Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Оценка 4.8

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В XXI веке общество вступило в фазу постиндустриального общества, для которого характерно применение информационных технологий во всех сферах жизни, построение информационного общества. Информационные технологии (далее - ИТ) обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей, требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, основная задача которого - аналитическая деятельность, что в условиях информационного общества невозможно без применения информационных технологий. Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогала принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, отражать динамику изменений в объекте управления. Кроме того, нужны технологии, при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени. [1] Однако в реальности при осуществлении своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную, многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в школах формально, не точно отражают происходящие изменения; некоторые показатели совсем не выделяются и не анализируются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может помочь применение информационно-коммуникационных технологий. Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей. Государством предусматривается создание условий для организации информационного обеспечения в образовательном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий: оборудование образовательных учреждений информационно-вычислительной техникой, организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров. Но, несмотря на наличие большого количества разработанных программных продуктов, на практике информационно-коммуникационные технологии используются руководителями школы недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об актуальности работы на социально-педагогическом уровне. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы. Для успешной организации своей управленческой деятельности руководителю школы сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение, которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.
статья Таипова Л.Ф..docx
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Таипова Л.Ф. учитель информатики  МБОУ лицей №3 г.Учалы, РБ В   XXI   веке   общество   вступило   в   фазу   постиндустриального общества,   для   которого   характерно   применение   информационных технологий   во   всех   сферах   жизни,   построение   информационного общества. Информационные   технологии   (далее   ­   ИТ)   обеспечивают распространение   информационных   потоков   в   обществе,   образуя глобальное   информационное   пространство.   Неотъемлемой   и   важной частью   этих   процессов   является   информатизация   образования. Информатизация   образования   предъявляет   новые   требования   к профессиональным   качествам   и   уровню   подготовки   руководителей, требует   существенной   перестройки   в   их   работе.   Изменяется   роль руководителя, основная задача которого ­ аналитическая деятельность, что в условиях информационного общества невозможно без применения информационных технологий. Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя   обработку   больших   объемов   информации.   Для   того   чтобы   эта информация   действительно   помогала   принимать   правильные управленческие   решения,   она   должна   быть   объективной,   поступать своевременно,   отражать   динамику   изменений   в   объекте   управления. Кроме   того,   нужны   технологии,   при   помощи   которых   управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени. [1] Однако в реальности при осуществлении своей информационно­ аналитической   деятельности   руководитель   сталкивается   с   рядом проблем:   большие   массивы   информации   обрабатываются   вручную, многие   данные   из­за   большого   объема   и   сложности   подсчета собираются в школах формально, не точно отражают происходящие из­ менения;   некоторые   показатели   совсем   не   выделяются   и   не анализируются. На сегодняшний день решить эти проблемы управленцу может   помочь   применение   информационно­коммуникационных технологий.  Процесс   информатизации   является   одним   из   перспективных направлений   развития   образования   на   современном   этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей. Государством   предусматривается   создание   условий   для организации   информационного   обеспечения   в   образовательном учреждении   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий: учреждений информационно­вычислительной техникой,  организация  и проведение всеобуча   по   информационным   технологиям   для   управленческих   и педагогических кадров.  образовательных оборудование         на   практике Но,   несмотря   на  наличие  большого  количества   разработанных программных   продуктов,   информационно­ коммуникационные технологии используются руководителями школы недостаточно.   Рассматриваемые   тенденции   свидетельствуют   об актуальности   работы   на   социально­педагогическом   уровне. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации  может информационное   обеспечение   управленческой   деятельности руководителя   школы.   Для   успешной   организации   своей управленческой   деятельности   руководителю   школы   сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее   значимые   проблемы   и   находить   эффективные   пути   их решения. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и   в   условиях   постоянно   увеличивающегося   объема   управленческой информации   может   информационное   обеспечение,   которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.    Важным   условием   информационного   обеспечения   на современном   этапе   является   использование   информационно­ коммуникационных технологий. В последние годы появляется немало специальных   программ   по   управлению   школой,   составленных профессиональными   программистами.   Но   при   их   практическом применении возникает ряд трудностей, связанных, прежде всего с тем, что   разработчик   программы   не   учитывает   всех   особенностей   управ­ ленческих   задач   конкретной   школы,   а   управленец   ограничивается поверхностным   представлением   о   возможностях   компьютера. Внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   в   процесс управления школой на сегодняшний день осуществляется эпизодично и недостаточно. Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому его   информатизация   существенно   влияет   на   все   стороны   её жизнедеятельности   –   от   содержания   образования   до   финансово­ хозяйственных   вопросов,   включая   психологический   климат   в коллективе,   систему   ориентиров   и   точек   роста   образовательного учреждения.   информационная   среда   имеет познавательную   ценность,   оказывает   эмоциональное   воздействие, способствует   развитию   личности   ребёнка   и   профессиональному становлению учителя.     Таким   образом, Что   же   с   этой   точки   зрения   даёт   создание   единой   ин­ формационной среды школы, внедрение информационных технологий в образовательный процесс?  Во­первых, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений, страха самовыражения.  Во­вторых, снимает нагрузку – рутинные операции выполняются машиной,   а   учитель   оперативно   привлекает   необходимые   источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.  В­третьих,   расширяются   возможности   представления результатов учебной деятельности учениками. Это не только тетрадные листки с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами, а иные продукты – гипертексты, презентации, модели. Работы ребёнка с применением   информационных   технологий   при   профессиональном сопровождении   педагога   имеют   более   высокий   эстетический   и технический   уровень.   Очень   важно,   что   практически   значимые продукты доступны для трансляции и применения другими людьми. [1] Проанализировав   опыт   внедрения   ИТ   в   управление образовательными структурами в регионах РФ можно сделать вывод, что   вопросы   влияния   ИТ   на   эффективность   управления   в   сфере образования     в   настоящее   время   является   недостаточно разработанными; использование ИТ в управлении применяется не так активно, как этого требует информатизация образования. Информатика   и   новые   информационные   технологии   (далее   ­ НИТ)   занимают   особое   положение   в   современном   информационном мире.   Навыки   владения   компьютером,   умение   использовать   НИТ   в своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических основ   информатики,   информационная   культура,   умение   создавать   и использовать   электронные   информационные   ресурсы,   находящиеся   в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века. [2] В   связи   с   этим   очевидно   повышение   внимания   органов государственного управления к информатизации образования.  Основные направления модернизации российского  образования связаны  с  повышением  его   качества,   доступности  и  эффективности. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года   выдвигает   созвучные   требования   и   к   процессу   управления образовательным учреждением.  Одним   из   важнейших   направлений   в   области   информатизации образования   является   использование   в   системе   управления образованием информационно­коммуникационных технологий.  В связи с ростом требований к информационно­аналитической деятельности директора школы в управленческой науке идёт активный поиск   путей   эффективного   сбора,   хранения   и   анализа   школьной педагогической   информации.   Повышение   качества   управления образовательным   учреждением   нуждается   в   разработке   новых технологий управления информационными потоками.  XXI  век   нельзя   представить   без   информационно­ коммуникационных технологий. В мире на высоком уровне развивается информационные технологии, но образование оно не обошло стороной. Сейчас наверно, образовательные учреждения нельзя представить без компьютеров и Интернета. Также большим помощником является не только в образовательном процессе и передачи знаний, но в управлении образовательной учреждении.  Качество   в   управлении   образовательной   учреждении информационными   технологиями   зависит,     в   какой   степени   владеет руководитель учреждения, заместители его.  Еще одна особенность,  в какой   форме   они   могут   доступно   все   довести   до   своих   коллег, учеников и родителей. Деятельность руководителей в образовательных учреждениях требует от них решения поставленных задач, постоянного анализа   текущего   состояния   дел.   Можно   сделать   вывод:   вся управленческая деятельность связана с информацией. Например, можно привести такие примеры как:  директор может контролировать учебный процесс; выполнений указаний   и   приказов;   работу   школьных   методических   объединений (ШМО);  завуч   –   составлять   расписание;   распределять   нагрузки   на учителей,     формировать   списки   классов,   проводят   тарификацию, составляют списки сдающих основной государственный экзамен  (ОГЭ) ,  единый государственный экзамен (ЕГЭ); секретарь   –   создает   базу   данных   сотрудников   учреждения, также   списки   учащихся   в   алфавитной   форме,   готовит   проекты приказов,     проверяет   электронную   почту,   формирует   входящие   и исходящие письма, составляет отчеты;   учителя   –   предметники   используют   диаграммы,   для   того чтобы показать качество, успеваемость и средний балл по предмету; ведут   электронный   журнал;   на   уроках   используют   мультимедийную технологию, тестируют учащихся в разных электронных программах; классные   руководители   ­     на   родительских   собраниях показывают презентации, проводят опросы через google формы.   Современные   руководители   в   управлении   образованием должны быть специалистами и уметь применять на своей работе. Список используемой литературы  1. Абросимова,   М.А.   Информационные   технологии   в государственном   и   муниципальном   управлении:   Учебное пособие / М.А. Абросимова. ­ М.: КноРус, 2013. ­ 248 c. 2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте:  Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. ­ М.:  НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 400 c.

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017