Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"
Оценка 4.9

Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.04.2019
Учебное  занятие театральной студии "Волшебная маска"
МАСТЕР-КЛАСС одного занятия театральной студии "Волшебная маска" по применению на практике тренингов актерского мастерства для детей. Занятие направлено на формирование и раскрытие творческой индивидуальности. для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
МАСТЕР-класс.docx
МАСТЕР­КЛАСС  по применению на практике тренингов актерского мастерства для детей.  Руководитель кружка «Волшебная маска» Пахтусова Т.Г. Игровые формы актерских занятий – это наилучший вариант воспитания в ребятах  гибкости мышления, пластики и коммуникативных навыков. К тому же дети в процессе  игры нарабатывают навыки концентрации, умения слышать окружающий мир, понимать  его. Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.  Работа над дикцией и чистотой произношения.  Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии. Развитие импровизационных способностей.  Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.  Задачи:  создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения  личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной,  литературной деятельности; способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе  деятельности; сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по  способностям; способствовать творческому самовыражению.  I. Разминка. (упражнения на внимание) Групповое упражнение «Пишущая машинка». Поставить   группу   полукругом.   Раздать   буквы   алфавита   (в   небольшой   группе   каждый   может получить   две  или   три   буквы).   Затем,   проверив,   хорошо  ли   знают  ребята,   у   кого   какие   буквы, руководитель  произносит   какую­нибудь   фразу,   например:   «Белеет   парус   одинокий».   Сначала произносится одно слово «белеет». Руководитель хлопает в ладоши.   Ему отвечает хлопком буква «б»,   хлопок преподавателя — хлопок     буквы     «е». Те   ребята, у которых буквы «л, е, е, т» хлопают по очереди, отвечая на каждый хлопок преподавателя. В конце слова хлопает  вся группа. Так — вся фраза.  Упражнение «На внимание» Рассчитаться по количеству номеров. Руководитель начинает игру, произнося вместе со щелчком пальцами   свой   порядковый   номер,   и   далее,   опять   же,   со   щелчком   пальцев   произнося   номер, которому передается вождение, после этого руководитель хлопает в ладоши и хлопает по бедрам. Игру подхватывает тот,  чей номер был произнесен, в точности копируя действия руководителя и меняя номера играющих. Упражнение «Отстающие движения». Поставить ребят  в два ряда друг против друга. Первый проделывает несколько четких  гимнастических движений. Второй, наблюдая за первым, повторяет его движения с отставанием на  одно. Третий, наблюдающий за вторым, повторяет движение второго с отставанием на одно, и так  — вся группа. Упражнение может идти под музыку, начиная с медленного ритма, ускоряющегося к  концу. II. Речевые техники, гимнастика.  Вращая головой, произносим чистоговорку: « Король – орел – Орел – король».  5 раз. Плечевые вращения вперед и назад, произносим чистоговорку: «Пришел Прокоп ­ кипел укроп,  ушел Прокоп ­ кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп».  ­3 раз.  Вращая предплечьями,   произносим чистоговорку: Около кола­ колокола. 5­6 раз.  Руки в замок, вращение туловища,  произносим чистоговорку: «У Варьки ­вертушки, во рту  ватрушки». 3 раза за полный оборот вокруг туловища. 3 раза  Согнуть ногу колене, нарисовать воображаемый круг на стене, произносим чистоговорку: «Бык  тупогуб,  тупогубенький бычок. У быка бела, губа была тупа». (3 раза)  Согнуть ногу в колене, нарисовать воображаемый круг на полу голеностопом, произносим  чистоговорку: «У попа папа поп, у кота папа кот». (5 раз.) Читаем выразительно  Пьеса в стихах для Петровича и Кузьмича ХОР.  Уч, ач, оч, ич!  Вот Петрович и Кузьмич!  ПЕТРОВИЧ.  Я – Кузьмич, а ты – Петрович!  КУЗЬМИЧ.  Я – Петрович, ты – Кузьмич!  ХОР.  Мучь, мяч, меч, мич!  Кто – Петрович, кто – Кузьмич?  Кто – Кузьмич, а кто – Петрович?  Кто – Петрович, кто – Кузьмич?  ПЕТРОВИЧ.  Пурь, пярь, пирь, перь!  Все – Петровичи теперь!  Ты – Петрович, я – Петрович,  Все – Петровичи теперь!  ХОР.  Вра­чи, гра­чи,  Все – Петро­ви­чи!  КУЗЬМИЧ.  Ну, нет! Всё – дичь!  Я – Кузьмич!  ХОР.   Кузь­мич?! КУЗЬМИЧ.  Я, Петрович, – не Петрович,  Не Петрович, а Кузьмич!  ХОР.  Он, Петрович, – не Петрович,  Не Петрович, а Кузьмич!  ПЕТРОВИЧ.  Ты, Петрович, – не Петрович,  Не Петрович, а Кузьмич! III. Актерское мастерство УПРАЖНЕНИЕ № 1: «Что общего?» Участники игры делятся на две команды. Надо попытаться найти как можно больше общих  признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями. Например: Что общего между кошкой и яблоком? Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать,  висеть на дереве, их обоих любят люди и т.д. УПРАЖНЕНИЕ № 2: «Хамелеон» Участники игры делятся на две команды. Группам предлагается какое­нибудь утверждение.  Например: «человек произошел от обезьяны». Сначала надо найти как можно больше доводов,  подтверждающих правоту этого утверждения, а затем найти такое же количество доводов,  опровергающих его. УПРАЖНЕНИЕ № 3: «Обратная сторона медали» Участники игры делятся на две команды. Участникам тренинга предлагается попробовать отказаться от привычных ярлыков, шаблонных точек зрения. Все уверены в том, что обжечься утюгом ­ это плохо. Попробуйте найти в этом свои положительные  стороны. Представьте, что вы нашли на улице миллион долларов. Почему это плохо? Кто назовет больше  вариантов? УПРАЖНЕНИЕ № 4: «Афоризмы» Участники игры делятся на две команды. Надо обдумать, высказанные ведущим, «афоризмы» (они  взяты, что называется, «с потолка») и объяснить, почему они вполне правомочны: «Творчество  подобно заточке ножа» или «Творчество ­ это лист дерева, упавший в реку». Постарайтесь дать как  можно больше обоснований. Выигрывает тот, кто больше назовет объяснений. Затем можно попробовать самому стать автором афоризмов. Закончите мысль: «Любовь ­ это...»,  «Счастье ­ это...», «Вражда ­ это...». Этюдные упражнения: а) одиночные этюды на освоение элементов действия в том числе «Рождение слова», "На  оценку факта" и т.д.; б) парные этюды на пристройки, создание атмосферы, конфликт и т.д. в) парные этюды «Оживление картины»; г) групповые этюды на музыкальную тему; д) импровизация из заданных мизансцен Рефлексия. Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное  занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное  занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное  занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное занятие театральной студии "Волшебная маска"

Учебное  занятие театральной студии "Волшебная маска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019