Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Оценка 4.8
Семинары
doc
русский язык
Взрослым
01.04.2017
В данной статье рассказывается об инновационных подходах в образовании. Улучшением качества образования сейчас занимаются все страны, поэтому этот вопрос актуален в современном мире. В статье приведены примеры из собственного опыта, описан урок по русской литературе на тему: " М.Ю. Лермонтова " Бородино". Моральная основа победы."
Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования.doc
« Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на
повышения качества образования»
Гладкова Е.Г.
Учитель русского языка и литературы МГ №41 имени А.Пушкина,
г.Тараз, Республика Казахстан
путей развития.
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом
интенсивного поиска новых
Стали разрабатываться
дефференцированный и профилизационный подходы в обучении. Однако
время и практика показали, что обе эти идеи, не дают всеохватывающий
результат, так как они направлены на совершенствование отдельных
компонентов школьного образования, а не на повышения качества
образования в целом. [1,с.12]
Что же такое качество образования? Философский словарь дает такое
толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность
предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и
отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не
сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым,
охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества
связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой,
потерять свое качество». [2,с.56]
Андреас Шлейхер, директор центра OECD, комментируя школьное
образование в странах мира, отметил: «Долгосрочные экономические выгоды
прямо зависят от качества образования»
Вопросом качества сейчас занимаются многие страны мира. В Европе
создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят
конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и
образования.
В Казахстане к 2020 году, для повышения качества школьного
образования, планируется переход на двенадцатилетнюю систему обучения,
принятую в большинстве высокоразвитых стран. С пятого класса вводятся в
программу обучения начальные знания по химии, биологии и физике. В
старших классах у детей появится возможность самостоятельно выбирать
интересующие его предметы. Такие реформы позволяют формировать с
ранних лет всесторонне развитую личность. Но чтобы достичь таких
изменений, современные педагоги должны постоянно повышать свою
квалификацию, используя опыт заграничных коллег, осваивать новые
инновационные подходы в преподавании и применять их на практике. Ведь
качественным можно считать образование, если определенные достижения
имеют не только
учащиеся, но и преподаватели как участники
образовательного процесса.
Само же качество образовательного процесса синтезируется из следующих
качеств:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава, задействованного в
образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материальнотехнической,
лабораторноэкспериментальной базы, учебнометодического обеспечения,
учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами
(управленческих технологий в образовании).
И самый верный способ улучшения качества образования в XXI веке через
использование инновационных технологий.
В Послании Главы государства народу «Новое десятилетие — новый
экономический подъем — новые возможности Казахстана» отмечено: «К 2015
году должна полноценно функционировать Национальная инновационная
система, а к 2020 году — она уже должна давать результаты в виде
разработок, патентов и готовых технологий, внедряемых в стране». [3, с.24]
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение;
инновация как средство и процесс предполагает введение чеголибо нового.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение
нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания,
организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Виды инновационного обучения: модульное обучение, проблемное
обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое
обучение, метод проектов, социальное партнерство и т.д.
К инновационным видам обучения входят так же и интерактивные
методы, которые способствуют качественному усвоению нового материала. К
ним принадлежат:
упражнения, носящие творческий характер;
групповые задания;
образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;
урокиэкскурсии;
урокивстречи с творческими людьми и специалистами;
занятия, направленные на творческое развитие
– урокиспектакли, создание фильмов, выпуск газет;
использование видеоматериалов, интернета, наглядности;
решений», «мозговой штурм». [4, с.5]
решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево
Главной целью инновационных технологий образования является
подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности
учащегося по сравнению с традиционной системой.
Работая на протяжении семи лет учителем русского языка и литературы,
могу с уверенностью сказать, что используя инновационные методы работы на
уроке, всегда получаешь более высокий результат знаний учащихся, нежели
преподавая урок традиционно. Но как же сделать уроки литературы
интересными и продуктивными одновременно? Какие приёмы воздействия на
учащихся наиболее эффективны? Многие из нас задавали себе эти вопросы.
Меня лично они привели к изучению театральной педагогики, а затем и к
драмогерменевтике, элементы которой я ввожу в свои уроки.
Фундаментальным приёмом данной новой области художественной и
общей педагогики является «теория действий» совокупность психических,
мыслительных, вербальных, невербальных, игротехнических и других
творческих действий, направленных на завершённый творческий результат.
Владение выразительностью действий – это умение выражать свои мысли,
чувства таким образом, чтобы они воздействовали на других, подталкивая их
к творчеству. Проводя урок русской литературы в 5 классе по теме «М.Ю.
Лермонтов «Бородино». Моральная основа победы.» класс я поделила на две
группы «Историки» и «Филологи», перед ними стоял проблемный вопрос: «За
кем победа?». Для его решения были найдены и проанализированы многие
исторические справки. Были обыграны эпизоды из произведения « Война и
мир» такие как: Совет в Филях, Наполеон на Поклонной горе, фрагменты из
стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова. Используя данную методику, я
получила высокий результат знаний учащихся не только со стороны
литературы, но и истории. Но особою роль здесь сыграла именно применение
методики драмогерменевтики, так как театральные постановки сыграли
важную роль и придали исторический колорит всему уроку. Учащиеся смогли
приоткрыть занавес в события далекого 1812 года.
Внимание преподавателей к различным родам инновациям обусловлено,
прежде всего, потребностью добиться устойчивого интереса со стороны
учащихся к изучаемому предмету, приблизить образование к практическим
нуждам обучающихся, и через инновационные подходы повысить качество
образования в целом.
В заключении хотелось бы отметить, что так важно помнить золотые
слова великого педагога Д. К. Ушинского: «Ребенокэто не сосуд, который
надо наполнить, а факел, который надо зажечь». [5, с.12] Инновации
способствуют этому всецело. Ведь целью каждого учителя является
воспитание личности, готовой трудиться на благо общества с полной
самоотдачей и благоговением перед самим процессом созидания.
1. В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной
подготовки – С.12., 2006
Список литературы 2. к.ф.н. Прокопишиной Н.А.Терминологический словарь по философии – С
56., 2009
3. Послание Главы государства народу «Новое десятилетие — новый
экономический подъем — новые возможности Казахстана» С 24., 2010
4.
профобразования – С.5. 2007
5. Е.Ю. Мельникова – Высшему образованию столицы – инновационный
режим развития – С. 12. 2009
В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения
Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.