Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Оценка 4.9

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Оценка 4.9
Памятки
doc
воспитательная работа
Детсад
10.05.2019
Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Статья " Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"поможет раскрыть содержание понятия инфографика. Какова её цель,какую пользу она несёт при использование её как метода в образовательном процессе ДОУ. Статья поможет педагогам узнать область применения инфографики,познакомит с принципами её создания.Подведёт к пониманию того,что инфографика – это современный метод обучения, позволяющий хорошо усваивать учебную информацию.
статья ГМО.doc
Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ  «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер                Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных.            К.Д. Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками и это утверждение   подчеркивает   закономерность,   лежащую   в   основе   развития   детей дошкольного возраста.          Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях.   Эти   конкретные   представления   подготавливают   фундамент   для формирования на их основе математический понятий.         Сделать  обучение   наглядным  ­  это  не   только  создать   зрительные  образы,  но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике,   в   детском   саду   воспитатель   в   зависимости   от   дидактических   задач использует разнообразные средства наглядности.   Однако   самой   плодотворной   в   организации   внимания   дошкольников,   их   мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную   задачу;   ребенок   уже   при   этом   ставится   перед   необходимостью решать ее самостоятельно. И помочь в этом может использование инфографики. Что же  такое инфографика?       Инфографика   —   это   графический   способ   быстро,   чётко   и   понятно   показать сложную   информацию.   Хорошо   знакомые   нам   иллюстрированные   таблицы,   карты можно назвать образцами учебной инфографики.    Основная   цель   инфографики   —   совершенствование   процесса   восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.        Использование этого метода в дошкольных учреждениях помогает организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнению конкретных учебных заданий.  Использование   в   образовательном   процессе   инфографики   имеет   свои   преимущества:   возрастает   объём   и   глубина   понимания   детьми   усваиваемого материала. На формирование знаний, умений, навыков тратиться меньше времени, возрастает познавательная активность; формы учебного сотрудничества становятся более разнообразными.      Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты: – простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать; –  богатый   визуальный   материал   –   яркие   изображения   явлений   и   процессов, фотографии и иллюстрации; Существуют   определенные   принципы   создания   инфографики:   актуальность, –  групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым   отдельным   ребенком   (работа   за   персональным   компьютером,   или   с распечаткой).     Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается   ряд   педагогических   задач:   передаются   знания   и   распознавание   образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается   критическое   и   визуальное   мышление,   активизируется   учебная   и познавательная деятельность.     Где педагоги могут использовать инфографику? 1.   В   работе   с   детьми.   Инфографика   делает   любую   информацию   интересной   и доступной для детей. 2. Для представления личного педагогического опыта. 3. В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если они будут наполнены инфографикой.   лаконичность, образность, последовательность и, конечно, эстетичность.     Процесс создания инфографики включает следующие этапы:  1 этап­ это выбор темы. Актуальность и востребованность, а также ориентирование на аудиторию, для которой создается инфографика­вот главные критерии, которые должны быть учтены при выборе темы. 2   этап   –   сбор   информации.   Чем   более   полнее   и   качественней   будет   собранная информация, тем лучше. Она может быть представлена в виде  текста, видео, таблиц и т.д. 3   этап   –   аналитика   и   обработка   информации.   Всю   информацию   необходимо отсортировать и оставить самое важное. 4  этап  –  выбрать   тип  инфографики,  необходимо   обдумать   наиболее   подходящий формат для передачи данных в соответствии с выбранной темой и возрастом детей. Это может быть презентация, слайд­каст, одностраничная картинка, видеоролик. 5 этап – построение доступной визуализации, верстка. На данном этапе создается законченная информационная композиция.        Инфографика  может быть статичной, анимированной в зависимости от целей обучения. Современные   информационно­коммуникативные   технологии   помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов.     Инфографика как один из методов визуализации может использоваться для: ­ создания проблемных ситуаций; ­ организации эффективной поисковой деятельности; ­ развития критического мышления; ­ развития познавательной мотивации.     Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, позволяющий хорошо   усваивать   учебную   информацию.   Применение   данного   метода   дает возможность организовать интересную совместную работу на занятиях.

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"

Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019