Статья на тему "Профориентация для школьников"
Оценка 4.7

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Оценка 4.7
Документация +5
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—11 кл
06.04.2019
Статья на тему "Профориентация для школьников"
Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Выбирая специальность, человек в юном возрасте обычно в первую очередь учитывает собственные интересы, склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств требованиям той либо другой сферы деятельности. В частности, не учитывается интеллектуальный потенциал, психофизиологические возможности и пр. Для многих детей ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами.
Профориентация для школьников.doc
1.Составить список                    подходящих профессий.                         * которые Вам нравятся,                                                     интересны,                         * по которым Вы хотели бы                                                                 работать,                           * которые Вам подходят. 2. Составить                                 перечень требований                                выбираемой профессии:                                         ­ выбираемая профессия  и                                                 будущий род занятий;                                        ­ выбираемая профессия  и                                           жизненные ценности;                               ­ выбираемая профессия   и                                                жизненные цели;                           ­ выбираемая профессия  и                                           мои сегодняшние горячие проблемы;                         ­выбираемая профессия  и                         реальное трудоустройств по специальности;                     ­ желательный уровень проф. подготовки;                      ­ выбираемая профессия  и                                   мои склонности и способности;                      ­ желательное содержание,                               характер и условия работы. Семь шагов  к взвешенному решению 3. Определить значимость                           каждого требования:       Определите, насколько  все перечисленные        требования    значимы.   Может быть, есть менее       важные  требования, которые по  большому счету,                  можно  и не учитывать. 4.Оценить своё соответствие         требованиям каждой из          подходящих    профессий:           Кроме тех требований, которые есть у Вас             к профессии,  существуют и требования самой                     профессии. Проанализируйте, развиты ли у                      Вас профессиональные качества, отвечают                             ли ваши интеллектуальные  способности,                                     психологические особенности,                                           состояние здоровья требованиям профессии.                       5. Подсчитать   и                  проанализировать                            результаты                                                   Проанализируйте,                        какая профессия из всего                            списка больше других                        подходит Вам                                       по всем пунктам. 6.  Проверить                                      результаты                        Чтобы убедиться в правильности                 Ваших  размышлений, обсудите             своё решение с друзьями,           родителями, учителями,      психологом, профконсультантом. 7.Определить              основные практические                 шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь                важно определить: в каком учебном                 заведении  Вы сможете получить                     профессиональное образование,                   как развивать в себе                   профессионально важные качества, как можно получить                          практический  опыт работы  по                              данной специальности,                               как повысить свою                                      конкурентоспособность                                           на рынке труда. Реализация Ваших  интересов и  Хочу склонностей : Учет профессиональной     квалификации, Могу способностей,  возможностей здоровья     Надо ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует: 1. Твоим интересам и склонностям «ХОЧУ» Это все, что ты выполняешь в школе и во  внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь  удовлетворение, то охотнее и  эффективнее будешь трудиться и  быстрее станешь профессионалом. Твои  шансы найти высокооплачиваемую и  престижную работу возрастут. «МОГУ» Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений,  навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь  2.Возможностя м и способностям добиться высоких результатов, а есть  такие, которые ты выполняешь с  легкостью, удовольствием, не испытывая  затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних. «НАДО» 3. Спросу на рынке труда     трудоустройства Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность по выбираемой   профессии.   «Надо»   зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг   в   сторону   «надо»,   следует   помнить: безработица   ­   не   самое   лучшее   начало профессиональной карьеры. Ваш профессиональный выбор удачен, если:  Профессия интересна и  привлекательна  Профессия соответствует  вашим способностям  Профессия пользуется спросом на рынке труда  Размер заработной платы  удовлетворяет ваши  материальные потребности  Условия труда не приносят вам вред ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ  ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом? 2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии 3. Игнорирование фактора конкурентоспособно сти профессии на рынке труда Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно- психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию? Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером. Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость. МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Престижность Высокая Хорошие заработная плата условия труда Доступность обучения Указания родителей За компанию Интерес Соответствие возможностям Спрос на рынке труда Технономические профессии («Человек – Техника»):          Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное  взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.             Связаны:  1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник,  сварщик...); 2. с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...); 3. с ремонтом техники (механик, электромонтер...). Склонности и предпочтения:  исследовать, наблюдать;   создавать и испытывать новые образцы;   планировать, конструировать, проектировать,  разрабатывать, моделировать;   придумывать новые способы деятельности;   самостоятельно организовывать свою работу и  работу других;   принимать нестандартные решения. Выраженные способности:  технический склад ума;   пространственное воображение;   склонность к практическому  труду;   эмоциональная устойчивость. Биономические профессии  («Человек – Природа»):     В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.           Связаны:                              1. с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...); 2. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…); 3. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...). Склонности и предпочтения: Выраженные способности:  ухаживать и наблюдать за животными;   наблюдательность;   разводить растения или животных;   склонность к систематизации;   заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);   устойчивость внимания;   бороться с болезнями, вредителями;   выращивать овощи и фрукты;   потребность в двигательной активности.  ориентироваться в природных явлениях;   наблюдать, изучать различные природные явлениями.     В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Сигнономические профессии («Человек — Знаковая система»):     Профессии, связанные:       1. с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);  2. с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);  3. с чертежами, картами;  4. со схемами (штурман, чертежник, картограф...);  5. со звуковыми сигналами (радист, телефонист...). Склонности и предпочтения:  обрабатывать тексты и таблицы;  Выраженные способности:  способность к математике;  производить расчеты и вычисления;   перерабатывать информацию;   работать с чертежами, картами и схемами;   принимать и передавать сигналы и сообщения;   хорошо считать в уме;   оперировать знаками и символами;   развитое абстрактное мышление;   высокая устойчивость внимания;   склонность к общению;   аккуратность и усидчивость.  искать и исправлять ошибки.  Артономические профессии («Человек — Художественный образ»):       Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно­духовной и практической деятельности человека.      Профессия данного типа связаны: 1. с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер,  кондитер композитор...); 2. с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик,  реставратор, флорист, актер...). Склонности и предпочтения: Выраженные способности: заниматься художественным оформлением;   яркое воображение;   образное мышление;   склонность к творчеству;   гибкость чувств;   специальные способности;   развитость функциональных способностей    заниматься художественным творчеством  (живопись, скульптура, фотография, кино...);   сочинять (стихи, прозу и др.);   выступать на сцене;   изготавливать своими руками красивые вещи;   петь, играть на музыкальных инструментах.  (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)  Социономические профессии  («Человек ­ Человек»):              Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:  с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);  1. 2. с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), 3. 4. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),  с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...) Склонности и предпочтения: Выраженные способности:  обслуживание людей;   занятие лечением;   обучение;   воспитание;   защита прав и безопасности;   управление людьми;   легкость знакомства и общения с новыми людьми;   развитые коммуникативные способности;   эмоциональная устойчивость;   быстрая переключаемость внимания;   эмпатия;   наблюдательность;   умение внимательно выслушивать людей;   организаторские способности.   умение хорошо и понятно говорить и выступать  публично.

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"

Статья на тему "Профориентация для школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019