Статья: музыканту это нужно знать

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Битрейт (англ. bitrate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой по каналу может передаваться служебная информация, например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче, или контрольные символы при избыточном кодировании). Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.
Иконка файла материала 7.docx
Битрейт,  как  свойство  цифровог о звука Справочные данные, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьи Понятие Битрейт (англ. bitrate) — буквально,  скорость прохождения битов  информации. Битрейт принято  использовать при измерении  эффективной скорости передачи  информации по каналу, то есть скорости  передачи «полезной информации»  (помимо таковой по каналу может  передаваться служебная информация,например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче, или  контрольные символы при избыточном  кодировании). Скорость передачи  информации, учитывающую полную  пропускную способность канала,  измеряют в бодах.  Битрейт — количество единиц  информации, необходимых для хранения  (передачи) одной секунды потока данных (обычно аудио и видео файлов). Обычно  измеряется в 'kbps' — килобит в  секунду.  Термин битрейт используется в двух  основных значениях  ­ Характеристика канала или устройства  — максимальное количество бит,  которое можно передать в единицу  времени.  ­ Величина потока данных передаваемого в реальном времени (минимальный  размер канала, который сможет  пропустить этот поток без задержек).  ­ Частный случай ­ битрейт сжатого звука или видео.  Битрейт выражается битами в секунду  (бит/c, bps), а также производнымивеличинами с приставками кило­, мега­ и  т.д.  Термин битрейт (совместно с  субъективным критерием качества) часто используется как характеристика для  оценки эффективности работы  алгоритмов сжатия информации с  потерями.  Битрейт характеризует как плотность  упаковки информаци, так и её качество.  Например, из двух MP3 файлов сжатых с  разным битрейтом, более качеcтвенный  (близкий к оригиналу) звук будет у файла с большим битрейтом. В тоже время,  файл другого формата, при равном  битрейте, может дать как лучшее так и  худшее качетво звука.  На CD аудио компакт диске,  информация закодированна без потерь с  постоянным битрейтом 1407 kbps.  Формат MP3 позволяет кодировать аудио информацию с постоянным или  переменным битрейтом от 32 до 320  kbps, т.е. обеспечить пятикратное сжатие по сравнению с CD.Битрейт как характеристика цифрового звука и видео В форматах потокового видео и аудио  (например MPEG и MP3), использующих  сжатие c потерей качества, параметр  «битрейт» выражает степень сжатия  потока, и, тем самым, определяет размер  канала, для которого сжат поток данных.  Чаще всего битрейт звука и видео  измеряют в килобитах в секунду (англ.  kilobit per second ­ kbps), реже ­ в  мегабитах в секунду (только для видео).  Существует три режима сжатия потоковых данных: ­ с постоянным битрейтом (англ. Constant BitRate ­ CBR)  ­ с переменным битрейтом (англ. Variable BitRate ­ VBR)  ­ с усредённым битрейтом (англ. Average  BitRate ­ ABR)  Переменный и усреднённый битрейт Кодек выбирает нужный битрейт, исходяиз параметров (уровня желаемого  качества), причем в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться.  При сжатии звука нужный битрейт  определяется на основе  психоакустической модели. ABR ­  разновидность VBR, в которой кодек при сжатии придерживается заданного  среднего значения.Разнообра зие  цифровы х  форматов Справочные данные, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьи Рассмотрим самые распространенные  аудио форматы (большинство из  приведённых в списке ­ с потерей  качества):  AAC (англ. Advanced Audio Coding) —  формат аудио­файла с меньшей потерейкачества при кодировании, чем MP3 при  одинаковых размерах. Формат также  позволяет сжимать без потери качества  исходника (профиль ALAC AAC).  На 2005 год распространён существенно  меньше, чем MP3 и другие  альтернативные решения.  AAC (Advanced Audio Coding)  изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования.  Формат AAC, официально известный как  ISO/IEC 13818­7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG­2.  Существует также формат AAC,  известный как MPEG­4 Часть 3.  Apple AIFF ­ Этот тип файлов является  стандартным для систем Apple Macintosh  и систем обработки звука, построенных  на его основе. Apple AIFF  расшифровывается как Audio Interchange  File Format ­ формат файла обмена  звуком, он в чем­то схож с WAV. Его  особенностью является то, что он  позволяет размещать вместе со звуковой  волной дополнительную информацию, в  частности, самплы WaveTable (примерызвучания инструментов вместе с  параметрами синтезатора), что улучшает  качество итогового результата. Хотя в  настоящее время компьютеры Apple  способны воспроизводить файлы  практически любых форматов, в том  числе и МР3.  ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic  Coding ­ акустическое кодирование  адаптивным  преобразованием) базируется на  стереофоническом звуковом формате с  16­разрядным квантованием и частотой  дискретизации 44.1 кГц. При сжатии  каждый кадр делится на 52 частотные  полосы, результирующая скорость потока ­ 292 кбит/с (сжатие 1:5). Применяется в  системе MiniDisk.  FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec  — свободный аудиокодек без  потерь) — популярный свободный кодек  для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не  удаляет никакой информации из  аудиопотока и подходит как для  ежедневного прослушивания, так и для  архивирования аудиоколлекции. Насегодня формат FLAC поддерживается  многими аудиоприложениями.  Существуют модификации FLAC кодера:  Improved FLAC encoder и Flake.  29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас  называется Xiph.Org Foundation)  анонсировали включение формата  FLAC в линейку своих продуктов, таких, как Ogg Vorbis, Theora и Speex.  FLAC является членом семейства  кодеков, разрабатываемых Xiph.Org. К  слову, в него же входит известный ogg  vorbis – один из лучших lossy­алгоритмов  сжатия музыки. В качестве контейнера  для аудиоданных используется,  разумеется, OGG (файлы с  расширением .ogg) и ещё один open­ source контейнер – Matroska (файлы с  расширением .mka).  Сразу стоит отметить полную открытость как формата, так и алгоритма FLAC. Они не патентованы, поэтому могут  совершенно безвозмездно использоваться  в любых программах. Именно этим  обусловлена широкая поддержка FLAC впроигрывателях – любой серьёзный плеер имеет плагин для FLAC. Кроме этого  существуют аппаратные mp3­плееры с  поддержкой кодека FLAC. Полный  список программ, работающих с FLAC  можно посмотреть здесь.  Программа­кодировщик FLAC  скомпилирована для большинства  используемых платформ, так что проблем с совместимостью на альтернативных  Windows операционных системах  возникнуть не должно.  FLAC поддерживает теги собственного  формата “FlacTags”. Есть возможность  кодирования многоканального звука –  серьёзное преимущество по сравнению с  Monkey’s Audio. Формат поддерживает  любые частоты семплирования в  диапазоне от 1 Гц (!) до 65,535 Гц.  Разрядность аудио от 4­х (!) до 32­х бит.  Считается, что в сравнении с остальными  lossless­кодеками FLAC наиболее  эффективно расходует ресурсы системы  при раскодировании (воспроизведении)  аудио. К сожалению, это достигается за  счёт значительного повышения времени