Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО
Оценка 4.6

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.04.2019
Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО
В Материале представлен перечень тем контрольных работ для студентов, обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах по предмету ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Возможно использование в заочной форме обучения
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ..docx
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тема 1: Педагогическая наука Контрольные вопросы 1. Что является предметом и объектом педагогической науки? Какие задачи и функции отнесены к педагогической науке? 2. Какова структура педагогической науки? 3. Каковы функции и задачи педагогики общеобразовательной школы? 4. Как педагогика взаимосвязана с другими науками о человеке? 5. Раскройте содержание базовых категорий общей педагоги: а) индивид - субъект - личность - индивидуальность; б) развитие - формирование; в) образование - обучение - воспитание; г) деятельность - педагогическая деятельность - педагогическая действительность - образовательная действительность; д) компетенция - компетентность. 6. Назовите педагогов – авторов тезиса «Образование – дело государственное». 7. Кто из великих педагогов выступал за приоритет нравственного воспитания? 8. Кто отстаивал идею, что смысл воспитания и обучения – научить преодолевать трудности? 9. Назовите сторонников общедоступного образования. 10.Кто отмечал великую роль образования в формировании личности? Тема 2. Сущность образования Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание образования. 2. Дайте определение профессионального образования. 3. Каковы цели профессионального образования? Тема 3: Педагогическая деятельность Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание понятия «педагогическая деятельность». Охарактеризуйте основные виды педагогической деятельности. 2. Назовите основные качества и способности преподавателя высшей школы, определяющие его профессиональную культуру. Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. 3. Что включает в себя профессиональная этика школьного учителя? 4. Охарактеризуйте основные стили педагогического общения. Каковы особенности педагогического общения в школе? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. 5. Раскройте содержание понятия «метод воспитания». Назовите известные вам классификации методов воспитания. Проиллюстрируйте примерами то, как применяются методы воспитания в работе учителя школы. Тема 4: Дидактика в средней и высшей школе: формы, методы и средства обучения Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание понятия «метод обучения». Назовите известные вам классификации методов обучения. Дайте сравнительную характеристику основных методов обучения на примере одной из этих классификаций. 2. Раскройте содержание понятия «форма обучения». Охарактеризуйте известные вам классификации форм обучения в общеобразовательной и высшей школе. Проиллюстрируйте примерами одну из этих классификаций. 3. Охарактеризуйте одну из форм обучения (любую на выбор), представленных в классификации по видам учебных занятий (например: урок, лекция, практическое занятие, тренинг, учебная игра, юридическая клиника и т.д.), обозначив организационные особенности, достоинства и недостатки этой формы в условиях высшей профессиональной школы. 4. Проанализируйте практическое или лекционное занятие, на котором вы присутствовали на этой неделе; в своём ответе охарактеризуйте методы обучения, которые использовал преподаватель. 5. Опишите основные формы организации самостоятельной работы обучающихся и условия их эффективности. 6. Каковы функции, формы, виды и методы педагогического контроля? 7. Раскройте содержание термина «средство обучения». Проиллюстрируйте свой ответ примерами использования средств обучения. Какие требования предъявляются к средствам обучения? Тема 5: Содержание образования. Педагогические технологии. Качество образования. Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание термина «содержание образования». В чем выражается/реализуется содержание образования в шкле/вузе? 2. Какую роль в определении содержания образования играют «учебный план» и «рабочая программа учебной дисциплины». Проиллюстрируйте свой ответ на конкретном примере. 3. Раскройте содержание термина «педагогическая технология». Приведите примеры педагогических технологий, раскройте их специфику и проиллюстрируйте примерами их применения в школе/вузе. 4. Раскройте содержание термина «качество образования», охарактеризуйте основные критерии оценивания качества образования и проиллюстрируйте их на примере. 6. Охарактеризуйте основные внешние и внутренние проблемы современного отечественного образования. Тема 6: Педагогическая система и педагогический процесс Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание системного подхода к научному познанию (на примере педагогики). 2. Что такое «педагогическая система» и какими основными признаками она характеризуется? Какова её структура? Приведите примеры системного подхода к изучению разных уровней образовательной действительности. 3. Охарактеризуйте источники и основные идеи отечественного образовательного права. 4. Что входит в систему отечественного юридического образования? 5. Что такое «педагогический процесс»? Охарактеризуйте соотношение закономерностей и принципов педагогического процесса. Тема 7: Сравнительная педагогика Контрольные вопросы 1. Что такое «сравнительная педагогика»? 2. Каковы основные тенденции развития современного отечественного образования, как они соотносятся с общемировыми изменениями в этой сфере? 3. Каким образом на институт высшего образования оказывает влияние на такие категории, как экономика, политика, государство и другие институты современного общества? Покажите это на примерах России и зарубежных стран. 4. Подготовьте сообщение о системе образования в какой- либо зарубежной стране. Приведите примеры терминов, позволяющих описать реалии образования именно в этой стране. Рекомендуемые источники информации:  Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З.,  Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. Иванов В.Д. – М., 2000. [Текст] – СПб., 1992.  Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.  Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.  Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.  Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 152 с.  Полонский В. М. Народное образование. Педагогика. Рубрикатор / Полонский В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.  Педагогика: Учебное пособие / Кроль В.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с  Кирьякова А. В. Педагогическая аксиология/Кирьякова А.В., Мелекесов Г.А., Мосиенко Л.В., Ольховая Т.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с  Галагузова М. А.Социальная педагогика/Галагузова М.А., Беляева М.А., Галагузова Ю.Н., Дорохова Т.С., Ларионова И.А., Молчанова Н.В., 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.  Полонский В. М. Тезаурус информационно-поисковый по народному образованию и педагогике / Полонский В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 348 с.  Введение в педагогический дискурс: Учебник/Ю.В.Щербинина - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с.  Капранова В. А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - 4-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. - 240 с.  Шелестова Л. В. Основы педагогического мастерства и личностного саморазвития: практикум / Шелестова Л.В. - Волгоград:Волгоградский ГАУ, 2015. - 164 с.  Гуревич П. С. Психология и педагогика / Гуревич П.С. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 320 с.  Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / Столяренко А.М., - 3-е изд., доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с.  Сластенин В.А. «Психология и педагогика в 2-х частях. Часть 2. Педагогика. Учебник для академического бакалавриата»/ Издательство: «Юрайт», 2016  Волков, Б. С. Психология педагогического общения : учебник для бакалавров / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общ. ред. Б. С. Волкова. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 333 с. Электронные словари по педагогике:  http://didacts.ru/dictionary/1024/symbol/192 – Педагогический словарь  http://enc-dic.com/pedagogics/P/ – Педагогический словарь  http://slovo.yaxy.ru/87.html – педагогический словарь  http://window.edu.ru/resource/160/22160 – Словарь педагогического обихода  http://www.otrok.ru/teach/enc/index.html – Педагогическая энциклопедия  http://www.pedpro.ru/termins/ – Педагогический словарь  http://www.vseslovari.com.ua/pedagog/–Словарь педагогических терминов  Сайты с рекомендуемыми учебными материалами:  http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs – Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ.  http://banauka.ru/4.html – Кузьминский А.И. Педагогика высшей школы О.И. Общая педагогика.  http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#op_1 – Михайленко  http://userdocs.ru/voennoe/76298/index.html – Воронов В.В. Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах».  http://window.edu.ru/resource/341/63341/files/sibstri n_soc04.pdf – Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008.  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563330 – Педагогика высшей школы /Учебно-методический комплекс. – Казань, 2011.  http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped- asp/00b_soderz.html – Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика: электронный уебно-методический комплекс

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО

Контрольные работы по Педагогике для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019