Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"
Оценка 5

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Оценка 5
Памятки +1
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.04.2017
Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"
«Гиперактивность» стала настолько модным словом, что многие родители спешат чуть что сказать о своем 2-3 летнем малыше «он у нас гиперактивный» и даже, зачастую, гордятся этим. Подвижность, интерес к окружающему, непоседливость, любопытство – это естественные проявления характера малыша и его стремления к познанию окружающего мира. В то время как гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВ), которые часто сочетаются друг с другом – это неврологическо-поведенческие расстройства, которые проявляются ближе к 6-7 годам и по-настоящему мешают ребенку учиться и адаптироваться в жизни. Поэтому активность малыша, его тягу побегать и поиграть, если она не мешает ему развиваться согласно возрасту и узнавать новое, не нужно называть гиперактивностью. Но если вы замечаете, что малыш не любит и не может слушать сказки, не умеет сосредотачиваться на играх (поиграл минуту и бросил), постоянно требует вашего внимания – это повод проконсультироваться с психологом, чтобы проблемы внимания не стали для него препятствием в дальнейшем.
гиперактивный ребенок статья.doc
Гиперактивный ребенок Понятие о гиперактивности: Это синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью. Когда ребенок  гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания,  памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние  и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными  продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью,  невнимательностью и импульсивностью. Симптомы гиперактивности: Обычно симптомы начинают возникать в возрасте 6­7 лет.  Когда ребенок начинает ходить  в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием  гиперактивности. неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со сном; задержка речевого развития и т.д. Рекомендации педагога – психолога В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в  каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркиваете его успехи. Это помогает  укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Избегаете повторения слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог  его завершить. Для подкрепления устных инструкции используйте зрительную стимуляцию. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрацию внимания  (кубики,  раскрашивание, чтение) Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля  и нарастания гиперактивности.                   Давайте   ребенку   возможность   расходовать   избыточную   энергию.   Полезна ежедневная   физическая  активность   на  свежем   воздухе  –  длительные   прогулки,   бег, спортивные занятия.                 Необходимо   избегать   двух   крайностей:   проявлений   чрезмерной   жалости   и все дозволенности с одной стороны, а с другой – постановки пред ним повышенных требований,   которые   он   не   в   состоянии   выполнить,   в   сочетании   с   излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частые изменение указаний и колебания настроения взрослых оказывают на ребенка глубокое негативное воздействие.                 Ни в коем случае недопустимо при сильном возбуждений ребенка применять наказаний,  так как  во время резких эмоциональных  эксцессов  ребенок находится в полубессознательном,   а   потому   безответственном   состоянии   –   человек   в   аффекте невменяем.   После   того,   как   ребенок   успокоился,   с   ним   можно   доброжелательно побеседовать.             Для профилактики эмоциональной возбудимости ребенка необходимо использовать непредумышленное   разговоры  на  прогулках,   во  время  игровой  деятельности.  При этом взгляд должен быть доброжелательным, тон голоса мягким, успокаивающим.  Родителям гиперактивного ребенка. 1. Продумайте режим дня малыша до мелочей. Старайтесь ему следовать. Так ребенок  постепенно привыкнет к рамкам и сможет сам себя контролировать.   2. Игра для Вашего ребенка – главное лекарственное средство   3. Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно  разрядиться от бьющей ключом энергии. При этом ребенок должен понять цель игры и  подчиняться ей. Вам необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в  целенаправленную игровую деятельность.   4. Чтобы выработать у гиперактивного ребенка усидчивость, необходимо приучать его  играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино. Эти игры учат  также концентрировать внимание, что очень понадобится в школе.   5. Давайте нагрузку ребенку на короткие промежутки, делайте между занятиями перерывы, чтобы малыш мог побегать и сбросить напряжение.   6. Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время  его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.   7. Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях. 8. Все старания ребенка и даже слабые попытки что­то сделать, о чем Вы просили,  необходимо сразу поощрить.   9. Обращайтесь за помощью к неврологу и обязательно психологу.

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"

Статья на тему: "Гиперактивный ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017