Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"
Оценка 4.7

Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
docx
изобразительное искусство +1
11 кл +1
28.04.2017
Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"
Статья о том, как анималистский жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и отражает наблюдательность и любовь к природе, к животным. В самом общем виде анимализм рассматривается как направление в искусстве, связанное с описанием животного мира. Применительно к художественной литературе можно говорить о нескольких манифестациях анимализма.
Статья анималистика.docx
АНИМАЛИСТИКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР Давлетханова Д.А. В мировой анималистской литературе можно встретить многочисленные образы   прирученных   человеком   и   разделяющих   его   быт   и   труд   домашних животных,   описания   диких   животных,   мотивы   преклонения   перед   зверем, идеи   братства   человека   и   животного,   представления   о   животных   как наблюдателях   и   судьях   человеческой   жизни   (А.   Пушкин,   Дж.   Лондон).   В фольклоре и художественной литературе образы животных присутствовали всегда, но особое многообразие мотивов, сюжетов, типов стало характерным для анималистской литературы в XX веке, когда анималистика стала своего рода ареной философских раздумий и рассуждений о мире природы, человека и животного в нем. Анималистский жанр или анималистика, а иногда также анимализм (от лат. animal – животное) – изображение животных в живописи, скульптуре и литературе. Анималистский жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала  и   отражает   наблюдательность   и   любовь   к   природе,  к   животным.  В самом общем виде анимализм рассматривается как направление в искусстве, связанное с описанием животного мира. Термин анимализм по отношению к искусству   впервые   был   употреблен   в   1831   году,   когда   трое   молодых французских скульпторов – А.Л. Бари, К. Фратен и А. Жуйонне – выставили в Парижском художественном салоне небольшие фигурки животных [2]. Термин   «анимализм»   следует   отличать   от   термина   «стиль   дикой природы»   (от   английского   wildnature   arts),   который   подразумевает реалистичное, но лишь скульптурное или живописное изображение животных. В   научной   литературе   также   встречается   термин   «фурри­искусство»   (от английского   furry   art),   то   есть   художественные   работы,   темой   которых являются человекообразные существа с чертами животных. Применительно   к   художественной   литературе   можно   говорить   о нескольких манифестациях анимализма:  а)   классический   натурализм.   В   задачу   классического   натуралиста   не входит упоминание о людях, животный мир у него выступает как совершенная и самодостаточная категория (Э. Сеттон­Томпсон);  б) эмпатический натурализм. Эмпатический натурализм – это попытка примерить на себя восприятие объекта (Ричард Дэвид Бах);  в) сравнительная антропология. При очеловечивании качеств различных животных   пафос   произведения   направлен   на   то,   чтобы   показать,   59   что животные настолько похожи на людей, что людям есть чему у них поучиться (М. Горький);  г)   сентиментальная   анималистика.   Фактически,   это   –   беспредметный поиск   элементов   чего­то   знакомого   и   родного:   воспоминания   детства   о любимой   собаке   во   дворе,   и   кличка­то   которой   уже   давно   забыта,   но воспоминание   о   которой   является   составляющей   того   прошлого,   которое приятно воссоздать и увековечить ещё раз в литературном произведении (О. Перовская, Э. Успенский);  д) басни (И.А. Крылов);  е) литературная анималистская сказка (Р. Киплинг).  Перечисленные   проявления   анимализма   переплетены   и   почти   всегда бытуют вместе, в границах одного произведения.  Особое внимание к изображению животного мира проявляется у А.И. Куприна.   Этому   посвящены   его   рассказы   –   «Изумруд»,   «Белый   пудель», «Собачье   счастье»,   «Слоновая   прогулка»,   «Медведь»   [1].   Изображение животных   у   Куприна   служит   своеобразным   художественным   средством выражения социально­обличительного содержания; не только на человеке, но и на животном сказывается пагубное воздействие буржуазной цивилизации. В одноименном   рассказе   прекрасный   конь   Изумруд   становится   жертвой людских   интриг:   он   гибнет   от   коварной   руки   человека   –   конкурента   его хозяина. В рассказе «Собачье счастье» говорится, как пойнтер Джек попадает в   руки   собачника   и   гибнет   на   живодерне.   Данная,   несколько   упрощенная, прямолинейная схема, сводится к мысли: вся прелесть жизни в природе, в ее естественном течении.  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:  1.Куприн, А. И. Собрание сочинений: В 6 т. [Текст] / А. И. Куприн; [Сост. и вступ. ст. С. И. Чупринин]. – М.: Художественная литература, 1991. – 521 с.  2. Литературный портал «Точка зрения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lito.ru (дата обращения: 16.04.2014).

Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"

Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"

Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"

Статья на тему "Анималистика как литературный жанр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017