Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."
Оценка 5

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
правоведение
Взрослым
01.02.2019
Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."
В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию (проблему) и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению. Другими словами – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Эффективной формой практической подготовки студентов с использованием кейс-методов являются занятия, дидактическая сущность которых основана на анализе конкретных ситуаций (решении ситуационных задач).
МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС.doc
МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС­ МЕТОДА. Флеер Анастасия Владимировна,  преподаватель права ОБПОУ «Железногорский ПК»    В системе активных методов важное место занимает кейс­метод, основная задача   которого   заключается   в   том,   чтобы   детально   и   подробно   отразить профессиональную   ситуацию   (проблему)   и   организовать   деятельность студентов   по   ее   анализу   и   разрешению.   Другими   словами   –   это   метод активного   обучения   на   основе   реальных   ситуаций. Эффективной   формой практической   подготовки   студентов   с   использованием   кейс­методов являются   занятия,   дидактическая   сущность   которых   основана   на   анализе конкретных   ситуаций   (решении   ситуационных   задач).    Основными   целями применения кейс­метода на практических занятиях: ­ закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях; ­   отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций; ­   формирование   у   студентов   базовых   и   специальных   компетенций профессиональной   деятельности   в   соответствии   с   учебной   программой дисциплины; ­отработка навыка группового анализа проблем и принятия решений, развитие корпоративных умений («работа в одной команде»), компетентного делового общения и профессиональной речи; ­текущая оценка знаний, навыков, умений и индивидуальная корректировка заданий на самостоятельную работу. Хорошо подготовленного кейса мало для эффективного проведения занятия. Для этого необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы студентов, так и для проведения предстоящего практического занятия. Основная работа  включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где  он выступает  со  вступительным  и заключительным  словом, организует малые   учебные   группы   и   дискуссию,  поддерживает   учебно­познавательную активность и деловой настрой в аудитории, оценивает вклад каждого студента в   решение     проблемной   ситуации.   Подбор   кейса   для   конкретного практического   занятия   –   это   непростой   процесс.   Теория   и   практика ситуационного   обучения   разрабатывает   перечень   критериев   для   подбора материала для кейсов. В обобщенном виде, хороший кейс: ­   рассказывает. Как   все   хорошие   рассказы   кейс   должен   быть   с   хорошей фабулой. ­ фокусируется на теме, вызывающей интерес. Чтобы кейс был настоящим, живым примером и чтобы студент не считал, что он придуман, в нем должна быть   проблема,   в   нем   должно   быть   напряжение,   кейс   должен   чем­то разрешиться. ­ содержит актуальные ситуации (события). ­   вызывает чувство   сопереживания   с   его   главными   действующими   лицами. Важно, чтобы в кейсе была описана ситуация центральных персонажей, что во многих случаях является важный элементом в процессе принятия решения. ­  включает цитаты   (документы)   из   источников  (организации,  предприятия). Цитаты   из   материалов   (произнесенные   или   написанные,   официальные   или неофициальные), добавляют реализма и позволяют студенту толковать такие цитаты в свете того, что он знает по проблематике практического занятия. ­  содержит проблемы, понятные студенту. Это активизирует работу, делает ее предметной, вырабатывает целеустремленность и конкретность в принятии решения. ­   требует высокой   оценки   уже   принятых   решений.   Поскольку   в   реальной жизни   зачастую   принимают   решения,   руководствуясь   прецедентами, прежними   действиями   и   т.п.,   то   целесообразно,   чтобы   кейс   представлял рациональные моменты прежних решений, по которым можно строить новые решения.   ­   прививает навыки   менеджмента.   Некоторые   кейсы   документируют элементы процесса управления организацией, ситуацией и т.п., представляя тем   самым   модель,   которую   студент   может   взять   за   образец   в профессиональной   деятельности. Кейс,   который   исчерпывающим   образом иллюстрирует задачу (проблему, ситуацию) профессиональной деятельности, –   это   добротный   инструмент   для   выработки   необходимых   компетенций. Можно   выделить   несколько   вариантов   преподнесения   ситуационного материала студентам: ­ развернутый вариант описания ситуации; ­ сокращенный вариант; ­ снятый фильм или видеоматериал; ­ типичный случай из профессиональной деятельности; ­ случай, предложенный одним из обучаемых; ­ случай, возникший во время обсуждения в учебной группе; ­ анализ принятого в какой­либо ситуации решения и др. Непосредственную работу с кейсом можно организовать двумя способами: ­   каждая   подгруппа   выполнят   только   одну   задачу   (решение)   из   общей проблемы, которая вынесена на практическое занятие. ­ все подгруппы работают одновременно над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения. В   первом   случае   учебная   группа   представляет   собой,   по   существу,   одну команду,   разбитую   на   подгруппы.   Необходимо,   чтобы   каждая   подгруппа четко   представляла   за   какие   решения   она   отвечает   перед   другими подгруппами. Происходит обмен информацией как в процессе занятий так и при   обсуждении   результатов.   Во   втором   случае   подгруппы   состязаются между   собой,   представляя   свои   варианты   анализа   и   решения   проблемных ситуаций.   Принятие   решений   в   группе   основывается   на   информации, имеющейся в кейсе, с использованием при этом методов исследования:  ­ экспертных; ­ аналитических; ­ экспериментальных. Экспертные исследования   основываются   на   знаниях,   интуиции,   опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы. Аналитические исследования   представляют   собой   применение   научных методов для анализа проблемы. Экспериментальные исследования   предполагают   научно   поставленный эксперимент.   При   решении   проблемы   в   аудитории   проведение экспериментальных   исследований   затруднительно,   однако   для   некоторых задач возможно.  Практическое   занятие   заканчивается   подведением   итогов   преподавателем. Преподаватель   поддерживает   и   дополняет   мнение   экспертов,   проводит процедуру   представления   победителей,   дает   оценку   за   работу   на практическом занятии каждому студенту и фиксирует ее в учебном журнале, уточняет задания на самостоятельную работу. Список литературы. 1.   Изменения   в   образовательных   учреждениях:   опыт   исследования методом кейс – стадии. \ под ред Г.Н. Прозументовой Томск 2016 2.   Козина   И.   Особенности   стратегии   case­study   при   изучении производственных   отношений   на   промышленных   предприятиях   России //Социология:   методология,   методы,   математические   модели.   1995.   N5­6, c.65­90. 3. Козина И. Casestudy: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10­11. С. 177­189. 4. Михайлова Е. И. Кейс и кейс­метод: общие понятия. / Маркетинг, №1, 2000г. 5.   Переход   к   Открытому   образовательному   пространству.   Часть   1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография. Под ред Г.Н. Прозументовой. Томск. Изд­во Том. Ун­та 2015 г.

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."

Статья на тему "МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019