Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
английский язык
10 кл—11 кл +1
09.01.2019
Статья посвящена Кейс-методу как одной из наиболее эффективных методик преподавания английского языка, это метод анализа и осмысления реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы, выработанный стиль мышления и поведения, что даёт возможность широко использовать его для обучения иностранному языку профессии.
Кейс-метод .docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙСМЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Васеленюк Л.Г.,
учитель английского языка
«Где это только возможно,
обучение должно стать
переживанием»
А.Эйнштейн
Кейсметод относится к числу наиболее эффективных методик преподавания
английского языка, это метод анализа и осмысления реальной жизненной ситуации,
описание которой одновременно отражает не только проблему, но и актуализирует
определенный комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной
проблемы. При этом данная проблема не имеет однозначных решений.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное
по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных
видов информации, её обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки
возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.
Кейсметод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов,
интересы, выработанный стиль мышления и поведения, что даёт возможность широко
использовать его для обучения иностранному языку профессии.
Принято считать, что техника кейсметода была разработана в начале 20х годов
прошлого века в Школе бизнеса Гарвардского университета. Однако основы этой методики
лежат в глубокой древности. Много веков тому назад ещё Сократ понял, что знание,
полученное человеком в готовом виде менее ценно для него, поскольку не является
продуктом собственного мышления.
Кейс содержит информацию, которую необходимо проанализировать и на основе
анализа найти решение и доказать правильность своего выбора.
Кейсы классифицируются по структуре (структурированные – highly structured case,
неструктурированные unstructured cases, первооткрывательские кейсы –ground breaking
cases) и по размеру (полные 2025 страниц, сжатые кейсы (35 страниц), миникейсы (12
страницы)
Различают следующие виды кейсов:
1 •
практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать
вводимую ситуацию или случай;
•
•
обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение;
научноисследовательские кейсы, которые ориентированы на включение
учащегося в исследовательскую деятельность.
Применение кейсметода имеет некоторые преимущества и риски. Вопервых, кейс
метод дает возможность сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разными
источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их
добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее
запоминаются, чем заучивание правил. Вовторых, процесс решения проблемы, изложенной
в кейсе, — это творческий процесс познания, Следовательно, обучающиеся учатся
соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать
свою точку зрения, выстраивать логические схемы решения проблемы.
Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в
использовании. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса
к занятию. Преподаватель должен продумать форму представления кейса и спланировать
деятельность студентов, сочетая индивидуальные и групповые формы работы. Необходимо
оценить работу каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время
необходимо объективно оценить его знания. Традиционная пятибалльная система
оценивания результатов не позволяет оценивать активность обучающихся. Стобалльная же
система оценки знаний является более гибкой и позволяет более объективно определить
уровень подготовки обучающихся. Для получения итоговой «5» обучающимся необходимо
набрать 100–85 баллов, для получения «4» — 84–70 баллов, а «3» обучающийся получает,
если набирает менее 70 баллов.
Кейсметод это метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности:
чтение, говорение, письмо, аудирование. Успех кейсметода зависит от трех основных
составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого
учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.
Приведу пример занятия с использованием кейсметода технологии casestudy, я
планирую представить данное занятие в следующем учебном году.
CONVENTIONAL MEDICINE OR COMPLEMENTARY MEDICINE?
Курс — 4
Время занятия — 3 учебных часа
2 Вид кейса — практический
Тип кейса — Исследовательский кейс (Case study method)
Задание
Преподаватель определяет проблемное направление занятия “Conventional medicine
or complementary medicine ”, обучающиеся после обсуждения самостоятельно задают
проблему “ Conventional medicine or complementary medicine: which is your choice?”
Задание подгруппам:
1. Провести социологический опрос на тему «Ваш выбор: официальная,
традиционная или народная медицина в нашей жизни», определить отношение студентов и
медработников к официальной медицине и народной нетрадиционной медицине.
2. Составить сравнительную таблицу методов лечения народной и официальной
медицины.
3. Провести мониторинг «чудорецептов» народной медицины, выявить полезные
рецепты и бесполезные рецепты.
4. Исследовать особенности народного и традиционного лечения и оздоровительный
эффект, который они оказывают.
5. Изучить и проанализировать литературу, материалы средств массовой
информации по данной теме.
Возможный вывод в конце занятия, что они должны дополнять друг друга.
Для решения проблемы будет подготовлен кейс, в котором будут предложены
статьи о том, как провести социологический опрос, как составить сравнительную таблицу,
как провести мониторинг, какой лечебный эффект, либо побочные действия оказывают
данные виды лечения, и видеофильмы соответствующего содержания. (советы, отзывы)
За несколько дней до занятия обучающимся озвучивается тема занятия
“Conventional medicine or complementary medicine: which is your choice?” Также
проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейсметода. (Диалогам и
дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Учитывая
то, что уровень языковой подготовки у всех обучающихся разный, они изучают материалы
кейса индивидуально в качестве домашнего задания.
Порядок работы над кейсом и временные рамки:
№
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Наименование этапа
Организационная часть. Выдача кейса
Ознакомление с текстом кейса. Работа
обучающихся в виде диаграмм.
Анализ кейса. Сравнение полученных
Время этапа урока
5
30
10
3 Четвертый этап
Пятый этап
Шестой этап
Седьмой этап
результатов исследования в подгруппах.
Просмотр видеосюжетов и дискуссия
(коллективная работа обучающихся)
Выдвижение решения данной проблемы.
Обобщающее выступление преподавателя
(обобщение результатов, подведение итогов)
Оценка обучающихся преподавателем по
системе оценивания, которая предъявляется
в начале занятия.
45
35
5
5
Useful language bank for communication expressing opinion:
My point of view is that…
It seems\appears to me that…
I think\believe…\must…\
In my opinion\view…
To me…\may\might
From my point of view…
To my mind/ way of thinking…
As far as I am concerned…
I am totally against…
I (do not) agree that \with…
I (completely) agree \disagree that \with…
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
I think we should leave this point and come back to it later.
So what you’re saying is you will …
Can we just summarise the points we’ve agreed so far?
Критерии оценивания работы обучающихся:
Критерии
Языковые умения и навыки
Использование лексики по теме
Умение аргументировать их, делать выводы
Употребление коммуникативных клише согласно ситуации
Грамотность речи
Критерии
4
№
1.
2.
3.
4.
№
Колво
баллов
40
10
10
10
10
Колво
баллов 1.
2.
3.
4.
№
1.
2.
3.
Содержание
Достаточная глубина раскрытия проблемы
Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать
выводы
Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов. Умение
аргументировать свои ответы
Умение работать в коллективе и принимать решения.
Критерии
Организационные умения и навыки
Соблюдение регламента
Активность
Рассуждения, выработка решений ведется только на английском
языке
Общее количество баллов
Несоблюдение правил ведения дискуссии.
Участники должны:
Корректно задавать вопросы и высказываться;
Не перебивать выступающих;
Задавать вопросы и делать комментарии только после
окончания выступления группы.
40
10
10
10
10
Колво
баллов
20
5
5
10
100
10
Применение кейсметода требует от преподавателя больше времени на подготовку
по созданию кейсов, но данный метод позволяет сформировать у обучающихся
самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою
точку зрения. Когда мы видим результаты своего труда, мы получаем большое
удовлетворение от своей работы.
5
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.