Мастер-класс по проектной деятельности.
Оценка 5

Мастер-класс по проектной деятельности.

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.04.2019
Мастер-класс по проектной деятельности.
Мастер класс по проектной деятельности в 1 классе показывает, как реализуется приобретение опыта творческой деятельности и опыта ценностных отношений в процессе работы.Показывет взаимосвязь и преемственность между школой и детским садом, осуществляемую на уровне учитель-воспитатель, детсадовец-младший школьник. В то время как группа моих коллег будет работать по микротемам, я расскажу о методике работы над проектом.
мастер-класс.docx
МОУ «Вишневогорская СОШ №37» Челябинской области Борцова Ольга Ивановна учитель начальных классов Мастер­класс для учителей по проектной деятельности в 1 классе «Учат в школе, учат в школе…» Задача: познакомить слушателей с приёмами управления проектной  деятельностью учащихся. Стандарты второго поколения рассматривают обучение и воспитание  как два равнозначных взаимообусловленных элемента образовательного  процесса. Модель образовательного процесса может быть представлена  следующим образом: знания, умения, опыт репродуктивной деятельности,  опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений. На уроках, согласно программным требованиям, дети овладевают  научными знаниями, навыками этикета, рисования, подвижными играми,  умением сочинять стихи, писать сочинения и т. д. ФГОС предлагают нам   различные направления внеурочной деятельности, в том числе проектную  деятельность. Как реализуется приобретение опыта творческой деятельности и опыта  ценностных отношений в проектной деятельности, я попробую показать. Приглашаю на сцену группу коллег (8 человек). Пока все выходят и  рассаживаются, я показываю, что я подготовила для работы: Бумага, краски,  карандаши, мольберты, вода, ножницы, цветная бумага, оборудование для игр, подготовленные рифмы для сочинения стихов. Игра «Буриме» заключается в  сочинении стихотворений на заданные рифмы. Рифмуются только последние  слова. ­Идея проекта родилась из того, что ФГОС  предусматривают тесную  взаимосвязь и преемственность между школой и детским садом. Появилась такая мысль, что преемственность надо осуществлять не только на уровне  учитель – воспитатель, но и на уровне ­ детсадовец – младший школьник. Я иду на занятие по проектной деятельности, имея в виду, что должна  мотивировать учащихся на проектную деятельность в рамках моей идеи,  сформулировать с ними тему и цель проекта, составить план действий,  помочь выполнить эти действия и провести рефлексию. Давайте условимся, что это мой класс, а вы все воспитанники детского  сада. Работа с классом. ­Кто ходил в детский сад? ­Вам там нравилось? ­Кто помнит и встречается со своей воспитательницей? ­Кто хочет сходить в садик в гости? (Давайте сходим)  ­На Руси издавна принято ходить в гости с подарками. Даже говорят, что в  гости с пустыми руками не ходят. ­Что мы можем подарить? Любимые игрушки хранят мгновенья детства,  Напомнят вам о многом прекрасном и чудесном. ­Купим или приготовим сами? ­Что мы умеем? (играть, сочинять стихи, мастерить игрушки, рисовать.) ­Тогда разделимся на группы: Художники, «самоделкины», затейники, поэты. (ставлю на столы таблички со словами) ­Расселись по группам. ­Обсудите, что будете делать?                                                                      Зачем? Как будете делать?                                                                                                    В каком порядке?                                                                                                  Что для этого надо? ­Выберите, что вам нужно для работы. (Группы совещаются) ­То есть, уважаемые коллеги, дети должны сейчас сформулировать тему, цель своего проекта, порядок действий. Должны проверить оборудование. ­Назовите тему и цель вашего проекта. (Называют по порядку художники,  затейники, поэты, «самоделкины». ­Всё, начинаем. (5 минут) Разговор с залом. ­Проблема выбора метода обучения существовала перед учителем всегда.  Такого метода, который бы способствовал социально – личностному,  познавательному,  эстетическому развитию ребенка и сохранению его  индивидуальности. При этом должны соблюдаться сбалансированность  репродуктивной и исследовательской деятельности, коллективной и  индивидуальной форм активности ребенка. В современных условиях учителю  необходимы такие методы, которые бы позволяли сформировать у ребенка  умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а затем и  любую другую. Это означает самосовершенствоваться, приобретать  компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями. Поэтому метод проекта получает всё более широкое  распространение. Он решает задачи: 1. Узкопрактические: получение информации по определённой теме. 2. Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной,  коммуникативной и других компетенций обучающегося. 3. Развивающие: выявление талантов, склонностей и, как следствие этого,  общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание  потребности к самообучению и саморазвитию. Следует особо подчеркнуть, что методика работы над проектом в 1 классе  существенно отличается от методики, применяемой в работе с более  старшими детьми. Ведь эта работа предполагает постановку цели,  определение задач, выдвижение гипотезы. Подобные понятия  первоклассник не способен понять и осознать. Поэтому «проект» в 1  классе – это скорее сообщение на заданную тему. Мы готовим детей к  дальнейшей исследовательско­поисковой работе, знакомим с простейшими видами самостоятельной деятельности, посильной им. Выгодский говорил  о том, что мы должны работать в зоне ближайшего развития. Работа учителя с опорой на зону ближайшего развития ребёнка помогает полнее и  ярче раскрыть его потенциальные возможности. Она воспитывает у него  веру в свои силы. Продвижение в развитии становится условием глубокого  и прочного усвоения знаний.     Я уже говорила о том, что проектная деятельность в школе существует  для того, чтобы научить детей самостоятельности в получении знаний. То  есть в словосочетании «проектная деятельность» главным словом является слово «деятельность». Недаром говорят: «Расскажи – и я забуду, покажи –  и я запомню, дай попробовать – и я пойму».      Во втором классе продолжается работа с мини –проектами. В 3­4  классах дети уже сами ставят цели. Формулируют задачи, выдвигают  гипотезу, ищут оптимальные способы решения задач, собирают  информацию, обрабатывают её и представляют свой проект к защите.  Учатся все – и дети, и учитель, который тоже ставит перед собой цель и  старается творчески осуществить задуманное.      Каждый год мы занимаемся проектной деятельностью. Каждому  находится дело по душе.  Заметно повышается статус учеников, склонных  к творчеству, фантазированию. Проектная деятельность ставит каждого  ребёнка в позицию активного участника, учит работать в команде. Это  ведёт к сплочению класса, развивает коммуникативные навыки учащихся.  Дети становятся более самостоятельными и ответственными.  Работа с « классом». ­ Готовы? ­ Все довольны? ­ Можем идти в детский сад? (Звучит музыка «Чему учат в школе?») Первыми попросим выступить поэтов. Они сочинили стихи для детей. ­ А теперь можно и поиграть. (Группа «Затейники» играет с залом в игру  «Подскажи словечко») ­ Предоставляем слово «Самоделкиным» . (Дарят изготовленную игрушку.) ­ Что приготовили Художники? (Дарят рисунок) Рефлексия. Дети детского сада довольны, воспитатели нас хвалят и просят приходить  ещё. Вспомните всё и подумайте, что понравилось каждому из вас? ­ Чему научились? Что поняли?  (Отвечают все группы) Я научился сочинять стихи, я увидел, что мой товарищ хорошо рисует, я хочу учиться делать новые игрушки, понравилось играть с  маленькими детьми, нельзя ходить в гости с пустыми руками. ­ А самое главное, что все очень старались, всё сделали от души сами. К залу: Кому работа показалась полезной, кто взял из неё что­то для себя,  попрошу Ваших аплодисментов. Спасибо за внимание.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.

Мастер-класс по проектной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019