Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 5

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
английский язык
10 кл—11 кл +1
09.01.2019
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена Кейс-методу как одной из наиболее эффективных методик преподавания английского языка, это метод анализа и осмысления реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы, выработанный стиль мышления и поведения, что даёт возможность широко использовать его для обучения иностранному языку профессии.
Кейс-метод .docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС­МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Васеленюк Л.Г.,  учитель английского языка «Где это только возможно, обучение должно стать  переживанием» А.Эйнштейн Кейс­метод   относится   к   числу   наиболее   эффективных   методик   преподавания английского   языка,   это   метод   анализа     и   осмысления   реальной   жизненной   ситуации, описание   которой   одновременно   отражает   не   только   проблему,   но   и   актуализирует определенный   комплекс   знаний,   которые   необходимо   усвоить   при   разрешении   данной проблемы. При этом данная проблема не имеет однозначных решений. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по  определенному   формату  и  предназначенное  для   обучения   учащихся   анализу  разных видов   информации,   её   обобщению,   навыкам   формулирования   проблемы   и   выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями. Кейс­метод   позволяет   учитывать   профессиональную   подготовку   студентов, интересы,   выработанный   стиль   мышления   и   поведения,   что   даёт   возможность   широко использовать  его для обучения иностранному языку профессии. Принято считать, что техника кейс­метода была разработана в начале 20­х годов прошлого века в Школе бизнеса Гарвардского университета. Однако основы этой методики лежат   в   глубокой   древности.   Много   веков   тому   назад   ещё   Сократ   понял,   что   знание, полученное   человеком   в   готовом   виде   менее   ценно   для   него,   поскольку   не   является продуктом собственного мышления.  Кейс содержит информацию, которую необходимо проанализировать и на основе анализа найти решение и доказать правильность своего выбора.  Кейсы классифицируются по структуре (структурированные – highly structured case, неструктурированные  unstructured  cases,   первооткрывательские   кейсы   –ground  breaking cases) и по размеру (полные 20­25 страниц, сжатые кейсы (3­5 страниц), мини­кейсы (1­2 страницы) Различают следующие виды кейсов: 1 • практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай; • • обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение; научно­исследовательские   кейсы,   которые   ориентированы   на   включение учащегося в исследовательскую деятельность. Применение кейс­метода имеет некоторые преимущества и риски. Во­первых, кейс­ метод дает возможность сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разными источниками   информации.   Обучающиеся   не   получают   готовых   знаний,   а   учатся   их добывать   самостоятельно,   принятые   решения   в   жизненной   ситуации   быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Во­вторых, процесс решения проблемы, изложенной в   кейсе,   —   это   творческий   процесс   познания,     Следовательно,   обучающиеся   учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстраивать логические схемы решения проблемы. Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в использовании. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к занятию. Преподаватель должен продумать форму представления кейса и спланировать деятельность студентов, сочетая индивидуальные и групповые формы работы. Необходимо оценить   работу   каждого   участника,   его   активность   и   оригинальность,   в   то   же   время необходимо   объективно   оценить   его   знания.   Традиционная   пятибалльная   система оценивания результатов не позволяет оценивать активность обучающихся. Стобалльная же система оценки знаний является более гибкой и позволяет более объективно определить уровень подготовки обучающихся. Для получения итоговой «5» обучающимся необходимо набрать 100–85 баллов, для получения «4» — 84–70 баллов, а «3» обучающийся получает, если набирает менее 70 баллов.  Кейс­метод ­ это метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение,   говорение,   письмо,   аудирование.   Успех   кейс­метода   зависит   от   трех   основных составляющих:   качества   кейса,   подготовленности   обучающихся   и   готовности   самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии. Приведу пример занятия  с использованием кейс­метода технологии  case­study, я планирую представить данное занятие в следующем учебном году. CONVENTIONAL MEDICINE OR COMPLEMENTARY MEDICINE? Курс — 4 Время занятия — 3 учебных часа 2 Вид кейса — практический Тип кейса — Исследовательский кейс (Case study method) Задание Преподаватель  определяет проблемное направление занятия “Conventional medicine or  complementary  medicine  ”,   обучающиеся   после   обсуждения   самостоятельно   задают проблему “ Conventional medicine or complementary medicine: which is your choice?” Задание подгруппам: 1.   Провести   социологический   опрос   на   тему   «Ваш   выбор:   официальная, традиционная или народная медицина в нашей жизни», определить отношение студентов и медработников к официальной медицине и народной нетрадиционной медицине. 2.   Составить   сравнительную   таблицу   методов   лечения   народной   и   официальной медицины. 3. Провести мониторинг «чудо­рецептов» народной медицины, выявить полезные рецепты и бесполезные рецепты. 4. Исследовать особенности народного и традиционного лечения и оздоровительный эффект, который они оказывают. 5.   Изучить   и   проанализировать   литературу,   материалы   средств   массовой информации по данной теме. Возможный вывод в конце занятия, что они должны дополнять друг друга.  Для   решения   проблемы   будет   подготовлен   кейс,   в   котором   будут   предложены статьи о том, как провести социологический опрос, как составить сравнительную таблицу, как провести   мониторинг, какой лечебный эффект, либо побочные действия  оказывают данные виды лечения, и видеофильмы соответствующего содержания. (советы, отзывы) За несколько дней до занятия обучающимся озвучивается тема занятия  “Conventional  medicine  or complementary  medicine:  which  is  your choice?”  Также проговаривается,   что   занятие   будет   проводиться   в   режиме   кейс­метода.   (Диалогам   и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Учитывая то, что уровень языковой подготовки у всех обучающихся разный, они изучают материалы кейса индивидуально в качестве домашнего задания.  Порядок работы над кейсом и временные рамки: № Первый этап Второй этап Третий этап Наименование этапа Организационная часть. Выдача кейса Ознакомление с текстом кейса. Работа  обучающихся в виде диаграмм. Анализ кейса. Сравнение полученных  Время этапа урока 5 30 10 3 Четвертый этап Пятый этап Шестой этап Седьмой этап результатов исследования в подгруппах. Просмотр видеосюжетов и дискуссия  (коллективная работа обучающихся) Выдвижение решения данной проблемы. Обобщающее выступление преподавателя  (обобщение результатов, подведение итогов) Оценка обучающихся преподавателем по  системе оценивания, которая предъявляется в начале занятия. 45 35 5 5  Useful language bank for communication expressing opinion: My point of view is that… It seems\appears to me that… I think\believe…\must…\ In my opinion\view… To me…\may\might From my point of view… To my mind/ way of thinking… As far as I am concerned… I am totally against… I (do not) agree that \with… I (completely) agree \disagree that \with… I want to ask a question. Sorry, could you repeat that? I think we should leave this point and come back to it later. So what you’re saying is you will … Can we just summarise the points we’ve agreed so far? Критерии оценивания работы обучающихся: Критерии Языковые умения и навыки Использование лексики по теме Умение аргументировать их, делать выводы Употребление коммуникативных клише согласно ситуации Грамотность речи Критерии 4 № 1. 2. 3. 4. № Кол­во баллов 40 10 10 10 10 Кол­во баллов 1. 2. 3. 4. № 1. 2. 3. Содержание Достаточная глубина раскрытия проблемы Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать  выводы Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов. Умение  аргументировать свои ответы Умение работать в коллективе и принимать решения. Критерии Организационные умения и навыки Соблюдение регламента Активность Рассуждения, выработка решений ведется только на английском  языке Общее количество баллов Несоблюдение правил ведения дискуссии. Участники должны: Корректно задавать вопросы и высказываться; Не перебивать выступающих; Задавать вопросы и делать комментарии только после  окончания выступления группы. 40 10 10 10 10 Кол­во баллов 20 5 5 10 100 ­10 Применение кейс­метода требует от преподавателя больше времени на подготовку по   созданию   кейсов,   но   данный   метод   позволяет   сформировать   у   обучающихся самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку   зрения.   Когда   мы   видим   результаты   своего   труда,   мы   получаем   большое удовлетворение от своей работы. 5

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019