Статья на тему Интегрированный урок
Оценка 4.6

Статья на тему Интегрированный урок

Оценка 4.6
Документация
doc
биология
Взрослым
18.02.2018
Статья на тему Интегрированный урок
Статья посвящена одной из актуальных тем современной педагогики - интегрированным урокам. Межпредметные связи повышают мотивацию и активизируют познавательную активность учащихся на уроке. Интегрированные уроки позволяют учащимся понять практическую значимость полученных знаний, учат их использовать знания в новой ситуации. Межпредметные связи дают представление о целостной картине мира.Интегрированный урок и межпредметные связи
интегрированный урок статья.doc
Что такое интеграция и для чего она нужна современной школе. В нынешней педагогике остро стоит проблема нравственности и духовности подрастающего поколения. Поэтому  важно на раннем этапе обучения и воспитания сформировать у детей систему ценностей,  воспитать культуру восприятия и стремление к получению целостной картины мира.  И в  этом большую роль играют межпредметные связи. Интегрированные уроки развивают  потенциал учащихся, пробуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно ­ следственных связей, развитию логики и мышления. В большей степени, чем обычные они способствуют развитию аргументированной речи,  формированию умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Форма проведения  интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, нравится учащимся, активизирует их познавательный интерес.  Использование разных видов работы поддерживает внимание  учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Интеграция – это объединение в рамках программы, учебника или отдельного  урока материала  разных учебных предметов,  как изучающих общие явления, но с разных  сторон и имеющих общую научную основу, так и таких, которые на первый взгляд кажутся  совершенно не совместимыми.  В чём же разница между организацией уроков с межпредметными связями и  интегрированными уроками? Между организацией уроков с межпредметными связями и интегрированными уроками,  действительно, фактически нет большой разницы. Однако понятия "межпредметные связи" и "интегрированные уроки" можно развести. В методической литературе мы можем найти  более 30 определений категории «межпредметные связи». Наиболее близкое для меня  понятие процитирую: "... межпредметные связи определяются как дидактическое условие,  обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных  естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе (В. Н.  Федорова, Д. М. Кирюшкин). Интегрированное обучение подразумевает собой форму  реализации межпредметных связей (например, проведение бинарных уроков). Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный  материал двух или нескольких предметов. Такие уроки используются в тех случаях, когда  знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности вопросов, задач  при изучении другого предмета. Интегрированный урок может проводится  двумя  преподавателя в течение всего времени урока или один из учителей может фрагментарно  включаться на определенном этапе урока.  Цель урока с межпредметными связями – это, прежде всего поиск ключевых компетенций,  смежных для нескольких дисциплин и их развитие. В процессе проведения  интегрированного урока мы преследуем не только вышеуказанные цели, но и объединяем  результаты нашего поиска.  Виды межпредметных связей. По широте охвата учебных предметов различают следующие межпредметные связи: 1 а)   внутрицикловые   ­   это   связи   биологии   с   такими   предметами   как   химия, география, экология; б) межцикловые ­ с литературой, историей, физкультурой, трудовым обучением, математикой, физикой. При планировании и осуществлении межпредметных связей в процессе обучения биологии   важно   учитывать   их   многообразие.   Особенно   важно   систематически реализовать  понятийные  межпредметные  связи, поскольку   именно  системы  понятий определяют   структуру   содержания   биологических   уроков.   Понятия   об   уровнях организации   живой   природы   требуют   установления   связей   с   химией,   математикой, географией;   для   раскрытия   морфоанатомических   понятий   необходимы   знания   о составе   и   видах   химических   веществ,   их   физических   свойствах;   физиологические понятия   требуют   знаний   о   физико­химических   процессах   и   явлениях   в   живом организме; прикладные связи биологии с сельскохозяйственной практикой, медициной, охраной природы и т.д. Особое мировоззренческое значение имеют повторительно­обобщающие уроки, основанные на внутрипредметных и межпредметных связях. Методика таких уроков всегда активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет показать свои знания из смежных предметов. Виды уроков с использованием межпредметных связей: Уроки с использованием межпредметных связей могут быть:   фрагментарными ­ когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с 1) привлечением   знаний   из   других   предметов.   Например,   в   теме   «Рыбы»   необходимо использовать знания о плотности и плавучести; узловыми,  реализующими   межпредметные   связи   на   протяжении   всего   урока  с 2) целью   полного   и   глубокого   изучения   его   темы.  Так   при   изучении   темы   «Строение органа слуха» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: звуковая волна, колебания, скорость звука и т.д.; 3) бинарные уроки, на которых чередуются теоретические и практические вопросы, теоретическое   обоснование   непосредственно   предшествует   практическим   приемам, умениям,   навыкам.   Например,   изучая   тему   «Модификационная   изменчивость» учащиеся знакомятся со статистическими методами, их использованием при обработке результатов эксперимента,  а потом практически убеждаются в этом при выполнении лабораторной работы «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»; 4) синтезированные   уроки   или   интегрированные,   когда   органически   сливаются знания из ряда учебных предметов при раскрытии содержания всего урока, при этом воспроизведение   опорных   знаний   может   являться   лишь   первым   этапом   урока. Например,  интегрированный   урок  «Природа   человека»   в  течение   всего   урока  здесь переплетаются знания социологии, биологии, истории, обществознания. Каковы же могут быть формы интегрированных уроков? 2 Во­первых,   их   может   вести   и   один   учитель,   имеющий   подготовку   по соответствующим   дисциплинам.   Роль   второго   может   в   этом   случае   сводиться   к совместной разработке системы уроков, постановке целей и задач, отборе материала, а так же в присутствии коллеги, чтобы и свои уроки построить в соответствии с общими планами, с обязательными ссылками на материал другого предмета, активизируя тем самым   в   сознании   школьников   представления   о   том,   как   учебные   дисциплины взаимодействуют.   Поэтому   интегрированным   уроком   считают   такой,   который представляет собой результат совместной активной деятельности двух или нескольких учителей и учащихся. Причем, роли педагогов могут быть разными в зависимости от целей   занятия:   они   или   работают   в   одном   классе,   но   с   разными   группами,   или совместно ведут обсуждение вопроса на семинаре, дискуссии.С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и учениками интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.  Межпредметные   связи   помогают   слить   знания   по   отдельным   предметам   в целостную картину и приучают учащихся в дальнейшем устанавливать эти связи при решении теоретических и практических задач.  Хочется отметить и повышение активности на уроках биологии тех учащихся, которые на других уроках этим не отличаются. Считаю необходимым для развития направления   этой   деятельности   выработать   единый   подход   и   преемственность   в изучении   законов   и   теорий,   в   формировании   общенаучных   понятий,   обобщенных умений   и   навыков.   Таким   образом,   межпредметные   связи   при   рациональном, целенаправленном,   систематическом   их   использовании   помогают   учителям   разных дисциплин осуществлять единый подход к решению общих задач обучения. А от этого, в   конечном   счете,   зависит,   будет   ли   школа   выпускать   людей   мыслящих, интеллектуально развитых, способных усилить научный и духовный потенциал нашего общества. Мне   кажется,   что   за   методикой   интегрированных   уроков   большое   будущее. Благодаря   им   в   сознании   учеников   формируется   более   объективная   картина   мира, ребята начинают активно использовать свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. И учитель видит и раскрывает свой предмет   по­новому,   яснее   осознавая   его   связи   с   другими   науками.   Ведь   мы   ясно понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом и множество других.  Итак, идею межпредметных связей необходимо продолжать и развивать. Ведь нашему   обществу   необходимо   выработать   систему   подготовки   и   воспитания биологически   грамотной   личности,   которая   глубоко   понимает   значение   жизни   как наивысшей ценности на Земле; обладает определенным мышлением, основанным, на экологическом   подходе;   способна   обеспечить   охрану   природы,   экологическую культуру   производства,   здоровый   образ   жизни;   способна   усвоить   идеи,   модели   и концепции   развивающихся   направлений   современных   биологических   наук   ­ молекулярной биологии, генетики, экологии, генной инженерии, биофизики и др, С помощью   межпредметных   связей   раскрывается   социальная   значимость 3 естественнонаучных, знаний. Предоставляется возможность приобщить школьников к гуманистической   мировоззренческой   и   практической   ценности   естественнонаучных понятий. 4

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок

Статья на тему Интегрированный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018