Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
25.04.2019
Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"
Данная статья освещает проблемы сбережения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Автором рассматривается внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в систему среднего профессионального образования. В статье приводятся результаты социологического исследования состояния здоровья студентов СПО, на основании которых участники исследования овладевают опытом практической деятельности, направленной на оздоровление организма.
Статья в сборн.docx
Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками  Труфанова О.Н., преподаватель ОГАПОУ «СМК» Повышение       эффективности   обучения   –   основная     проблема деятельности   любого   образовательного   учреждения.   Образование предполагает   не   только   обучение   навыкам   профессии,   но   и   выполнение функции укрепления здоровья подрастающего   поколения.   В   этом случае здоровье становится образом жизни.   Компетенцию   В  процессе   обучения   в   учебном   заведении   у   студентов   должна   быть сформирована   компетентность   здоровьесбережения,   которая   относится   к социальным   компетенциям.     профессионально   успешной личности   характеризует   способность     применить   знания   по здоровьесбережению   в   своей   профессиональной   деятельности.   Поэтому внедрение   здоровьесберегающих   технологий   обучения   и   воспитания   – основное     направление   системы   среднего   профессионального   образования. Медицинские     работники   среднего   звена   в   настоящее   время   востребованы обществом.     Сегодня   очень   важно,   чтобы   в   лечебные   учреждения здравоохранения   приходило   физически   и   духовно   здоровое   поколение молодых специалистов. С целью определения отношения студентов к реализуемым технологиям здоровьесбережения было проведено социологическое исследование, в рамках которого предполагалось решить несколько задач: ­ проанализировать самооценку состояния своего здоровья студентами, ­ исследовать практику проведения здоровьесберегающих  мероприятий, ­   предложить   рекомендации   по   оптимизации   здоровьесберегающих мероприятий. Исследование было проведено по методике многоступенчатой выборки на двух специальностях: сестринское дело, лечебное дело. Общее  количество респондентов 173 человека. Критическое   состояние   здоровья   современной   молодежи подтверждается результатами самооценки студентов, участвующих в опросе. Абсолютно здоровыми считают себя 14% студентов, каждый седьмой считает себя нездоровым или больным. Тревожным фактом является то, что наибольшая доля считающих себя больными   среди   студентов   первого   курса   (8,1%),   для   сравнения   среди третьекурсников   (5,9).   Хроническими   заболеваниями   страдают   более   10%. Чаще   всего   встречаются   заболевания   пищеварительной   системы   ­   15%, органов дыхания  ­ 9%, нервной системы ­ 12%, сердечно­сосудистой системы ­ 7%. Результаты опроса показали, что только менее трети студентов (29,3%) в прошедшем году ни разу не обращались к врачу, а более двух третей (70,7%) делали это с разной частотой. Это ещё раз подтверждает предположение о неблагополучном состоянии здоровья большинства студентов. 59%   опрошенных   отметили   положительную   роль   проведения   «Дня здоровья»   в   формировании   потребности   быть   здоровым.   По   мнению студентов,   регулярное   занятие   спортом   и   отсутствие   вредных   привычек характеризуют человека, ведущего здоровый образ жизни. Примерно  каждый пятый   студент   полагает,   что   систематическое   выполнение   физических упражнений     и   организация   правильного   питания   решат   проблемы   их физического   здоровья.   За     следит   81% анкетируемых.   Таким   образом,   у   студентов   СПО     в   целом   сложилось адекватное представление о ведении  здорового образа жизни.   состоянием   своего   здоровья   Из   выше   указанных   результатов   можно   сделать   вывод,   что   учебный процесс   в   СПО   способствует   поддержанию   здорового   образа   жизни студентов.   В   процессе   обучения   формируется   личность   будущего специалиста, обладающая качествами стремления к заботе о своем здоровье. Появляется     способность   раскрытия   индивидуальных   оздоровительных возможностей человека, развивается его валеологическая активность. Таким образом,   студент   овладевает   опытом   практической   деятельности, направленной на оздоровление организма, развитие умения вести здоровый образ   жизни.     Ведь   успешная   профессиональная   деятельность   будущих средних   медицинских   работников   зависит   от   наличия   крепкого   здоровья. Недаром   гласит   народная   мудрость,   что   только   здоровый   человек,   может подарить здоровье окружающим.

Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"

Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"

Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"

Статья на тему: "Оценка эффективности технологий здоровьесбережения будущими медицинскими работниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019