Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Оценка 5

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
4 кл
28.04.2017
Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ  (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Аннотация: в данной статье представлены рекомендации, необходимые при оформлении проектно-исследовательских работ учащихся. Автором также рассмотрены отличия исследовательских работ от рефератов. Ключевые слова: исследование, экология, проект, краеведение, младший школьный возраст. Современный мир существенно раздвигает рамки образовательного про- странства. Традиционный урок перестает быть основным и единственным источ- ником информации для ребенка. Вместе с тем такое образовательное поле, как изучение родного края, содержит огромный потенциал в реализации государ- ственного образовательного стандарта. Основной целью обучения в начальной школе является овладение учащимися коммуникативными навыками во всех ви- дах учебной деятельности и развитие личностных качеств школьников.
Моя статья .docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ  (ЭКОЛОГО­КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Гарифуллина Гульсина Юнусовна, МБОУ «Бишнинская начальная школа­детский сад Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан». Современный   мир   существенно   раздвигает   рамки   образовательного пространства.  Традиционный   урок   перестает   быть   основным   и   единственным источником информации для ребенка. Вместе с тем такое образовательное поле, как   изучение   родного   края,   содержит   огромный   потенциал   в   реализации государственного   образовательного   стандарта.   Основной   целью   обучения   в начальной школе является овладение учащимися коммуникативными навыками во всех видах учебной деятельности и развитие личностных качеств школьников. Именно   в   младшем   школьном   возрасте   закладывается   привязанность   к культуре своего народа, развитие национальной гордости, чтобы воспитывать у ребенка не ложное понимание своего превосходства над другими народами, а неповторимость каждой национальной культуры. Важным   элементом   содержания   компонента,   формируемого   участниками образовательного процесса, является краеведение. В основе реализации работы по краеведению лежит системно – деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно­исследовательской деятельности младших школьников, которая ценна тем, что создаёт условия для успешной реализации   задач   ФГОС   НОО   (Второго   поколения)   и   помогает   ребёнку   в освоении различных видов УУД. Вот   уже   несколько   лет   в   нашей   школе   работает   кружок   краеведческого направления «Юный исследователь». На этом кружке мы готовим проектные работы к региональным, республиканским и муниципальным конкурсам. Один, из   которых   вот   уже   четвёртый   год,   проводится   на   базе   нашей   школы   и называется «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой!». Работы многих   наших   воспитанников   включены   в   сборники   материалов   разных конкурсов. Огромную роль играет правильная подготовка и оформление работ. У наших юных краеведов и педагогов возникает масса вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления исследовательских работ. Задача настоящих   рекомендаций   –   помочь   найти   ответы   на   эти   вопросы. Исследовательская работа принципиально отличается от реферата. Реферат – это или краткое изложение содержания книги, статьи, или доклад (сообщение)   по   определенной   теме.   Исследовательская   работа   значительно глубже и шире, чем реферативная, так как она предполагает постановку более серьезных   целей,   применение   широкого   спектра   методов   исследования, например, работу с источниками, интервьюирование и др. Исследовательская   работа   –   это   самостоятельное   произведение, свидетельствующее   о   знании   литературы   по   избранной   теме,   ее   основной проблематике.   Вместе   с   тем   она   должна   отражать   точку   зрения   автора   на данную   проблему   и   показывать   умения   и   навыки   исследовательской деятельности   учащихся.   Использовать   все   возможности   краеведения   удается только при взаимодействии педагога и ребенка. Конечно же, огромную помощь оказывают и родители. Проведение простейшего краеведческого исследования требует не только усилий юного исследователя, но и серьезного педагогического руководства. Необходимо помочь юному краеведу с выбором темы, формы и методов   исследования   так,  чтобы   выбор   соответствовал   возрасту   учащегося, уровню   его   знаний.  Опасно   как   занизить,  так   и  завысить   уровень   сложности исследования,   обусловленный   избранной   темой.   Кроме   этого,   тема краеведческой работы должна быть избрана с учетом возрастной психологии подростка, соответствовать  его интересам. Научный руководитель  выполняет роль   ведущего,   более   опытного   участника   совместной   с   учащимся исследовательской   работы.   Очень   важно   научить   ребенка   работать   с библиографией   по   теме,   быстрому   просмотру   научной   литературы,   умению выделять   главное;   постоянно   контролировать   выполнение   всех   требований   к учебно­исследовательской   работе,   в   том   числе,   к   ее   оформлению   и   защите; четкости   формулировок,   завершенности   в   работе,   умению   правильно распределять свое время. Свою работу мы начинаем с выбора темы проекта. Выбирать тему следует в соответствии со способностями учащегося. Возможно соединение несколько видов деятельности в одной работе. Очень важно точно сформулировать   название   и   выбрать   оптимальную   структуру   конкурсной работы. Формулировка темы исследования – очень важный этап работы. Тема должна   быть   актуальной,   значимой,   перспективной   с   точки   зрения   её исследования. Поэтому, окончательное название рекомендуется формулировать, когда   работа   уже   написана.   На   начальном   этапе   формулируется предварительная тема. Выбирая объект исследования, полезно (если есть такая возможность)   проконсультироваться   с   местными   краеведами,   местными старожилами и т. д. Второй этап нашей работы – поиск литературы по теме. Необходимо   просмотреть   в   библиотеке   картотеки   и   каталоги   по   истории   и культуре края, краеведческие сборники, справочные и периодические издания. Проводить   опросы   учащихся   и   местных   жителей.   Собирать   данные   по выбранной теме. Необходимо полистать семейный альбом с фотографиями – возможно,   темой   исследования   станет   история   жизни   семьи   учащегося   или отдельных её представителей. Интереснее и познавательнее будет рассматривать старинные фото, знакомиться с документами, семейными реликвиями вместе с людьми старшего поколения. Современная наука не может продвигаться вперед без   применения   новейших   технологий.   Следует   проверить   наличие интересующей информации в Интернете, при необходимости разместить в сети свою   информацию   или   организовать   форум   по   изучаемой   проблеме.   После работы в библиотеке, бесед с людьми, посещения места исследования можно приступать  к написанию самой работы. Правильно построенный план работы служит   организующим   началом,   помогает   систематизировать   материал, обеспечивает   последовательность   его   изложения.   Все   пункты   плана   должны быть   дословно   повторены   в   тексте   работы   в   качестве   заголовков   разделов. Обязательно нужно поставить перед собой цель. Она должна быть только одна. А вот задачи, которыми вы добиваетесь этой цели, может быть несколько. При всем многообразии индивидуальных подходов к плану традиционным является следующий   план:   Введение;   Глава   1   (полное   наименование   главы);   Глава   2 (полное наименование главы); Глава 3 (полное наименование главы); Заключение Список использованной литературы и источников; Приложения (по усмотрению автора).   Основная   часть   исследования,   как   правило,   состоит   из   2–3   глав, раскрывающих тему. Следует следить за стилем изложения, писать просто и понятно,   не   строить   сложных,   запутанных   предложений,   избегать   обширных цитат,  если  они не  из  собранных  устных источников.  В конце каждой  главы обычно делают краткие выводы, а в заключении подводят итоги и показывают историко­культурную   ценность   приведенных   данных,   делают   выводы   о   роли изучаемого   события,   памятника   для   истории   края,   города,   села.   Завершает работу список используемой литературы и источников – обязательный элемент любой   исследовательской   работы.   Список   источников   помещается   в   конце работы перед приложением. Вся использованная литература, документальные источники перечисляются в алфавитном порядке и нумеруются. Обычно исследовательские работы бывают объёмными, более 10 страниц. В этом случае работы для сборника оформляется в виде тезисов. Объем тезисов должен составлять не более 2 страниц. Тезисы содержат только текст   (графики,   таблицы,   формулы   не   включаются).   В   тезисах   обязательно должны быть отражены: – Тематика работы. – Название работы. – Фамилия, имя, отчество автора. – Название образовательной организации, класс. – Фамилия, имя, отчество руководителя с указанием должности. – Цели и задачи работы. – Актуальность темы. – Краткое содержание работы. – Выводы. Приложение. С   этими   рекомендациями,   по   оформлению   проектных   работ   наши   ученики знакомятся с первых занятий кружка «Юный исследователь». Огромную помощь в   оформлении   нам   оказывают   родители   учащихся.   Эти   рекомендации   они получают на родительских собраниях. Известный педагог Януш Корчак говорил своим воспитанникам: «Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен найти его в себе, мы не даем вам Родины, ибо её должен каждый обрести трудом своего сердца и ума». Мы очень надеемся, что наши рекомендации помогут учителям и воспитателям в оформлении проектно­исследовательских работ своих воспитанников.

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ  (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ  (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Статья на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ  (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017