Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"
Оценка 5

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Оценка 5
Научные работы +1
docx
информатика +1
9 кл—11 кл
10.01.2017
Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"
Сегодня не приходится сомневаться, что традиционная система оценки учебных достижений учащихся уже не соответствует требованиям современной модернизации образования. Согласно Концепции модернизации российского образования школа должна формировать личность с современным научным мировоззрением, с развитыми интеллектуальными способностями; способствовать становлению познавательного интереса школьников, создавать условия для освоения информационных и коммуникационных технологий.файл содержит статью
Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики.docx
Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики Автор:  Хайрулина Анастасия Владиславовна учитель  информатики и ИКТ МАОУ СОШ №10 г.Кандалакша 2015г. 2 3 Сегодня не приходится сомневаться, что традиционная система оценки учебных достижений учащихся уже не соответствует требованиям современной модернизации образования. Согласно   Концепции   модернизации   российского   образования   школа   должна   с   развитыми формировать   личность   с   современным   научным   мировоззрением,   интеллектуальными способностями; способствовать становлению познавательного интереса школьников,   создавать   условия   для   освоения   информационных   и   коммуникационных технологий.  На протяжении многих десятилетий оценивание достижений учащихся  заключалось в сравнении достижений отдельного ученика с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков: отсутствуют  четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и  педагогам; педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев,  отметки,   выставляемые   учащимся,   не   дают   представления   об   усвоении   конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению;         ученик крайне ограничен в возможностях увидеть динамику собственного развития; отношения «учитель­ученик» определены контролирующей функцией наставника. Образ учителя   в   сознании   общества   в   целом   и   ученика   в   частности   слился   с   образом контролера, что не способствует мотивации учения; ребенок в условиях традиционного оценивания не учится контролировать и оценивать себя сам, а ведь во взрослой жизни именно это ему нужно будет делать изо дня в день. Как следствие этого, отсутствие у многих детей адекватной самооценки; отношения учитель­ученик­родитель определяются субъективностью оценивания. Проанализировав федеральный компонент государственного стандарта, можно выделить следующие общие учебные умения, которые возможно диагностировать:  познавательная деятельность,  информационно-коммуникативная деятельность,  рефлексивная деятельность. В таком случае, одним из вариантов оценочной деятельности можно выделить технологию критериального оценивания. Введение такой оценочной технологии обеспечивает переход к деятельному подходу в организации учебного процесса, который ориентирован на повышение мотивации обучающихся. Стоит отметить практическую значимость критериального оценивания  следующими преимуществами: 4  оценивается только работа учащегося;    работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее; учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;  оценивают   у   учащихся   только   то,   чему   учили,   так   как   критерий   оценивания представляет конкретное выражение учебных целей. Данный вид оценивания позволяет: Учителям: деятельности. 1. 2. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов. Иметь   оперативную   информацию   для   анализа   и   планирования   своей 3. 4. Улучшить качество преподавания. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Учащимся:  1. Знать   и   понимать   критерии   оценивания   для   прогнозирования     результата, 5. 6. 2. 3. 4. осознавать критерии успеха. зрения, критически мыслить. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников. Использовать   знания   для   решения   реальных   задач,   выражать   разные   точки Овладеть  приемами контрольно­оценочной деятельности. Проанализировав все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что некоторое  отступление от классической системы оценивания в пользу критериальной технологии может быть применено и на уроках информатики и ИКТ следующим образом:  Использование письменных опросов, как формы проверки усвоенного материала, способной охватить всех учеников сразу.  Использование итогового рейтинга, как одного из показателей успехов в обучении. Рейтинговая система контроля обучения рождает состязательность в учебе, положительно влияет на мотивацию учащихся, сводит до минимума случайность в оценивании.  Использование систему заданий в форме  web  – квестов.  Такая система заданий позволяет четко выполнять задания (наличие алгоритма), зная критерии оценки итогового результата.   Кроме   того   форма  web  –   квеста   интересна   ученикам,   так   как   позволяет задействовать   ресурсы   интернета,   развивать   творческие   способности     и   проявлять   свою индивидуальность в решении поставленной задачи. Технология. В соответствии со  своей  рабочей программой для  каждой  параллели я разделила  весь материал на модули, контроль по которым обязателен. В среднем, получилось 3­ 4  модуля для каждого года обучения базового уровня.  В   каждом   модуле   обязательно   наличие   итогового   среза   знаний,   на   который   обычно отводится 25­30 % от баллового рейтинга за весь модуль целиком. Остальное количество баллов распределяет учитель самостоятельно в соответствии с теми видами работ, которые ученик должен выполнить, чтобы заработать свои баллы рейтинга. Ученик не может быть освобожден от итогового среза знаний по итогам модуля, но может не выполнять итоговое задание   по   всему   курсу   информатики   данного   года   обучения,   если   досрочно   заработал необходимое количество баллов и его рейтинг составил: количество модулей ×  86­100% . Приведу пример:  М О Д У Л Ь 5 Практические работы на уроке Домашние задания Письменные опросы Итоговый срез знаний (тест, контрольная работа, итоговый зачёт) Web - квесты Некоторый модуль  по информатики и ИКТ 8 класса содержит : Домашние задания  Практические   задания   на уроке  Письменные опросы  Задания в виде Web ­ квестов Итоговый срез знаний  Итого Количество заданий  3  5  Баллы рейтинга 7 5  3  1  1 5 13 25 25+13+3х5+5х5+3х7=99 Это позволяет учащемуся систематически контролировать себя и при желании повысить свой рейтинг ещё задолго до окончания четверти или года. Данная технология позволяет развивать и воспитывать 1. Аналитическое и критическое мышление; 2. Коммуникативные способности; 3. Ответственность за результаты своей работы; 4. Чувство взаимопомощи, умение контролировать себя; 5. Умение рационально распределять своё время; 6. Чувство самоуважения. Мне   кажется,     что   применение   модульно­рейтинговой   технологии     способствует повышению уровня образованности и воспитанности каждого ученика в отдельности и  всего класса в целом. Это позволяет нам воспитывать гармонично ­ развитую личность, способную адаптироваться к различным  условиям этого стремительно меняющегося мира. Литература: 1. Громова   Т.   Не   оценивать,   а   мотивировать.   Управление   школой.   №   22   –   2005. Методическая газета для школьной администрации. 2. Кушнир М. Э., Лебедев В. В. «Критериальное оценивание работ учащихся по ИТ» 3. Лапчик М. П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.Г.Хеннер; Под общей ред. М.П.Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с. 4. Модернизация российского образования. 5. Набатова Раиса Иосифовна, заместитель директора по НМР МАОУ гимназии № 26 г. Томска  «Критериальный   подход   к   оцениванию   образовательных   результатов   как средство повышения мотивации обучающихся». 6. Новокшенова Юлия Яковлевна, учитель информатики и математики МОУ  «Таврическая гимназия» Таврического муниципального  района «Обобщение личного  опыта учителя информатики. Оценивание учебных достижений учащихся на уроках  информатики» 6 7. Семакин   И.   Г,   Шеина   Т.Ю.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней   Лаборатория   Базовых   Знаний   Методическое   пособие. школе. ЮНИМЕДИАСТАЙЛ, 2002.   –   М.: 8. Фалина И. Н. Выравнивающе ­ развивающая методика преподавания информатики // Информатика, №33/99.

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"

Статья "Модульно – рейтинговая оценка учащихся на уроках информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017