Битрейт (англ. bitrate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой по каналу может передаваться служебная информация, например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче, или контрольные символы при избыточном кодировании). Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.
Битрейт,
как
свойство
цифровог
о звука
Справочные данные, Статьи о
музыке » Полезные музыкальные статьи
Понятие
Битрейт (англ. bitrate) — буквально,
скорость прохождения битов
информации. Битрейт принято
использовать при измерении
эффективной скорости передачи
информации по каналу, то есть скорости
передачи «полезной информации»
(помимо таковой по каналу может
передаваться служебная информация,например, стартовые и стоповые символы
при асинхронной передаче, или
контрольные символы при избыточном
кодировании). Скорость передачи
информации, учитывающую полную
пропускную способность канала,
измеряют в бодах.
Битрейт — количество единиц
информации, необходимых для хранения
(передачи) одной секунды потока данных
(обычно аудио и видео файлов). Обычно
измеряется в 'kbps' — килобит в
секунду.
Термин битрейт используется в двух
основных значениях
Характеристика канала или устройства
— максимальное количество бит,
которое можно передать в единицу
времени.
Величина потока данных передаваемого
в реальном времени (минимальный
размер канала, который сможет
пропустить этот поток без задержек).
Частный случай битрейт сжатого звука
или видео.
Битрейт выражается битами в секунду
(бит/c, bps), а также производнымивеличинами с приставками кило, мега и
т.д.
Термин битрейт (совместно с
субъективным критерием качества) часто
используется как характеристика для
оценки эффективности работы
алгоритмов сжатия информации с
потерями.
Битрейт характеризует как плотность
упаковки информаци, так и её качество.
Например, из двух MP3 файлов сжатых с
разным битрейтом, более качеcтвенный
(близкий к оригиналу) звук будет у файла
с большим битрейтом. В тоже время,
файл другого формата, при равном
битрейте, может дать как лучшее так и
худшее качетво звука.
На CD аудио компакт диске,
информация закодированна без потерь с
постоянным битрейтом 1407 kbps.
Формат MP3 позволяет кодировать аудио
информацию с постоянным или
переменным битрейтом от 32 до 320
kbps, т.е. обеспечить пятикратное сжатие
по сравнению с CD.Битрейт как характеристика
цифрового звука и видео
В форматах потокового видео и аудио
(например MPEG и MP3), использующих
сжатие c потерей качества, параметр
«битрейт» выражает степень сжатия
потока, и, тем самым, определяет размер
канала, для которого сжат поток данных.
Чаще всего битрейт звука и видео
измеряют в килобитах в секунду (англ.
kilobit per second kbps), реже в
мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия
потоковых данных:
с постоянным битрейтом (англ. Constant
BitRate CBR)
с переменным битрейтом (англ. Variable
BitRate VBR)
с усредённым битрейтом (англ. Average
BitRate ABR)
Переменный и усреднённый битрейт
Кодек выбирает нужный битрейт, исходяиз параметров (уровня желаемого
качества), причем в течение кодируемого
фрагмента битрейт может изменяться.
При сжатии звука нужный битрейт
определяется на основе
психоакустической модели. ABR
разновидность VBR, в которой кодек при
сжатии придерживается заданного
среднего значения.Разнообра
зие
цифровы
х
форматов
Справочные данные, Статьи о
музыке » Полезные музыкальные статьи
Рассмотрим самые распространенные
аудио форматы (большинство из
приведённых в списке с потерей
качества):
AAC (англ. Advanced Audio Coding) —
формат аудиофайла с меньшей потерейкачества при кодировании, чем MP3 при
одинаковых размерах. Формат также
позволяет сжимать без потери качества
исходника (профиль ALAC AAC).
На 2005 год распространён существенно
меньше, чем MP3 и другие
альтернативные решения.
AAC (Advanced Audio Coding)
изначально создавался как преемник MP3
с улучшенным качеством кодирования.
Формат AAC, официально известный как
ISO/IEC 138187, вышел в свет в 1997 как
новая, седьмая, часть семьи MPEG2.
Существует также формат AAC,
известный как MPEG4 Часть 3.
Apple AIFF Этот тип файлов является
стандартным для систем Apple Macintosh
и систем обработки звука, построенных
на его основе. Apple AIFF
расшифровывается как Audio Interchange
File Format формат файла обмена
звуком, он в чемто схож с WAV. Его
особенностью является то, что он
позволяет размещать вместе со звуковой
волной дополнительную информацию, в
частности, самплы WaveTable (примерызвучания инструментов вместе с
параметрами синтезатора), что улучшает
качество итогового результата. Хотя в
настоящее время компьютеры Apple
способны воспроизводить файлы
практически любых форматов, в том
числе и МР3.
ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic
Coding акустическое кодирование
адаптивным
преобразованием) базируется на
стереофоническом звуковом формате с
16разрядным квантованием и частотой
дискретизации 44.1 кГц. При сжатии
каждый кадр делится на 52 частотные
полосы, результирующая скорость потока
292 кбит/с (сжатие 1:5). Применяется в
системе MiniDisk.
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec
— свободный аудиокодек без
потерь) — популярный свободный кодек
для сжатия аудио. В отличие от кодеков с
потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не
удаляет никакой информации из
аудиопотока и подходит как для
ежедневного прослушивания, так и для
архивирования аудиоколлекции. Насегодня формат FLAC поддерживается
многими аудиоприложениями.
Существуют модификации FLAC кодера:
Improved FLAC encoder и Flake.
29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас
называется Xiph.Org Foundation)
анонсировали включение формата
FLAC в линейку своих продуктов, таких,
как Ogg Vorbis, Theora и Speex.
FLAC является членом семейства
кодеков, разрабатываемых Xiph.Org. К
слову, в него же входит известный ogg
vorbis – один из лучших lossyалгоритмов
сжатия музыки. В качестве контейнера
для аудиоданных используется,
разумеется, OGG (файлы с
расширением .ogg) и ещё один open
source контейнер – Matroska (файлы с
расширением .mka).
Сразу стоит отметить полную открытость
как формата, так и алгоритма FLAC. Они
не патентованы, поэтому могут
совершенно безвозмездно использоваться
в любых программах. Именно этим
обусловлена широкая поддержка FLAC впроигрывателях – любой серьёзный плеер
имеет плагин для FLAC. Кроме этого
существуют аппаратные mp3плееры с
поддержкой кодека FLAC. Полный
список программ, работающих с FLAC
можно посмотреть здесь.
Программакодировщик FLAC
скомпилирована для большинства
используемых платформ, так что проблем
с совместимостью на альтернативных
Windows операционных системах
возникнуть не должно.
FLAC поддерживает теги собственного
формата “FlacTags”. Есть возможность
кодирования многоканального звука –
серьёзное преимущество по сравнению с
Monkey’s Audio. Формат поддерживает
любые частоты семплирования в
диапазоне от 1 Гц (!) до 65,535 Гц.
Разрядность аудио от 4х (!) до 32х бит.
Считается, что в сравнении с остальными
losslessкодеками FLAC наиболее
эффективно расходует ресурсы системы
при раскодировании (воспроизведении)
аудио. К сожалению, это достигается за
счёт значительного повышения времени