Классный час тема: "Символика Российской Федерации"
Оценка 4.7

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
обществознание +1
Взрослым
24.09.2019
Классный час тема: "Символика Российской Федерации"
Современная власть рассматривает укрепление российской государственности посредством возрождения исторических духовных ценностей, в том числе и государственной символики. К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
Классный час Символика РФ.doc
Частное профессиональное образовательное учреждение  Тюменского областного союза потребительских обществ  «Тюменский колледж экономики, управления и права» (ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП) Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Символика Российской Федерации» Викторина для студентов 2 курса, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Тюмень 2019 Пояснительная записка Мероприятие проводится в соответствии с планом воспитательной работы (колледжа и группы). Основной   целью   мероприятия   ставится   формирование   у   обучающихся чувств патриотизма и гражданственности, национальной идентификации. А   именно:   расширение   и  углубление   знаний   о  символике   РФ,  знание   и толкование   Конституции   РФ,   умение   осуществлять   поиск   и   использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития, умение работать в коллективе и команде. Для   достижения   основной   цели   мероприятия   используются   следующие задачи: ­ использование современных информационных технологий; ­ применение полученных и накопленных знаний по дисциплине; ­ толкование Конституции с целью уяснения и разъяснения основного смысла норм права;           Для этого обучающимся предлагаются теоретические вопросы, которые помогут   им   в   дальнейшей   профессиональной   деятельности.   Применяемая технология   поможет   сформировать   личность   с   гражданской   позицией   и чувством   патриотизма,   также   полученные   знания   помогут   обучающимся   в профессиональной   деятельности,   мобильно   реагировать   на   изменения   и эффективно справляться с возложенными обязанностями.        Перед мероприятием обучающиеся самостоятельно готовятся к викторине дома (Примерный перечень вопросов им представлен (см. Приложение 1)).        Викторина включает в себя следующие этапы: ­   Организационный   этап.   Приветствие   участников,   разъяснение   правил игры. (5 минут) ­ Основная часть игры (35 минут) ­  Подведение итогов, подсчет баллов, объявление и награждение победителей. (5минут) План мероприятия  Дата: 05.02.2018                                                                                Группа: 2 курс  Цель: Создание условий для формирования у студентов чувств патриотизма и гражданственности   Задачи: Образовательная:  Углубить знания Конституции РФ, и нормативно­ правовой составляющей   данной   темы.     Сформировать   более   глубокие   знания   о   таких понятиях,   как   Герб,   Гимн,   Флаг.   Познакомиться   с   историческими   фактами Российского государства. Развивающая:  Развить   навыки  письменной   и устной  речи монологической и диалогической, выделять главное в форме простого и сложного плана. Так же развить способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы. Воспитательная:  Сформировать у обучающихся нравственные и эстетические представления   о   символике   Российской   Федерации,     систему   взглядов   на правовую   действительность   через   Конституцию   РФ,   способность   следовать нормам поведения, исполнять законы. Оборудование: Классная доска, презентация, ПК с проектором, карточки для ответов Ход игры: Организационный   этап.  Приветствие   участников,   разъяснение   правил   игры (Каждый   учащийся   дома   самостоятельно   готовился   к   викторине,   работая   с перечнем вопрос представленных в Приложении 1, некоторые из обучающихся подготовили краткие доклады по четырем основным разделам 1. Конституция. 2. Герб. 3. Флаг. 4. Гимн, которые будут по ходу мероприятия заслушиваться. Задача   каждого   обучающегося   ­   давать   быстрые,   лаконичные   и   правильные ответы   во   время   блиц­опроса.   За   каждый   правильный   ответ   обучающимся начисляется  один   балл.   По   окончании   викторины   баллы   суммируются,   и обучающийся, который набрал максимальное количество балов, побеждает).              Определяется состав жюри (человек который будет вести подсчет баллов и раздавать карточки за каждый правильный ответ). Преподаватель:  ­   К   государственным   символам   любой   страны   относятся, прежде   всего,   государственный   Герб,   Флаг   и   Гимн.   Триада   государственных символов   нашей   Родины   –   это   зрительные   и   музыкальные   образы   России, отражение ее прошлого и настоящего. Хотелось бы отметить, что когда шла подготовка к викторине, вы прочитали достаточно много полезной и интересной литературы, и, конечно же, открыли для себя новую информацию. Кто ­ то из вас еще более проникся духом патриотизма к своей родине,  а кто­то понял   для   себя,   что­то   пока   еще   ему   не   понятное.   Также,   читая   и   изучая литературу по символике РФ,  я думаю, вы убедились в том, насколько история России многовековая и сложная, скрывающая в себе много подводных камней и интересных исторических событий. И,   в   заключение   вступительного   слова,   хотелось   бы   сказать,   что   все   три официальных   символа   Российской   Федерации   (Герб,   Гимн,   Флаг)   имеют юридическое закрепление в нормативно­правовых актах это: ФКЗ которые были приняты от 25.12. 2000г.  ­ «О государственном флаге Российской Федерации» (№1 – ФКЗ) ­ «О Государственном гербе Российской Федерации» (№2 – ФКЗ) ­ «О Государственном гимне Российской Федерации» (№3 – ФКЗ)             1 часть викторины ­ БЛИЦ – ОПРОС (вопрос­ответ)   Перед блиц­опросом заслушивается краткое сообщение обучающегося на тему: "История развития Конституции РФ" Вопросы: 1.1.   Какое     событие,   произошедшее   в   стране,   привело   к   созданию   первой Конституции?  1.2. Кто был генератором идей первой Конституции России?  1.3.   При   каком   императоре   была   первая   попытка   подготовки   и   введения Конституции в России? 1.4. При какой форме правления начался 20 век и при какой, форме правления окончился? 1.5.Какие   принципиально   новые   черты   приобрела   Конституция   (1993г.)     по сравнению с предыдущей (1978г.) перечислить их? 1.6.Как называется главный закон России, который имеет высшую юридическую силу? 1.7.Перечислите формы собственности в РФ? 1.8.Назовите три государственные ветви власти в России?       2 часть викторины – "Мастерство ораторского искусства" Оборудование: трибуна  Участник должен выступить с краткой речью, на выбранную тематику: 2.1. Что значит быть патриотом своей родины? 2.2. Кто такой патриот и гражданин, и какая между ними разница? 2.3. Что такое Родина и Государство, в чем различия этих двух понятий?         3 часть викторины – знания «Герба Российской Федерации" Наглядность: герб Проводится данный этап в виде БЛИЦ – ОПРОСА (вопрос­ответ). Перед блиц­опросом заслушивается краткое сообщение обучающегося на тему: "История развития Герба РФ". Вопросы: 3.1. Что означает золотой двуглавый орел на красном поле, а именно: ­ что символизируют две головы орла, почему их две и куда они смотрят? 3.2. Что держит в своих лапах  орел? 3.3. Почему над головами три короны и что они символизируют? 3.4. Что изображено на груди орла, и как это понимать?       4 часть викторины – знания «Флага Российской Федерации"  Наглядность: флаг Перед блиц­опросом заслушивается краткое сообщение обучающегося на тему: "История Флага РФ"       Проводится данный конкурс в виде БЛИЦ – ОПРОСА (вопрос­ответ). Вопросы: 4.1. Кто первый из императоров ввел в России флаг нынешнего триколора и утвердил его как государственный символ?  Ответ:   Петр   Ι   на   морских   судах,     а   в   1883г.   Александр   ΙΙΙ   вводит     как государственный флаг, который просуществует и до 1918г.   4.2. В каком году флаг возвращается и становится прежним символом, только теперь уже в Российской Федерации и при каком президенте происходят эти события?  Ответ: В 1991году при президенте Б.Н. Ельцине.   4.3.   Что символизирует каждая полоса государственного флага, т.е как вы можете объяснить, что за смысл скрывается за цветом полос флага? Ответ: Красный – кровь, пролитая за Родину. Синий – вера в бога, сила духа. Белый – чистота и мир. Есть и другие, более раскрывающие, трактовки данного вопроса. Заслушаем всех желающих ответить. 5 часть викторины ­ знания "Гимна Российской Федерации"        Оформление: музыкальное сопровождение. Перед блиц­опросом заслушивается краткое сообщение обучающегося на тему: "История Гимна РФ"       Проводится данная часть викторины следующим образом:      5.1.     Обучающимся   раздаются   листовки   с   текстом   гимна,   в   котором   есть специальные   пропуски   слов,   участники   олимпиады   должны   вставить пропущенные слова гимна (см. Приложение 2).     5.2.   Участники   должны   показать   знания,   патриотизм   и   гражданственность, которая выражается в исполнении гимна, т.е участники должны исполнить гимн, стоя с выражением и чувством полного достоинства за свою родину.      5.3. Что такое гимн (дать определение этому понятию)?  Ответ:   Это   торжественное,   музыкально­поэтическое   произведение,   слово «гимн» произошло от греческого слова – торжественная песня. Государственный Гимн   призван   укреплять   национальное   и   государственное   самосознание, сплачивать, вдохновлять нацию.       5.4.  Какие существуют обязанности у гражданина во время исполнения гимна в общественном месте? Ответ: ФКЗ­ №3 от 25.12.00г. «О гимне РФ» статья 7 гласит: «при официальном исполнении гимна требуется выслушивать его стоя, мужчинам – без головных уборов.  Если исполнение гимна сопровождается поднятием Государственного флага России, присутствующие должны повернуться к нему лицом».  5.5. Как назывался гимн Российской Империи при царе?  Ответ: «Боже, царя храни», музыка ­ А.Ф. Львова, слова ­ Жуковского В.А.    Как назывался гимн в Советское время т.е. гимн который был принят в 1918г. в РСФСР, а затем и в СССР? Ответ: «Интернационал» музыка ­ Дегейтера П., слова – Михалкова С.В. 5.6.Современный гимн нашего времени, в каком году был принят, и кто его авторы? Ответ: Современный гимн был принят в 2000г; музыка – Александрова А.В., слова – Михалкова С.В.      Заключительное задание: Обучающиеся предлагается вспомнить и озвучить не официальные символы Российской Федерации (пример: матрешка, уссурийский тигр, балалайка, кремль, лапти, береза и т.д.) Подведение итогов, подсчет баллов, объявление победителей. Примерные типы вопросов подготовки для успешного участия в викторине тема: «Символика Российской Федерации». Приложение 1 Конституция РФ 1. При какой форме правления начался 20 век, и при какой форме правления окончился? 2. При каком царе была первая попытка подготовки и введения Конституции в России? 3. Какое  событие привело к созданию первой  Конституции в России?  4. Кто был генератором идей первой Конституции России?  5.   Какие   принципиально   новые   черты   приобрела   Конституция   (1993г.)     по   сравнению   с предыдущей (1978г.) перечислить? 6. При каком президенте была принята действующая Конституция РФ (1993г)? 7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации? 8. Как называется главный закон России, который имеет высшую юридическую силу? 9. Что является высшей ценностью в государстве и находится под охраной государства? 10. Перечислите формы собственности в РФ? 11. Назовите три государственные ветви власти в России? 12. На сколько лет может быть избран Президент РФ? 13. В каком возрасте можно стать депутатом Государственной Думы? 14. Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации? 15. Перечислите символику (государственные символы) Российской Федерации? 16. Назовите автора слов и композитора гимна России?  Герб РФ  ­Что означает золотой двуглавый орел на красном поле? ­ почему над головами три короны и что они символизируют? ­ что изображено на груди орла, и как это понимать? Флаг РФ ­ При каком царе, или в какое время впервые появляется бело­сине­красный флаг? ­ Какая история у флага? ­ Что символизируют цвета на флаге (белый, синий, красный)? ТЕКСТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГИМНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Обучающиеся должны вставить пропущенные слова в гимне Приложение 2       Россия ­ священная наша держава,     Россия ­ любимая наша страна.     …………..   воля, великая слава ­     Твое достоянье на все времена!       Славься, Отечество наше свободное,     ………….  ………....... союз вековой,     Предками данная мудрость народная!     Славься, страна! Мы гордимся тобой!       От южных морей до полярного края     Раскинулись наши …….  .  …………     Одна ты на свете! Одна ты такая ­     Хранимая Богом родная земля!       Славься, Отечество наше свободное,     Братских народов союз вековой,     Предками данная ………..   ………….!     Славься, страна! Мы гордимся тобой!       Широкий простор для мечты и для жизни     Грядущие нам открывают года.     Нам силу дает наша …………  ................!     Так было, так есть и так будет всегда!                                    Славься, Отечество наше свободное,     Братских народов союз вековой,     Предками данная мудрость народная!     Славься, страна! ……….    ……………!

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"

Классный час тема: "Символика Российской Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019