Мастер класс по проектной деятельности в 1 классе показывает, как реализуется приобретение опыта творческой деятельности и опыта ценностных отношений в процессе работы.Показывет взаимосвязь и преемственность между школой и детским садом, осуществляемую на уровне учитель-воспитатель, детсадовец-младший школьник. В то время как группа моих коллег будет работать по микротемам, я расскажу о методике работы над проектом.
мастер-класс.docx
МОУ «Вишневогорская СОШ №37» Челябинской области
Борцова Ольга Ивановна учитель начальных классов
Мастеркласс для учителей по проектной деятельности в 1
классе «Учат в школе, учат в школе…»
Задача: познакомить слушателей с приёмами управления проектной
деятельностью учащихся.
Стандарты второго поколения рассматривают обучение и воспитание
как два равнозначных взаимообусловленных элемента образовательного
процесса.
Модель образовательного процесса может быть представлена
следующим образом: знания, умения, опыт репродуктивной деятельности,
опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений.
На уроках, согласно программным требованиям, дети овладевают
научными знаниями, навыками этикета, рисования, подвижными играми,
умением сочинять стихи, писать сочинения и т. д. ФГОС предлагают нам
различные направления внеурочной деятельности, в том числе проектную
деятельность.
Как реализуется приобретение опыта творческой деятельности и опыта
ценностных отношений в проектной деятельности, я попробую показать.
Приглашаю на сцену группу коллег (8 человек). Пока все выходят и
рассаживаются, я показываю, что я подготовила для работы: Бумага, краски,
карандаши, мольберты, вода, ножницы, цветная бумага, оборудование для игр,
подготовленные рифмы для сочинения стихов. Игра «Буриме» заключается в
сочинении стихотворений на заданные рифмы. Рифмуются только последние
слова.
Идея проекта родилась из того, что ФГОС предусматривают тесную
взаимосвязь и преемственность между школой и детским садом. Появилась такая мысль, что преемственность надо осуществлять не только на уровне
учитель – воспитатель, но и на уровне детсадовец – младший школьник.
Я иду на занятие по проектной деятельности, имея в виду, что должна
мотивировать учащихся на проектную деятельность в рамках моей идеи,
сформулировать с ними тему и цель проекта, составить план действий,
помочь выполнить эти действия и провести рефлексию.
Давайте условимся, что это мой класс, а вы все воспитанники детского
сада.
Работа с классом.
Кто ходил в детский сад?
Вам там нравилось?
Кто помнит и встречается со своей воспитательницей?
Кто хочет сходить в садик в гости? (Давайте сходим)
На Руси издавна принято ходить в гости с подарками. Даже говорят, что в
гости с пустыми руками не ходят.
Что мы можем подарить?
Любимые игрушки хранят мгновенья детства,
Напомнят вам о многом прекрасном и чудесном.
Купим или приготовим сами?
Что мы умеем? (играть, сочинять стихи, мастерить игрушки, рисовать.)
Тогда разделимся на группы: Художники, «самоделкины», затейники, поэты.
(ставлю на столы таблички со словами)
Расселись по группам.
Обсудите, что будете делать? Зачем?
Как будете делать?
В каком порядке?
Что для этого надо?
Выберите, что вам нужно для работы. (Группы совещаются)
То есть, уважаемые коллеги, дети должны сейчас сформулировать тему, цель
своего проекта, порядок действий. Должны проверить оборудование.
Назовите тему и цель вашего проекта. (Называют по порядку художники,
затейники, поэты, «самоделкины».
Всё, начинаем. (5 минут)
Разговор с залом.
Проблема выбора метода обучения существовала перед учителем всегда.
Такого метода, который бы способствовал социально – личностному,
познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его
индивидуальности. При этом должны соблюдаться сбалансированность
репродуктивной и исследовательской деятельности, коллективной и
индивидуальной форм активности ребенка. В современных условиях учителю
необходимы такие методы, которые бы позволяли сформировать у ребенка
умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а затем и
любую другую. Это означает самосовершенствоваться, приобретать
компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными
ситуациями. Поэтому метод проекта получает всё более широкое
распространение. Он решает задачи:
1. Узкопрактические: получение информации по определённой теме.
2. Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной,
коммуникативной и других компетенций обучающегося.
3. Развивающие: выявление талантов, склонностей и, как следствие этого,
общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание
потребности к самообучению и саморазвитию.
Следует особо подчеркнуть, что методика работы над проектом в 1 классе
существенно отличается от методики, применяемой в работе с более
старшими детьми. Ведь эта работа предполагает постановку цели,
определение задач, выдвижение гипотезы. Подобные понятия
первоклассник не способен понять и осознать. Поэтому «проект» в 1
классе – это скорее сообщение на заданную тему. Мы готовим детей к
дальнейшей исследовательскопоисковой работе, знакомим с простейшими
видами самостоятельной деятельности, посильной им. Выгодский говорил
о том, что мы должны работать в зоне ближайшего развития. Работа учителя с опорой на зону ближайшего развития ребёнка помогает полнее и
ярче раскрыть его потенциальные возможности. Она воспитывает у него
веру в свои силы. Продвижение в развитии становится условием глубокого
и прочного усвоения знаний.
Я уже говорила о том, что проектная деятельность в школе существует
для того, чтобы научить детей самостоятельности в получении знаний. То
есть в словосочетании «проектная деятельность» главным словом является
слово «деятельность». Недаром говорят: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Во втором классе продолжается работа с мини –проектами. В 34
классах дети уже сами ставят цели. Формулируют задачи, выдвигают
гипотезу, ищут оптимальные способы решения задач, собирают
информацию, обрабатывают её и представляют свой проект к защите.
Учатся все – и дети, и учитель, который тоже ставит перед собой цель и
старается творчески осуществить задуманное.
Каждый год мы занимаемся проектной деятельностью. Каждому
находится дело по душе. Заметно повышается статус учеников, склонных
к творчеству, фантазированию. Проектная деятельность ставит каждого
ребёнка в позицию активного участника, учит работать в команде. Это
ведёт к сплочению класса, развивает коммуникативные навыки учащихся.
Дети становятся более самостоятельными и ответственными.
Работа с « классом».
Готовы?
Все довольны?
Можем идти в детский сад? (Звучит музыка «Чему учат в школе?»)
Первыми попросим выступить поэтов. Они сочинили стихи для детей.
А теперь можно и поиграть. (Группа «Затейники» играет с залом в игру
«Подскажи словечко»)
Предоставляем слово «Самоделкиным» . (Дарят изготовленную игрушку.)
Что приготовили Художники? (Дарят рисунок)
Рефлексия. Дети детского сада довольны, воспитатели нас хвалят и просят приходить
ещё. Вспомните всё и подумайте, что понравилось каждому из вас?
Чему научились? Что поняли?
(Отвечают все группы) Я научился сочинять стихи, я увидел, что мой товарищ
хорошо рисует, я хочу учиться делать новые игрушки, понравилось играть с
маленькими детьми, нельзя ходить в гости с пустыми руками.
А самое главное, что все очень старались, всё сделали от души сами.
К залу: Кому работа показалась полезной, кто взял из неё чтото для себя,
попрошу Ваших аплодисментов. Спасибо за внимание.
Мастер-класс по проектной деятельности.
Мастер-класс по проектной деятельности.
Мастер-класс по проектной деятельности.
Мастер-класс по проектной деятельности.
Мастер-класс по проектной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.