Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
Взрослым
01.03.2019
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности [1]. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко). Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от субъект-объектного подхода ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
статья.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Учитель английского языка МБОУ «СШ №16»
Г.Евпатория
Литвиненко А. В.
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» «взаимный»,
«act» «действовать»). Данная технология является частью личностноориентированного
обучения. При использовании технологии интерактивного обучения акцент делается на работе
в группе, парах, причем эта работа отличается тем, что моделируются ситуации реального
общения с целью решения коммуникативных задач. Отличительная черта интерактивного
обучения – это обучение в сотрудничестве, мы учимся и познаем вместе.
В исследованиях А.Е.Авдюковой, Л.Н.Вавиловой, В.А.Вакуленко, Ю.Е.Водопьяновой,
П.Д.Гаджиевой, В.В.Гузеева, Л.К.Гейхман, О.А.Голубковой, Т.Н.Добрыниной, В.К.Дьяченко,
Е.В.Коротаевой, Д.С.Ермаковой, Д.Н. Кавтарадзе, С.Г. Корниенко, Е.В. Коротаевой, М.В.
Кларина, Г.Б.Корнетова, Л.Н.Куликовой, Д.И.Латышиной, А.Г.Маджуга, Т.А.Мясоед,
В.В.Николиной, Т.С.Паниной, О.В.Петунина, И.Е. Уколовой, О.Н.Шевлюковой, С.А.Шмакова,
Т.Л.Чепель, А.В.Хуторского и др. нашла отражение проблема освоения и использования
интерактивных методов обучения.
Цель статьи состоит в определении и систематизации интерактивных методов обучения
в процессе изучения иностранных языков.
На данный момент внедрение интерактивных форм обучения в работу учителя является
одной из самых перспективных, нужных и отвечающих современным требованиям методик
Интерактивное обучение способ познания, основанный на диалоговых формах
взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в
ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности [1]. Это метод,
при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко).
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных
ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от субъект
объектного подхода ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует
в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Интерактивное обучение должно быть основано на:
субъектсубъектных отношениях педагога и учащегося (паритетности);
многосторонней коммуникации;
конструировании знаний учащимся;
использовании самооценки и обратной связи;
активности учащегося.
Знания в процессе интерактивного обучения ученик приобретает не в готовой форме, а
добывает их сам, в процессе собственной активности. Поэтому цель педагога – создать
условия, при которых ученик будет открывать новое знание, конструировать его,
использовать. Роль и позиция педагога – подсказать, если нужно, скорректировать; педагог
поддерживает активность учащихся, создает благоприятную атмосферу на уроке; в спорах выступает в роли арбитра, а не судьи. Важно так же, чтобы ученикам было комфортно в
рабочей группе. Оптимальное число учеников в группе – 46 человек [3].
Принципы формирования могут быть разными:
по учебным и внеучебным интересам учащихся (анкетирование);
группа, где ее участники дополняют друг друга (личный опыт, работоспособность,
эмоциональность и т.д. представлены в разной степени);
гетерогенные (разнородные) – сильные учащиеся могут помочь тем, кто послабее;
гомогенные (однородные) – дифференцированное обучение, группа сильных, группа
слабо подготовленных учащихся
По результатам работы в группах ребята отчитываются, и каждый ученик должен
оценить себя как участника групповой работы.
Вовлечение учащихся в интерактивную деятельность, а также повышение мотивации
изучения иностранного языка может быть достигнуто благодаря использованию технологий
игр в обучении. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения, она
позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока и всего учебного
процесса. Игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют её
участникам раскрыть свои личностные качества, повышают их самооценку.
Например : работа с сигнальными карточками. Развитие навыков аудирования. Учитель
выдает набор карточек трех цветов. Красный цвет соответствует ответу – «нет», желтый – «не
знаю, не уверен», зеленый – «да». Затем зачитываются повествовательные предложения на
английском языке. Если ученик согласен – поднимает зеленую карточку, не уверен – желтую,
не согласен – красную. Таким образом проверяется не только навык аудирования по
определенной теме, но и личное отношение ученика к какомулибо явлению.
For example:
London is the capital of Scotland
London tube is the oldest in the world
You can see Trafalgar square from Regent’s park
Таким образом, использование интерактивных форм преподавания английского языка
показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к изучаемому
языку; создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную
речемыслительную деятельность учеников; дает возможность более целенаправленно
осуществить индивидуальный подход в обучении; повышает положительную мотивацию
учения иностранного языка у учащихся, поддерживает внутреннюю мотивацию учения.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от « 6 » октября 2009 г. № 373)
3. Горохова О.А. Приемы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной
компетенции//http://www.docme.ru/doc/121000/priemyvovlecheniyavinteraktivnuyu
deyatel._nost._;
4. Хмельницкая И.Н. Использование интерактивных форм и методов в обучении
иностранному языку//http://festival.1september.ru/articles/418693/
Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.