Проблемы изучения иностранных языков
Федотова Мария Александровна,
преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
г. Волжский, Волгоградской области
Введение
С каждым новым поколением, тенденция на изучение иностранных языков растет. Объясняется это тем, что сейчас в нашей стране, большое количество работодателей, которые предлагают работу, так или иначе связанную с иностранными языками, так же, с появлением все более новой и усовершенствованной техники, многим требуются знания иностранных языков.Компьютерные технологии имеют тесную связь со знанием хотя бы базового уровня иностранного языка. Многие программы не локализуют, и их основным языком остается тот, в чьей стране она была изобретена.
Так
же сюда можно отнести туризм, и людей, которые хотят связать себя с работой в
гостиницах и отелях, ведь иностранный язык там просто необходим.
Спрос на изучение иностранного языка в нашей стране в последнее время вырос,
каждый опрошенный мною человек так или иначе заинтересован в изучении
иностранного языка, выделяя ряд преимуществ, которые он получит при достижении
нужного им результата, но не каждый готов приступить к изучению, выявив немало
проблем, которые приводятся в докладе.
Основные цели работы следующие:
1.Хотелось бы рассказать
о том, зачем нам нужно изучать иностранный язык.
2.Рассказать об основных проблемах, связанных с изучением иностранных языков
3. Привести примеры основных ошибок при изучении иностранных языков.
4.Показать возможности изучения иностранного языка более интересным.
Перед началом работы я провела небольшой опрос, который показал, что больше 55% людей имеют достаточно закрепленные знания базового иностранного языка, так называемого школьного уровня. Многим достаточно и этого, но те, кто хотят большего, должны продолжать заниматься, ведь как выразился английский классик Уильям Шекспир «Nothing can come of nothing»-«Ничто не приходит из ничего», если человек не будет стараться, знания самостоятельно усовершенствоваться не будут.
Актуальность работы: в связи с тем, что изучение иностранного языка все более востребовано в современном мире, значит, если выявить проблемы в его изучении, можно облегчить процесс обучения.
Ведь, как известно «Предупрежден – значит вооружен»
Основные проблемы иностранного языка.
Теперь хотелось бы рассказать о наиболее часто встречаемых проблемах в изучении иностранного языка, которые разделены на три большие группы:
1.Психологические проблемы при изучении иностранного языка
2.Технические проблемы в изучении иностранного языка
3. Неправильный подход к изучению иностранного языка
Многие, услышав термин «Психологические проблемы в изучении иностранного языка» вероятно, не поймут меня сразу. Однако особого пояснения этот термин не требует. В него входит достаточно большое количество так называемых «мелких» проблем, которые в совокупности вырастают в группу.
Сюда
можно отнести человеческую лень, перфекционизм, страх показаться примитивным,
не понятным, или же быть не понятым.
Начнем с самого простого – человеческая лень или же халатное отношение к изучению
иностранных языков. Учащиеся берутся за его изучение, но не получая должного
результата, и увидев трудности на пути, бросают это занятие. С этой проблемой
человеку может помочь только он сам. Другие, вмешиваясь в это, подвергают риску
себя.
Вторая из таких «мелких» проблем – это человеческое качество перфекционизм, боязнь человека сделать множество ошибок, и его старание сделать все с первого раза практически идеально. Эти страхи и приводят людей к тому, что они слишком «засиживаются» на определенном материале, что тормозит процесс их изучения. Язык – это деятельность, требующая времени, и множества ошибок. Нельзя научиться ходить сразу, ведь вспомнив маленького ребенка, мы понимаем, прежде чем он это делает, он учится. То же самое и здесь. Как бороться с это проблемой? Достаточно научится не обращать внимания на мелкие ошибки, не влияющие на изучение иностранного языка. Стараться учится, а не заострять внимание на своем чувстве «Идеального».
Следующее – это страх показаться примитивным и быть не понятым. Достаточно распространённая проблема, среди практикующихся в укреплении изучения языка, среди носителей. Но ведь многие не понимают, что чем проще мы говорим, тем понятнее будет нашему собеседнику. Ведь вкладывать в произносимый нами текст - эмоции и чувства, достаточно сложная процедура, и требует еще больше времени. Поэтому волноваться не стоит, чем больше вы будете тренироваться, тем больше шансов, что вас поймут.
Следующая
выделенная мною группа проблем – техническая.
Во многом, для каждого начинающего изучение иностранного языка, влияние
оказывает его знание иностранного языка базового (школьного) уровня. Он не
покажет ваши способности, а лишь определит и покажет, с чего вам следует
начать. Что есть в вашей голове, и что вам нужно повторить, или же изучить
вновь. Существуют люди, которые, не зная своего уровня, начинают брать
информацию присущую людям с уровнем изучения иностранного языка намного выше,
чем есть у того, кто ищет.
К примеру, в английском языке выделяется шесть уровней:
Beginner – начинающий
Elementary – Элементарный
Intermediate – Средний уровень
Upper- Intermediate – Усовершенствованный средний уровень
Advanced – Продвинутый
Proficiency – профессиональное владение иностранным языком
Приводя этот список, хотелось бы сказать о том, что в школах нам преподают и показывают лишь начальный уровень иностранного языка, а дальше, непосредственно в процессе обучения, вы можете выбирать, будете ли вы учить язык на более высоком уровне самостоятельно. Базовые знания иностранного языка, строятся на первом и втором уровне изучения. После окончания школ, многие поступают в средние профессиональные и высшие учебные заведения, и иностранный язык там преподается в зависимости от требования профессиональной деятельности студента в будущем. Так же в стране существуют школы с уклоном на изучение иностранного языка. А суть проблемы в том, что не во всех городах есть подобные учебные заведения.
И последняя проблема, которую хотелось бы назвать «Не правильный подход » к изучению иностранного языка. Многие люди действительно стараются делать все по инструкции, однако у них ничего не выходит. Несмотря на то, что многие люди годами учат иностранный, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит. В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо. Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском. Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории , 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Вы должны сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи. Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней. Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино. Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи.
Английские времена всегда вызывают трудности, потому, что они отличаются от времен в русском языке. Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него "образуется" каша. Причина проблемы заключается в том, что человек не правильно учит английские времена (да и грамматику тоже). Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.
Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.
Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.
Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.
Еще одной проблемой является постоянный перевод
того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский. Из-за этого вы
говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.
Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите
сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить
предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли? Решение проблемы: Чтобы
научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово
отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать
английские слова, и складываться в правильные предложения.
Заключение
А в заключении, хотелось бы сказать, как все же сделать изучение иностранного языка интересным. Если вам кажется, что вы просто не сумеете, не сможете, или же вам просто лень, вы подумайте, какие перспективы вам откроются, когда вы будете знать язык. Вы сможете без труда посетить другие страны, ведь со знанием языка их посещать куда интереснее. Вам станет доступна работа в абсолютно любой международной компании. Международные холдинги заинтересованы в молодых специалистах, конечно если те владеют знаниями иностранного языка. Во- первых: Сделайте изучение иностранного языка не чем-то принужденным, а чем- то важным для себя. Тогда вам будет легче, и даже интереснее.
Во-
вторых: Не забывайте о том, что изучение языка достаточно сложная процедура,
вам требуется отдых, если вы перетрудитесь, пользы от вашей работы будет
нулевая.
В-третьих: Постарайтесь сделать изучение языка «нестандартным». Вы можете
смотреть фильмы на иностранном языке, слушать и переводить песни, вслух читать
иностранные произведения, так же стараясь их перевести, многие, при изучении
Английского языка, советуют читать первые и простые произведения Уильяма
Шекспира, но если вы в своем произношении еще не уверены, то вам лучше начать с
восприятия иностранного языка.
В-четвертых: Это, пожалуй, самое интересное, однако не самое легкое-общение с
носителем языка. Ведь как говорил Уильям Шекспир «Favorite work raises early, and we gladly accept for it», «Любимая работа поднимает
рано, и мы с радостью принимаемся за неё», чем больше нам нравится труд,
которым мы занимаемся, тем больше будет от него результат. И самое главное, не
перегружать себя, это пользы не приносит.
Список Интернет-ресурсов
1.http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-uilyama-shekspira
2.http://englex.ru/english-as-a-hobby/
3.https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/top-5-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.