
носить с собой.
Радиола
50–70е годы XX векаТем, кто постарше, наверняка
запомнились радиолы — довольно
большие устройства, сочетающие в
себе все функции электрофонов
плюс еще радиоприемник. Особой
популярностью пользовались
радиолы прибалтийского
производства: «Ригонда»,
«Эстония», VEF. Радиолы были
монофоническими и
стереофоническими и выпускались
как в настольном, так и в напольном
(с ножками) вариантах.
Электропроигрыватель
середина ХХ — начало ХХI векаПо сути тот же электрофон, но без
усилителя и громкоговорителя. С
некоторыми изменениями дожил и
до дней сегодняшних. Именно
современные электропроигрыватели
сейчас называют «вертушками». Для
работы такого устройства в составе
домашней стереосистемы нужен
фонокорректор, который изменяет
частотную характеристику
аудиосигнала, поступающего с
головки звукоснимателя на
усилитель, ввиду генерации
сигналов более низкого уровня, чем
у компактдиска.Музыка в
машине
влияет на
скорость
вождения
Статьи о музыке » Музыкальные
интересности
Темп музыки, которую водитель
слушает в пути, влияет на характер
движения.
Сотрудник университета БенГуриона
обследовал 28 студентов с более чем
семилетним стажем вождения. Им
было предложено совершить
виртуальную поездку по улицам
Чикаго под разную музыку от
спокойных баллад до быстрой
танцевальной, или в полной тишине.
Темп менялся от 60 до 120 и болеетактов в минуту. Любая пьеса звучала
достаточно громко для усиления
эффекта воздействия.
Результаты эксперимента
свидетельствуют, что по мере
увеличения темпа вождение
становится все более и более
рискованным: машина чаще
проскакивает на красный свет,
случаются дорожные происшествия.
При прослушивании "быстрой" музыки
вероятность таких инцидентов почти в
два раза больше, чем при полной
тишине во время виртуальной поездки.
Происшествия случаются также
примерно в два раза чаще у тех, кто
едет под "быструю" музыку, чем у тех,
кто едет под "среднюю" и
"медленную". Наблюдения за
сердечным ритмом испытуемых
показали, что у любителей водить
машину под музыку практически нет
значительных его колебаний, значит,
они более рассеянны и не реагируют на
опасность.О том,
как
пишут
музыку..
.
Статьи о музыке » Музыкальные
интересностиЗадумывались ли вы над тем, что у
классической и электронной музыки много
общего? Ведь именно классическую
музыку считают наиболее удобным для
переработки материалом многие,
признанные во всем мире, продюсеры, а
многие музыканты перешли к
электронному саунду, получив перед этим
консерваторское или джазовое
образование. Все дело в основных канонах
создания произведений, которые, у
классической и электронной музыки, вомногом схожи. Своими взглядами на
рождение электронных произведений с
нами поделился DJ Anton Aprelin,
обладатель классического музыкального
образования и опыта написания
собственной оркестровки, многочисленных
песен и аранжировок, а также треков в
стиле progressive house.
Вертикаль трека в электронной музыке
очень похожа на вертикаль оркестровки,
здесь обязательно присутствуют 6
функций, характерных для классики:
мелодия, контрапункт, гармония,
фигурация, бас и ударные, проявляющиеся
все вместе только в ключевых моментах
произведения. Отличие только в
количестве возможных тембральных
окрасок– компьютерная музыка даёт
гораздо больше возможностей автору
управляя ручками синтезатора, можно
получить бесконечное количество новых
тембров.
Подготовка
Итак, электронной музыке свойственна так
называемая «квадратичная структура»
(причём, не только ей, просто здесь онапроявляется наиболее ярко) все
элементы должны быть кратны 4 или хотя
бы использоваться чётное количество раз,
а ключевые моменты должны приходиться
на каждый четвёртый такт или фразу.
Квадратичная структура особенно чётко
прослеживается во вступлении, когда,
чтобы сделать сведение удобным, обычно
идет только ритм, к которому постепенно
добавляются новые и новые ударные через
каждые четыре или восемь тактов, однако
она должна сохраняться на протяжении
всего трека. Данное явление както
связанно с внутренними ритмами человека,
ведь не случайно именно 4/4 – самый
распространённый размер в музыке в
целом.
Что касается выбора программы, в
которой пишется музыка, то от неё не так
уж и много зависит, как и от выбора
микрофона для записи вокала. Гораздо
важнее профессионализм продюсера и
вокалиста, равно как и их привычки.
Антон, например, выбирает Logic и
микрофоны Neumann, а иногда и более
простые 58th SHURE. Использование
живых инструментов в треке, по мнению
многих профессионалов, в наше время