Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Оценка 4.9
Памятки
doc
воспитательная работа
Детсад
10.05.2019
Статья " Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"поможет раскрыть содержание понятия инфографика. Какова её цель,какую пользу она несёт при использование её как метода в образовательном процессе ДОУ. Статья поможет педагогам узнать область применения инфографики,познакомит с принципами её создания.Подведёт к пониманию того,что инфографика – это современный метод обучения, позволяющий хорошо усваивать учебную информацию.
статья ГМО.doc
Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ
«От того, как заложены элементарные
математические представления, в значительной мере зависит
дальнейший путь математического развития,
успешность продвижения ребенка в этой области знаний»
Л.А. Венгер
Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии
различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных.
К.Д. Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками и это
утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития детей
дошкольного возраста.
Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и
представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для
формирования на их основе математический понятий.
Сделать обучение наглядным это не только создать зрительные образы, но
включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по
математике, в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач
использует разнообразные средства наглядности.
Однако самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их
мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим
познавательную задачу; ребенок уже при этом ставится перед необходимостью
решать ее самостоятельно. И помочь в этом может использование инфографики. Что
же такое инфографика?
Инфографика — это графический способ быстро, чётко и понятно показать
сложную информацию. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты
можно назвать образцами учебной инфографики.
Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия
информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача
данных в кратком и необычном виде. То есть инфографика, как метод обучения,
способствует лучшему запоминанию информации.
Использование этого метода в дошкольных учреждениях помогает организовать
интересную непрерывную образовательную деятельность, а также повышает уровень
мотивации дошкольников к выполнению конкретных учебных заданий.
Использование в образовательном процессе инфографики имеет свои
преимущества: возрастает объём и глубина понимания детьми усваиваемого
материала. На формирование знаний, умений, навыков тратиться меньше времени,
возрастает познавательная активность; формы учебного сотрудничества становятся
более разнообразными.
Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:
– простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на
доску или распечатать;
– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов,
фотографии и иллюстрации; Существуют определенные принципы создания инфографики: актуальность,
– групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всей
группой (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с
каждым отдельным ребенком (работа за персональным компьютером, или с
распечаткой).
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики
решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов,
обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и
развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и
познавательная деятельность.
Где педагоги могут использовать инфографику?
1. В работе с детьми. Инфографика делает любую информацию интересной и
доступной для детей.
2. Для представления личного педагогического опыта.
3. В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если
они будут наполнены инфографикой.
лаконичность, образность, последовательность и, конечно, эстетичность.
Процесс создания инфографики включает следующие этапы:
1 этап это выбор темы. Актуальность и востребованность, а также ориентирование
на аудиторию, для которой создается инфографикавот главные критерии, которые
должны быть учтены при выборе темы.
2 этап – сбор информации. Чем более полнее и качественней будет собранная
информация, тем лучше. Она может быть представлена в виде текста, видео, таблиц
и т.д.
3 этап – аналитика и обработка информации. Всю информацию необходимо
отсортировать и оставить самое важное.
4 этап – выбрать тип инфографики, необходимо обдумать наиболее подходящий
формат для передачи данных в соответствии с выбранной темой и возрастом детей.
Это может быть презентация, слайдкаст, одностраничная картинка, видеоролик.
5 этап – построение доступной визуализации, верстка. На данном этапе создается
законченная информационная композиция.
Инфографика может быть статичной, анимированной в зависимости от целей
обучения.
Современные информационнокоммуникативные технологии помогают
усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных
плакатов.
Инфографика как один из методов визуализации может использоваться для:
создания проблемных ситуаций;
организации эффективной поисковой деятельности;
развития критического мышления;
развития познавательной мотивации.
Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, позволяющий
хорошо усваивать учебную информацию. Применение данного метода дает
возможность организовать интересную совместную работу на занятиях.
Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Статья на тему "Использование инфографики в образовательном процессе ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.