Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Оценка 5

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
Взрослым
01.03.2019
Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности [1]. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко). Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от субъект-объектного подхода ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
статья.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учитель английского языка МБОУ «СШ №16» Г.Евпатория Литвиненко А. В. Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» ­ «взаимный», «act»   ­   «действовать»).   Данная   технология   является   частью   личностно­ориентированного обучения. При использовании технологии интерактивного обучения акцент делается на работе в группе, парах, причем эта работа отличается тем, что моделируются ситуации реального общения   с   целью   решения   коммуникативных   задач.   Отличительная   черта   интерактивного обучения – это обучение в сотрудничестве, мы учимся и познаем вместе. В исследованиях А.Е.Авдюковой, Л.Н.Вавиловой, В.А.Вакуленко, Ю.Е.Водопьяновой, П.Д.Гаджиевой, В.В.Гузеева, Л.К.Гейхман, О.А.Го­лубковой, Т.Н.Добрыниной, В.К.Дьяченко, Е.В.Коротаевой,  Д.С.Ермаковой,  Д.Н.  Кавтарадзе,  С.Г.   Корниенко,  Е.В.   Коротаевой,  М.В. Кларина,   Г.Б.Корнетова,   Л.Н.Куликовой,   Д.И.Латышиной,   А.Г.Маджуга,   Т.А.Мя­соед, В.В.Николиной, Т.С.Паниной, О.В.Петунина, И.Е. Уколовой, О.Н.Шевлюковой, С.А.Шмакова, Т.Л.Чепель,   А.В.Хуторского   и   др.   нашла   отражение   проблема   освоения   и   использования интерактивных методов обучения. Цель статьи состоит в определении и систематизации интерактивных методов обучения в процессе изучения иностранных языков.  На данный момент внедрение интерактивных форм обучения в работу учителя является одной из самых перспективных, нужных и отвечающих современным требованиям методик Интерактивное   обучение   ­   способ   познания,   основанный   на   диалоговых   формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности [1]. Это метод, при   котором   «все   обучают   каждого   и   каждый   обучает   всех»   (по   В.С.Дьяченко). Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от субъект­ объектного подхода ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.  Интерактивное обучение должно быть основано на:  ­ субъект­субъектных отношениях педагога и учащегося (паритетности);  ­ многосторонней коммуникации;  ­конструировании знаний учащимся;  ­ использовании самооценки и обратной связи;  ­активности учащегося.  Знания в процессе интерактивного обучения ученик приобретает не в готовой форме, а добывает   их   сам,   в   процессе   собственной   активности.   Поэтому   цель   педагога   –   создать условия,   при   которых   ученик   будет   открывать   новое   знание,   конструировать   его, использовать. Роль и позиция педагога – подсказать, если нужно, скорректировать; педагог поддерживает активность учащихся, создает благоприятную атмосферу на уроке; в спорах выступает в роли арбитра, а не судьи. Важно так же, чтобы ученикам было комфортно в рабочей группе. Оптимальное число учеников в группе – 4­6 человек [3].  Принципы формирования могут быть разными:  ­    по учебным и внеучебным интересам учащихся (анкетирование);  ­ группа, где ее участники дополняют друг друга (личный опыт, работоспособность, эмоциональность и т.д. представлены в разной степени);  ­  гетерогенные (разнородные) – сильные учащиеся могут помочь тем, кто послабее;  ­   гомогенные (однородные) – дифференцированное обучение, группа сильных, группа слабо подготовленных учащихся   По   результатам   работы   в   группах   ребята   отчитываются,   и   каждый   ученик   должен оценить себя как участника групповой работы. Вовлечение  учащихся  в интерактивную  деятельность, а также  повышение мотивации изучения иностранного языка может быть достигнуто благодаря использованию технологий игр в обучении. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения, она позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока и всего учебного процесса. Игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют её участникам раскрыть свои личностные качества, повышают их самооценку. Например : работа с сигнальными карточками. Развитие навыков аудирования. Учитель выдает набор карточек трех цветов. Красный цвет соответствует ответу – «нет», желтый – «не знаю, не уверен», зеленый – «да». Затем зачитываются повествовательные предложения на английском языке. Если ученик согласен – поднимает зеленую карточку, не уверен – желтую, не   согласен   –   красную.   Таким   образом   проверяется   не   только   навык   аудирования   по определенной теме, но и личное отношение ученика к какому­либо явлению.  For example:  ­  London is the capital of Scotland  ­  London tube is the oldest in the world  ­   You can see Trafalgar square from Regent’s park  Таким образом, использование интерактивных форм преподавания английского языка показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к изучаемому языку;   создает   положительное   отношение   к   его   изучению,   стимулирует   самостоятельную речемыслительную   деятельность   учеников;   дает   возможность   более   целенаправленно осуществить   индивидуальный   подход   в   обучении;   повышает   положительную   мотивацию учения иностранного языка у учащихся, поддерживает внутреннюю мотивацию учения.  Литература:   1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);   2.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)  3.  Горохова О.А. Приемы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на уроках   иностранного   языка   как   средство   формирования   коммуникативной компетенции//http://www.docme.ru/doc/121000/priemy­vovlecheniya­v­interaktivnuyu­ deyatel._nost._;   4.       Хмельницкая   И.Н.   Использование   интерактивных   форм  и   методов   в   обучении иностранному языку//http://festival.1september.ru/articles/418693/

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"

Статья на тему: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019