Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
В XXI веке общество вступило в фазу постиндустриального общества, для которого характерно применение информационных технологий во всех сферах жизни, построение информационного общества.
Информационные технологии (далее - ИТ) обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей, требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, основная задача которого - аналитическая деятельность, что в условиях информационного общества невозможно без применения информационных технологий.
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогала принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, отражать динамику изменений в объекте управления. Кроме того, нужны технологии, при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени. [1]
Однако в реальности при осуществлении своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную, многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в школах формально, не точно отражают происходящие изменения; некоторые показатели совсем не выделяются и не анализируются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение информационно-коммуникационных технологий.
Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей.
Государством предусматривается создание условий для организации информационного обеспечения в образовательном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий: оборудование образовательных учреждений информационно-вычислительной техникой, организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров.
Но, несмотря на наличие большого количества разработанных программных продуктов, на практике информационно-коммуникационные технологии используются руководителями школы недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об актуальности работы на социально-педагогическом уровне. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы. Для успешной организации своей управленческой деятельности руководителю школы сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение, которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.
статья Таипова Л.Ф..docx
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Таипова Л.Ф. учитель информатики
МБОУ лицей №3 г.Учалы, РБ
В XXI веке общество вступило в фазу постиндустриального
общества, для которого характерно применение информационных
технологий во всех сферах жизни, построение информационного
общества.
Информационные технологии (далее ИТ) обеспечивают
распространение информационных потоков в обществе, образуя
глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной
частью этих процессов является информатизация образования.
Информатизация образования предъявляет новые требования к
профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей,
требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль
руководителя, основная задача которого аналитическая деятельность,
что в условиях информационного общества невозможно без применения
информационных технологий.
Управленческая деятельность руководителя школы включает в
себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта
информация действительно помогала принимать правильные
управленческие решения, она должна быть объективной, поступать
своевременно, отражать динамику изменений в объекте управления.
Кроме того, нужны технологии, при помощи которых управленец
сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной
затратой сил и времени. [1]
Однако в реальности при осуществлении своей информационно
аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом
проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную,
многие данные изза большого объема и сложности подсчета
собираются в школах формально, не точно отражают происходящие из
менения; некоторые показатели совсем не выделяются и не
анализируются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу
может помочь применение информационнокоммуникационных
технологий.
Процесс информатизации является одним из перспективных
направлений развития образования на современном этапе.
Использование информационных технологий в управлении школой дает
качественно новые возможности для ее руководителей. Государством предусматривается создание условий для
организации информационного обеспечения в образовательном
учреждении с использованием информационнокоммуникационных
технологий:
учреждений
информационновычислительной техникой, организация и проведение
всеобуча по информационным технологиям для управленческих и
педагогических кадров.
образовательных
оборудование
на
практике
Но, несмотря на наличие большого количества разработанных
программных продуктов,
информационно
коммуникационные технологии используются руководителями школы
недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об
актуальности работы на социальнопедагогическом уровне.
Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в
связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и
в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может
информационное обеспечение управленческой деятельности
руководителя школы.
Для успешной организации своей
управленческой деятельности руководителю школы сегодня
необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять
наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их
решения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя
школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования
и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой
информации может информационное обеспечение,
которое
представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов
и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.
Важным условием информационного обеспечения на
современном этапе является использование информационно
коммуникационных технологий. В последние годы появляется немало
специальных программ по управлению школой, составленных
профессиональными программистами. Но при их практическом
применении возникает ряд трудностей, связанных, прежде всего с тем,
что разработчик программы не учитывает всех особенностей управ
ленческих задач конкретной школы, а управленец ограничивается
поверхностным представлением о возможностях компьютера.
Внедрение информационнокоммуникационных технологий в процесс
управления школой на сегодняшний день осуществляется эпизодично и
недостаточно. Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому
его информатизация существенно влияет на все стороны её
жизнедеятельности – от содержания образования до финансово
хозяйственных вопросов, включая психологический климат в
коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного
учреждения.
информационная среда имеет
познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие,
способствует развитию личности ребёнка и профессиональному
становлению учителя.
Таким образом,
Что же с этой точки зрения даёт создание единой ин
формационной среды школы, внедрение информационных технологий в
образовательный процесс?
Вопервых, стимулирует творческую активность, освобождает от
физиологических ограничений, страха самовыражения.
Вовторых, снимает нагрузку – рутинные операции выполняются
машиной, а учитель оперативно привлекает необходимые источники
текстовой, графической и аудиовизуальной информации.
Втретьих,
расширяются возможности представления
результатов учебной деятельности учениками. Это не только тетрадные
листки с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами,
а иные продукты – гипертексты, презентации, модели. Работы ребёнка с
применением информационных технологий при профессиональном
сопровождении педагога имеют более высокий эстетический и
технический уровень. Очень важно, что практически значимые
продукты доступны для трансляции и применения другими людьми. [1]
Проанализировав опыт внедрения ИТ в управление
образовательными структурами в регионах РФ можно сделать вывод,
что вопросы влияния ИТ на эффективность управления в сфере
образования
в настоящее время является недостаточно
разработанными; использование ИТ в управлении применяется не так
активно, как этого требует информатизация образования.
Информатика и новые информационные технологии (далее
НИТ) занимают особое положение в современном информационном
мире. Навыки владения компьютером, умение использовать НИТ в
своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических
основ информатики, информационная культура, умение создавать и
использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в
распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века. [2] В связи с этим очевидно повышение внимания органов
государственного управления к информатизации образования.
Основные направления модернизации российского образования
связаны с повышением его качества, доступности и эффективности.
Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010
года выдвигает созвучные требования и к процессу управления
образовательным учреждением.
Одним из важнейших направлений в области информатизации
образования является использование в системе управления
образованием информационнокоммуникационных технологий.
В связи с ростом требований к информационноаналитической
деятельности директора школы в управленческой науке идёт активный
поиск путей эффективного сбора, хранения и анализа школьной
педагогической информации. Повышение качества управления
образовательным учреждением нуждается в разработке новых
технологий управления информационными потоками.
XXI
век нельзя представить без информационно
коммуникационных технологий. В мире на высоком уровне развивается
информационные технологии, но образование оно не обошло стороной.
Сейчас наверно, образовательные учреждения нельзя представить без
компьютеров и Интернета. Также большим помощником является не
только в образовательном процессе и передачи знаний, но в управлении
образовательной учреждении.
Качество в управлении образовательной учреждении
информационными технологиями зависит, в какой степени владеет
руководитель учреждения, заместители его. Еще одна особенность, в
какой форме они могут доступно все довести до своих коллег,
учеников и родителей. Деятельность руководителей в образовательных
учреждениях требует от них решения поставленных задач, постоянного
анализа текущего состояния дел. Можно сделать вывод: вся
управленческая деятельность связана с информацией.
Например, можно привести такие примеры как:
директор может контролировать учебный процесс; выполнений
указаний и приказов; работу школьных методических объединений
(ШМО);
завуч – составлять расписание; распределять нагрузки на
учителей, формировать списки классов, проводят тарификацию,
составляют списки сдающих основной государственный экзамен (ОГЭ)
, единый государственный экзамен (ЕГЭ); секретарь – создает базу данных сотрудников учреждения,
также списки учащихся в алфавитной форме, готовит проекты
приказов, проверяет электронную почту, формирует входящие и
исходящие письма, составляет отчеты;
учителя – предметники используют диаграммы, для того
чтобы показать качество, успеваемость и средний балл по предмету;
ведут электронный журнал; на уроках используют мультимедийную
технологию, тестируют учащихся в разных электронных программах;
классные руководители
на родительских собраниях
показывают презентации, проводят опросы через google формы.
Современные руководители в управлении образованием
должны быть специалистами и уметь применять на своей работе.
Список используемой литературы
1. Абросимова,
М.А.
Информационные технологии в
государственном и муниципальном управлении: Учебное
пособие / М.А. Абросимова. М.: КноРус, 2013. 248 c.
2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте:
Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. М.:
НИЦ ИНФРАМ, 2013. 400 c.
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.