Статья "На пути к любимой профессии"
Оценка 4.7

Статья "На пути к любимой профессии"

Оценка 4.7
Научные работы +2
docx
русская литература +2
5 кл—11 кл +1
28.01.2019
Статья "На пути к любимой профессии"
Статья содержит описание деятельности молодого специалиста, начиная с практики в школе и заканчивая выпуском 9 класса. Информация будет актуальна как для начинающих учителей русского языка и литературы, так и для классных руководителей (описываются трудности на пути становления молодого специалиста, в том числе классного руководителя 5-9 класса, а также положительные моменты из практики)
моя статья.docx
Если мечтаешь увидеть радугу, не бойся попасть под дождь! (на пути к любимой профессии)  Автор: Яковлева Екатерина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №14 Как все начиналось Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Этот вопрос из века в век задают родители своим   детям,   учителя   просят   написать   об   этом   подростков   в   сочинениях   и,   конечно, каждый из нас на определенном этапе жизни задумывается над данной проблемой. Мне   кажется,   я   всегда   знала,   что   буду   учителем.   Для   всех   это   казалось удивительным, ведь в моей семье никто не работает в сфере образования. Но сегодня я могу с уверенностью назвать две причины моего выбора: первая – внутреннее осознание того, что ты будешь полезен именно в этой профессии, иными словами – призвание; вторая причина   –   мое   ближайшее   окружение,   начиная   от   воспитателей   в   детском   саду   и заканчивая   преподавателями   педагогического   университета.   Соловьева   Галина Владимировна,   Кауфман   Наталья   Владимировна,   Смбатян   Мариам   Оганесовна, Никанорова   Тамара   Маратовна,   Соломатова   Екатерина   Федоровна   –   это   настоящие мастера своего дела, справедливые, целеустремленные и понимающие люди, которые были и являются для меня примером высокого профессионализма. Сложнейшим этапом на пути к моей профессии было поступление в университет и окончание   первого   курса.   В   школе   все   было   иначе:   за   нами   было   больше   контроля, доверительных   бесед,   создавались   условия   мотивации.   Здесь   же   необходимо   было проявить   намного   больше   самостоятельности   и   ответственности.   После   первой   сессии родители предложили мне забрать документы и подумать о другой специальности. Но на тот момент я уже точно знала, что не отступлю, и решила идти до конца. Мои старания не прошли даром: от первой педагогической практики я была под большим впечатлением. Тогда я точно поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Конечно, не обходилось без трудностей,   но   на   то   они   и   трудности,   чтобы   их   преодолевать.   К   счастью,   у   меня сохранились   «Впечатления   от   педагогической   практики»,   которыми   хотелось   бы поделиться. Мои впечатления от педагогической практики Начало педагогической практики – самый важный момент в становлении учителя. Поэтому хочу поделиться своими впечатлениями. Я проходила практику в гимназии №11 с 8 февраля по 20 марта 2010 года. Первое впечатление от обстановки в гимназии было положительным, но все­таки присутствовало чувство  опасения, так  как  гимназия  очень  большая  и нужно  было  многое запомнить  в первый же день. Когда я впервые увидела свой 7А класс, у меня сложилось о нем не очень хорошее впечатление: 20 мальчиков и 6 девочек. Девочки тихонько сидят в уголках, а от мальчиков разносится гул по всей школе, летают ранцы, самолетики, кто­то дерется, кто­ то кричит... Я даже хотела попросить поменять класс, но потом подумала: раз именно мне достался   такой   класс,   я   должна   с   этим   справиться.   И   еще   я   вспомнила   выражение: «Человеку не даются испытания, которые ему не под силу»  Я   вела   уроки   в   7А   классе,   посещала   уроки   других   студенток,   чтобы   получить больше опыта. Но период практики заканчивался… Последний свой урок я вела, сама не зная, что он последний. Учитель сказал мне об этом за 10 минут до окончания. Я объявила детям, что наша с ними работа подошла к концу… Одни кричали: «Не уходите!», а другие сидели молча, опустив голову. Такой реакции я, если честно, не ожидала. До выхода меня провожали два мальчика. Я улыбнулась, сказала им, что еще приду к ним на какой­нибудь урок в гости! И вслед мне они закричали: «Ура!» Я вышла из школы со слезами на глазах… Это   были   слезы   радости,   даже   слезы   счастья,     потому   что   детская   любовь   –   самая искренняя в мире!  А теперь все по­настоящему Самым важным этапом на моем пути к любимой профессии стал прием на работу в гимназию   №14.   Я   очень   рада,   что   пришла   работать   именно   в   такой   коллектив: оптимистичный, находчивый, сильный духом, занимающий лидирующие позиции во многих направлениях, а главное – коллектив, где молодого педагога всегда смогут поддержать. Моим первым наставником стала Шуляк Наталья Валерьевна, директор гимназии. Она, не жалея ни времени, ни сил, ежедневно встречалась с нами, молодыми специалистами, и расспрашивала   все   до   мельчайших   подробностей:   как   мы   готовимся   к   урокам,   как складываются отношения в коллективе, нашли ли мы общий язык с учениками. Наталья Валерьевна всегда с пониманием относилась ко мне и моим коллегам и очень тактично делала замечания, поэтому мы старались ко всему прислушиваться, чтобы не разочаровать нашего руководителя. Когут   Ирина   Юрьевна   и   Нескуба   Светлана   Борисовна   –   мои   наставники   как учителя­предметника   и   классного   руководителя.   Посещая   их   уроки,   мастер­классы, беседуя   на   собраниях   методических   объединений,   я   научилась   многому:   начала использовать новые формы проведения урочных и неурочных занятий, стала уверенней чувствовать себя на уроках и в коллективе, нашла подход к трудным подросткам, а главное – поняла, как применить системно­деятельностный подход   ­ важнейшую составляющую новых образовательных стандартов. Огромную   роль   в   моем   профессиональном   и   личностном   становлении   сыграл Финогенко Валерий Степанович. Именно благодаря нему я поняла, что урок неразрывно должен быть связан с жизнью ученика, иначе он не имеет смысла. Развиваясь   в   своей   профессии,   я,   конечно,   продолжала   читать   книги,   журналы, публикации в интернете по педагогике и психологии. Идеи некоторых педагогов­новаторов оказали решающее влияние на мое становление.  Евгений Николаевич Ильин – учитель литературы, автор оригинальной концепции преподавания литературы на основе педагогического общения. Для меня очень значимы многие принципы обучения, предложенные данным педагогом, стараюсь опираться на них в своей   практической   деятельности:   принцип   гуманизации   (нравственный   потенциал   книг порождает   особую   систему   гуманистических   знаний),   принцип   художественности  (урок литературы строится по законам искусства), закон трех О (очаровать книгой, окрылить героем,   обворожить   писателем),   принцип   духовного   контакта,   принцип   личностного подхода   (любить   +   понимать   +   принимать   +   сострадать   +   помогать),   принцип демократизма. Иванов   Игорь   Петрович  –   доктор   педагогических   наук,   основоположник педагогики сотрудничества, автор методики коллективной творческой деятельности. Как продолжатель   идей   А.С.Макаренко   И.П.Иванов   видел   воспитательный   процесс   в организации   насыщенной   творческой   деятельности   коллектива   и   разработал   алгоритм реализации   КТД:   замысел,   коллективное   планирование,   коллективная   подготовка, проведение дела, обсуждение итогов и создание «памятки» для внедрения полученного положительного опыта в практику.  Для меня близка технология развития критического мышления через чтение и письмо. С данной технологией я познакомилась на курсах повышения квалификации и стала   активно   применять   ее   в   своей   педагогической   практике.  Технология   «   Развитие критического   мышления»   направлена   на   формирование   нового   стиля   мышления,   для которого   характерны   открытость,   гибкость   рефлексивность,   осознание   внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Базовая модель   «Вызов   ­   Осмысление   –   Рефлексия»   задаёт   определённую   логику   построения урока,   последовательность   и   способы   сочетания   конкретных   методических   приёмов, которые   помогают   осмыслить   содержание   текста,   преодолеть   трудности   восприятия информации, формулирования целей, обнаружить личностный смысл в материале. Мотивация каждого педагога, на мой взгляд, зависит от трех компонентов: 1 2 3 удовольствие от самой деятельности значимость для личности непосредственного её результата «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность Огромное влияние на мое профессиональное развитие оказала книга В. Железникова «Чучело», ведь в ней представлены практически все «типы учеников­подростков», а также вечные проблемы школьников, на которые не стоит закрывать глаза. Также задумалась над проблемами   детской   жестокости   и     равнодушия   учителей   к   своим   ученикам, познакомившись с рассказом Р. Брэдбери «Все лето в один день». Кроме   художественной   литературы   стараюсь   знакомиться   с   педагогическими трудами   новаторов.   Книга   Ш.   Амонашвили   «В   школу   ­   с   шести   лет»   заставила   меня задуматься,   насколько   сильно   личность   учителя   влияет   на   эффективность   воспитания учеников,   ведь   для   ребенка   знания   не   существуют   без   учителя.   Для   себя   я   выделила главные качества личности учителя: он должен одинаково любить всех детей, понимать и уметь занимать их позицию, верить в преобразующую силу воспитания, а самое главное – учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность,   и   любовь   к   жизни.   Работы   Е.И.Ильина   «Рождение   урока»   и   «Урок продолжается» открыли для меня интересные приемы, которые очень помогают мне на уроках   литературы:   интригующее   многоточие   конца   урока   и   урок   в   соавторстве   с учеником. Я – классный руководитель! «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» ­ эти слова Плутарха я вспоминаю, когда речь идет о классном руководстве. Сейчас я классный руководитель 9Г класса. Остались считанные дни до моего первого выпускного. Я так люблю свой класс, что могу говорить о его успехах и достижениях бесконечно. Постараюсь обобщить опыт моей работы. Главный принцип, который я закладываю в систему воспитательной работы классного коллектива – «Только вместе мы сила!», подразумевая под ним ключевую роль каждого ребенка в классе и при этом развивая в каждом чувство ответственности как за личный поступок, так и за общее   дело.   В   нашем   классе   есть   мэр,   его   заместитель   и   различные   министерства: искусства,   образования,   досуга,   спорта.   Не   сразу,   но   спустя   некоторое   время   нашей совместной   работы   мы   составили   свод   правил   класса,   где   отражены   все   права   и обязанности каждого министерства. А так как сделали мы это вместе, значит, каждый эти правила соблюдает.  Результатами   нашей   работы   стали   первые   места   в   мероприятиях   военно­ патриотического характера, спортивных соревнованиях, активное участие в жизни школы и класса (организация тематических мероприятий для параллели, для младших школьников), успешная   защита   социальных   проектов,   а   главное   –   отношения   в   нашем   коллективе сложились дружеские и доверительные, основанные на взаимопонимании и взаимовыручке. Чего я достигла на данном этапе как специалист? Этот вопрос мне задают довольно часто.   Кроме   полного   морального   удовлетворения   от   своей   деятельности,   выделяю следующие достижения: 1. Открытые уроки и мастер­классы на городском и краевом уровнях по темам   «Формирование   читательской   грамотности   на   уроках   литературы», «Формирование читательской грамотности через чтение и письмо», «Организация групповой   работы   на   уроках   русского   языка   как   средство   формирования коммуникативных УУД»  2. 3. 4. 5. Участие в городском этапе конкурса «Учитель года­2017» Первая квалификационная категория Вхождение в состав экспертной комиссии ЕГЭ по русскому языку   «Золотая сотня» победителей международных конкурсов «Пегас» и «Русский   медвежонок»,   призеры   и   победители   городских   этапов   конкурса «Грамотей», предметных олимпиад и конкурсов сочинений 6. Качество обучения по моим предметам составляет 70­80% Если   говорить   о   ближайшем   будущем,   то   я   нацелена   на   получение   высшей квалификационной   категории   и   планирую   развиваться   в   двух   направлениях: «Исследовательская   работа   в   школе   и   возможности   ее   реализации   в   современных условиях»   и   «Проектная   деятельность   как   средство   достижения   метапредметных результатов обучения». Говорят, что многое учителя боятся так называемого «эмоционального выгорания». Я тоже задумывалась об этом, но пока не могу представить такого в своей практике, ведь работа с детьми и с творческими людьми – это ежедневный заряд энергией, позитивным настроением. Да, бывают нелегкие периоды в работе: разные точки зрения на один и тот же вопрос, трудные подростки, непонимание родителей… Но с этим всегда можно справиться, если тебя любят и ценят твои ученики, уважают и поддерживают коллеги и наставники. «Если мечтаешь увидеть радугу, не бойся попасть под дождь!» ­  стараюсь следовать этой формуле и в жизни, и в педагогической деятельности.

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"

Статья "На пути к любимой профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.