Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе
Оценка 4.6

Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе

Оценка 4.6
Лекции
doc
русский язык
Взрослым
23.01.2018
Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе
В современной школе мы отдаём предпочтение методам, которые стимулируют высокую познавательную активность учащихся. Наши методы могут быть соотнесены с общедидактическими методами, так ка имитативный метод предполагает по преимуществу репродуктивную деятельность учащихся. Метод языкового анализа и синтеза предполагает постепенное повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся, а метод решения грамматико-орфографических задач в основном совпадает с проблемно-поисковом методом.Обучение правописанию в начальных классах идёт от обозначения звуков (фонем) буквами к решению грамматико-орфографических задач по проверке орфограмм. Параллельно орфография усваивается путём запоминания.
Плотникова_статья.doc.doc
Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе Основной текст   статьи       Основным направлениям работы по орфографии соответствуют следующие методы: ­ метод языкового анализа и синтеза; ­ имитативный метод (запоминание, заучивание) ­ метод решения грамматико­орфографических задач         В современной  школе мы отдаём предпочтение методам, которые стимулируют высокую познавательную активность учащихся. Наши методы могут быть соотнесены с общедидактическими методами, так ка имитативный метод   предполагает   по   преимуществу   репродуктивную   деятельность   учащихся.   Метод языкового   анализа и синтеза предполагает постепенное повышение познавательной активности и   самостоятельности   учащихся,   а   метод   решения   грамматико­орфографических   задач   в основном совпадает с проблемно­поисковом методом.           Во всех этих методах главное место принадлежит упражнениям, тренировке учащихся, так как без этого невозможно достичь прочных орфографических навыков.        Выбор метода.  Всем известно что выбор метода,  это и есть  ключ  к оптимизации  всего процесса в обучении (выбор приёма – также). Он зависит:  ­ от особенностей орфографического материала типа орфограмм; ­  от возрастных возможностей, от языковой подготовленности; ­ от психологических особенностей усвоения данного материала; А   ранних   ступенях   обучения,   когда   ещё   нет   достаточной     грамматической   основы   работа проводится методом звуко – буквенного анализа и синтеза. Анализ морфологического состава слова необходим при изучении правописания морфем – корня, приставки, суффикса, окончания. Без такого понимания, как синтактическая связь между словами и словосочетаниями, в предложении невозможно работать над правописанием падежных окончаний имён прилагательных и существительных. Зрительное запоминание играет не малую роль в усвоении  непроверяемых слов при расхождении межу звуковым и буквенным составом слов, слуховое запоминание – при малом расхождении. Поэтому на уроках используем картинные словари, презентации, предметы… Наиболее употребляемые приёмы. Языковой анализ. Виды и приёмы языкового анализа: Звуко­буквенный   (фонетико­графический)   анализ   слов.   Он   –   ведущий   вид   анализа   в   1  Слоговой анализ, выделение ударяемых слогов. Применяем при переносе слов, при работе 1) классе и применяется во всех последующих классах. 2) над безударными гласными и их написанием. 3) многозначных…)   Семантический   анализ,   то   есть   выявляем   значения   слов   (прямых,   переносных, 4) Словообразовательный и морфемный анализ. Применяем при написании корней, приставок, суффиксов, а так же при переносе слов. 5) Морфологический анализ – определяем части речи. Применяем при  написании окончаний. 6) Синтаксический   анализ   –   выделяем   предложения   из   текста,   выделяем   связи   между словами. Языковой синтез. Приёмы и виды. 1) Синтез  на  уровне  звуков  и   букв.  Составляем  слова  из  букв  или   звуков,  звукослияние, Синтез слов, словообразование – с заданным корнем, суффиксом и др. Синтез морфологических форм – образование падежных форм, форм числа. Применяем составляем слоги на наборном полотне индивидуально, коллективно. 2) 3) при усвоении правописания окончаний. Запоминание. Запоминание все известно произвольное и непроизвольное. В начальной школе мы стараемся развивать память, умение быстро воспроизвести то, что хранится в памяти.  В рамках имитационного метода применяем : 1) Зрительные диктанты, разные виды письма по памяти, самодиктанты; разнообразные виды списывания 2) Разнообразные средства наглядности со списками трудных слов, выписывание их в тетрадь, в словарик. 3) 4) Обучение правописанию в начальных классах идёт от обозначения звуков (фонем) буквами к Используем словарики из учебника Отчётливое побуквенное проговаривание слов   орфограмм.   Параллельно решению   грамматико­орфографических   задач   по   проверке   орфография усваивается путём запоминания.  Орфографическая работа, включается  в общую систему   языковой   работы   учащихся,   в   основном   связывается   с   развитием   речи   детей,   с усвоением   выразительной,   орфоэпически   правильной   речи,   с   усвоением   интонаций,   с обогащением словаря. Список литературы: 1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.­ (Б­ка учителя нач. классов) 2.  Ларионова Л. Г. Формирование орфографических  умений  и навыков  на теоретической основе

Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе

Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе

Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе

Методы и приёмы обучения правописанию в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018