Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Оценка 4.8

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Оценка 4.8
Семинары
doc
русский язык
Взрослым
01.04.2017
Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
В данной статье рассказывается об инновационных подходах в образовании. Улучшением качества образования сейчас занимаются все страны, поэтому этот вопрос актуален в современном мире. В статье приведены примеры из собственного опыта, описан урок по русской литературе на тему: " М.Ю. Лермонтова " Бородино". Моральная основа победы."
Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования.doc
« Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования» Гладкова Е.Г. Учитель русского языка и литературы  МГ №41 имени А.Пушкина, г.Тараз, Республика Казахстан   путей   развития. Последнее   десятилетие   стало   для   школьного   образования   периодом интенсивного   поиска   новых    Стали   разрабатываться дефференцированный   и   профилизационный   подходы   в   обучении.  Однако время   и   практика   показали,   что   обе   эти   идеи,   не   дают   всеохватывающий результат,   так   как   они   направлены   на   совершенствование   отдельных компонентов   школьного   образования,   а   не   на   повышения   качества образования в целом. [1,с.12] Что же такое качество образования? Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета,   в   силу   которой   он   является   данным,   а   не   иным   предметом   и отличается   от   других   предметов.   Качество   предмета,   как   правило,   не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество». [2,с.56] Андреас   Шлейхер,   директор   центра   OECD,   комментируя   школьное образование в странах мира, отметил: «Долгосрочные экономические выгоды прямо зависят от качества образования» Вопросом качества  сейчас занимаются многие страны мира.  В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. В   Казахстане   к   2020   году,   для     повышения     качества     школьного образования, планируется переход на двенадцатилетнюю систему обучения, принятую в большинстве высокоразвитых стран.  С пятого класса вводятся в программу   обучения   начальные   знания   по   химии,   биологии   и   физике.   В старших   классах   у   детей   появится   возможность   самостоятельно   выбирать интересующие   его   предметы.   Такие   реформы   позволяют   формировать   с ранних   лет   всесторонне   развитую   личность.   Но   чтобы   достичь   таких изменений,   современные   педагоги   должны   постоянно   повышать   свою квалификацию,   используя   опыт   заграничных   коллег,   осваивать   новые инновационные подходы в преподавании и применять их на практике. Ведь качественным   можно   считать   образование,   если   определенные   достижения имеют   не   только     учащиеся,   но   и   преподаватели   как   участники образовательного процесса.       Само же качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы;  качества   потенциала   педагогического   состава,   задействованного   в образовательном процессе;  качества потенциала обучающихся;  качества средств образовательного процесса (материально­технической, лабораторно­экспериментальной   базы,   учебно­методического   обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);  качества образовательных технологий;  качества   управления   образовательными   системами   и   процессами (управленческих технологий в образовании).  И самый верный способ    улучшения качества образования в XXI веке через использование инновационных технологий. В Послании Главы государства народу «Новое десятилетие — новый экономический подъем — новые возможности Казахстана» отмечено: «К 2015 году   должна   полноценно   функционировать   Национальная   инновационная система,   а   к   2020   году   —   она   уже   должна   давать   результаты   в   виде разработок, патентов и готовых технологий, внедряемых в стране». [3, с.24]  Понятие   «инновация»   означает   новшество,   новизну,   изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего­либо нового. Применительно   к   педагогическому   процессу   инновация   означает   введение нового   в   цели,   содержание,   методы   и   формы   обучения   и   воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.  Виды инновационного обучения:    модульное обучение, проблемное обучение,   дистанционное   обучение,   исследовательское   методическое обучение, метод проектов, социальное партнерство и т.д.  К   инновационным   видам   обучения   входят   так   же   и   интерактивные методы, которые  способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:  ­ упражнения, носящие творческий характер;  ­ групповые задания;  ­ образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;  ­ уроки­экскурсии;  ­ уроки­встречи с творческими людьми и специалистами; ­ занятия, направленные на творческое развитие  – уроки­спектакли, создание фильмов, выпуск газет;  ­ использование видеоматериалов, интернета, наглядности;  решений», «мозговой штурм». [4, с.5]  ­ решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево Главной   целью   инновационных   технологий   образования   является подготовка   человека   к   жизни   в   постоянно   меняющемся   мире.  Целью инновационной   деятельности   является   качественное   изменение   личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Работая на протяжении семи лет учителем русского языка и литературы, могу с уверенностью сказать, что используя инновационные методы работы на уроке, всегда получаешь более высокий результат знаний учащихся, нежели преподавая   урок   традиционно.   Но  как   же     сделать   уроки     литературы интересными и продуктивными одновременно? Какие приёмы воздействия на учащихся  наиболее эффективны? Многие из нас задавали себе эти вопросы. Меня лично они привели к изучению  театральной педагогики, а затем и к драмогерменевтике, элементы которой я ввожу в свои уроки. Фундаментальным   приёмом   данной   новой   области   художественной   и общей педагогики является  «теория действий» ­ совокупность психических, мыслительных,   вербальных,   невербальных,   игротехнических   и   других творческих   действий,   направленных   на   завершённый   творческий   результат. Владение   выразительностью   действий   –   это   умение   выражать   свои   мысли, чувства таким образом, чтобы они воздействовали на других, подталкивая их к творчеству. Проводя урок русской литературы в 5 классе по теме «М.Ю. Лермонтов «Бородино». Моральная основа победы.» класс я поделила на две группы «Историки» и «Филологи», перед ними стоял проблемный вопрос: «За кем победа?». Для его решения были найдены и проанализированы многие исторические справки. Были обыграны   эпизоды из произведения « Война и мир» такие как: Совет в Филях, Наполеон на Поклонной горе, фрагменты из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова. Используя данную методику, я получила   высокий   результат   знаний   учащихся   не   только   со   стороны литературы, но и истории. Но особою роль здесь сыграла именно применение методики   драмогерменевтики,   так   как   театральные   постановки   сыграли важную роль и придали исторический колорит всему уроку. Учащиеся смогли приоткрыть занавес в события далекого 1812 года.  Внимание преподавателей к различным родам инновациям обусловлено, прежде   всего,   потребностью   добиться   устойчивого   интереса   со   стороны учащихся к изучаемому предмету, приблизить образование к практическим нуждам обучающихся,   и через   инновационные подходы повысить качество образования в целом. В заключении хотелось бы отметить, что так важно помнить золотые слова великого педагога Д. К. Ушинского: «Ребенок­это не сосуд, который надо   наполнить,   а   факел,   который   надо   зажечь».   [5,   с.12]   Инновации способствуют   этому   всецело.   Ведь   целью   каждого   учителя   является воспитание   личности,   готовой   трудиться   на   благо   общества   с   полной самоотдачей и благоговением перед самим процессом созидания.  1.     В.Г.   Казаков   –   Новое   время   –   новые   технологии   профессиональной подготовки – С.12., 2006 Список литературы 2. к.ф.н. Прокопишиной Н.А.Терминологический словарь по философии – С 56., 2009 3.   Послание   Главы   государства   народу   «Новое   десятилетие   —   новый экономический подъем — новые возможности Казахстана»­ С 24., 2010 4.   профобразования – С.5. 2007 5.     Е.Ю.   Мельникова   –   Высшему   образованию   столицы   –   инновационный режим развития – С. 12. 2009   В.Д.   Ларина   –   Модель   инновационной   деятельности   учреждения

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования

Статья на тему: "Инновационные подходы в образовательном процессе и их влияние на повышения качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017