Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Оценка 5

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
классное руководство
Взрослым
10.10.2019
Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Важным условием эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС является работа с его семьей. Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи. В ходе адаптации к ситуации болезни ребенка, как правило, происходят изменения и деформация всей структуры семейных отношений: нарастают проблемы в браке, социальная изоляция, истощаются психические ресурсы родителей. При этом необходимо, чтобы родитель, несмотря на стресс, мог выполнять свои родительские функции, а также понимал задачи, этапы и конечные цели проводимой с ребенком работы.
Статья.docx
Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)       Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности,   отгороженность   от   мира.   Основными   признаками   раннего   детского аутизма  при всех его клинических вариантах являются:           недостаточное   или   полное   отсутствие   потребности   в   контактах   с окружающими; отгороженность от внешнего мира; слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, вплоть до полного безразличия к ним; неспособность   дифференцировать   людей   и   неодушевленные   предметы. Нередко таких детей считают агрессивными; недостаточная   реакция   на   зрительные,   слуховые   раздражители   заставляет многих   родителей   обращаться   к   офтальмологу   или   сурдологу.   Но   это ошибочное   мнение,   дети   с   аутизмом,   наоборот,   очень   чувствительны   к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят капанье воды из водопроводного крана,тиканье часов, шум бытовых приборов; приверженность к сохранению неизменности окружающего; неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь; однообразное   поведение   со   склонностью   к   стереотипам,   примитивным движениям разнообразные речевые нарушения при раннем детском аутизме; у детей с ранним детским аутизмом  наблюдаются различные  интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость. Во всем мире все больше семей сталкивается с проблемой аутизма. По статистике каждый   сотый   ребёнок   имеет   нарушения   аутистического   спектра.   За   помощью   к специалистам   родители   обращаются   тогда,   когда   проблемы   в   развитии   и   поведении ребёнка очевидны. Это примерно к 3­4 годам. Аутизм ­ это медицинский диагноз, и ставить его имеет право только специалист. Поскольку зачастую дети с расстройством аутистического спектра (РАС) обладают целым комплексом   характерных   поведенческих   особенностей,   то   первоочередная   задача   ­ определить, какое же нарушение является ведущим в каждом конкретном случае. Ведь проводить   коррекцию   всех   нарушений   одновременно   невозможно.   Однако   диагностика нарушений часто вызывает затруднения  даже  у специалистов. Возможно, это связано с очень широким спектром проявлений аутизма, возможно ­ с недостаточной изученностью причин этого заболевания. И до тех пор, пока ученые не определят более точно, отчего возникает   данный   недуг,   каждый   раз   при   выявлении   РАС   у   детей,   а   значит,   и   при составлении   коррекционной   программы   для   каждого   ребенка,   будут   возникать проблемы.  Безусловно, диагноз должен ставить только врач. Задача же педагога ­ выявить такого   ребенка,   помочь   ему   адаптироваться   в   детском   коллективе   и   направить   к специалистам.   Чем   раньше   ребенок   будет   направлен   на   обследование,   тем   правильнее будет оказана коррекционная помощь ребенку и тем легче пройдет адаптация в детском саду, а потом и в школе. Работа с родителями ребенка с РАС очень специфична, поскольку поведение такого   ребенка   далеко   не   всегда   можно   объяснить   с   точки   зрения   логики.   Его действия иногда приводят в замешательство не только окружающих, но даже близких людей.   Коррекционная   работа   с   ребенком   с   РАС,   как   правило,   требует   больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер. Бывает  так, что родители, ожидая быстрого эффекта в обучении своего ребёнка с РАС и не получив его, «опускают руки» и приходят в отчаяние. Именно поэтому им так необходима постоянная поддержка психолога или педагога, который работает с ребенком,   хорошо   знает   особенности   восприятия   и   поведения   и   может   объяснить родителям   его   поведение.   Очень   часто   ребенок   с   РАС   ведет   себя   так,   будто   он существует один, совершенно не замечая окружающих детей и взрослых. Родителям, вкладывающим много сил и  времени  в воспитание и обучение ребёнка с РАС , необходимо получить от него «обратную связь»: доволен ли он, требуется ли ему дополнительное внимание со стороны близких, общение с ними и т. д. Однако получить эту «обратную связь» у родителей,   получается не всегда. В этом случае можно   посоветовать   родителям   относиться   к   ребенку   с   предельным   вниманием, следить   за   малейшими   проявлениями   его   внутреннего   состояния,   за   мимикой, жестами.   Ведь   иногда   только по   случайной   фразе,   единичному   возгласу,   по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, страхах, желаниях, во власти которых находится ребенок. Исследования   таких   ученых,   как   А.   Н.   Граборов,   Л.   С.   Выготский,   Г.М.Дульнев   и существующий опыт работы с ранним детским аутизмом показывают, что в основу должны быть положены следующие принципы: принятия ребенка  ­          принципа принцип предполагает, формирование  атмосферы,   в   которой   воспитывается   ребенок,   уважение   к ребенку,   вера   в   его   возможности   и   создании   наиболее   благоприятной   для ребенка атмосферы; принцип помощи ­ принцип применим к воспитанию любого ребенка, однако при работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) он имеет особое значение, так как такой ребенок без специально организованной помощи не сможет достичь оптимального для него уровня психического и физического  развития; принцип индивидуального подхода ­ принцип показывает, что ребенок имеет право развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями; принцип единства медицинских и психолого­педагогических воздействий ­ медицинские   мероприятия   создают   благоприятные   условия   для   психолого­ педагогического  воздействия и только  в сочетании с  ними могут обеспечить высокую   эффективность   коррекционно­воспитательной   работы   с   каждым ребенком; принцип сотрудничества с семьей ­ создание комфортной атмосферы в семье, единство   требований,   предъявляемых   ребенку,   будут   способствовать   более успешному его физическому и психическому развитию.     За годы практики специалисты разработали правила поведения родителей с детьми, больными аутизмом, которым нужно следовать постоянно и в обязательном порядке. Правила работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1. Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Исходить из интересов ребенка. 3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка. 4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка). 5. Научиться   улавливать   малейшие   вербальные   и   невербальные   сигналы   ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте. 6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок. 7. Как можно чаще разговаривать с ребенком. 8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения. 9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т. п.). 10.Избегать переутомления ребенка.             Знания педагога и родителей об особенностях развития и поведения ребенка должны   дополнять   друг   друга   и   быть   основой   для   выработки   единой   стратегии   и тактики   по   отношению   к   ребенку   —   и   в   образовательном   учреждении,   и   дома. Коррекционная   работа   с   ребенком   с   РАС   будет   успешной,   если   ее   проводить комплексно,   группой   специалистов:   психиатром,   невропатологом,   психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Но только при одном условии: работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе, с едиными требованиями.        Таким образом, чтобы помочь ребенку с расстройством аутистического спектра (РАС) адаптироваться в детском саду, в школе (да и в жизни), педагоги и медики  должен работать в тесном контакте с родителями. Литература  «Аутята. Родителям об аутизме». Виктор Коган. 1. 2. «Аутичный ребенок. Пути помощи». О.С. Никольская, 3. «Аутизм: история, вопросы и современные взгляды». Б.Е. Микиртумов. 4. «Дети   и   подростки   с   аутизмом.   Психологическое   сопровождение».   Е.Р. Баенская, О.С. Никольская и другие.

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"

Статья на тему" Работа с родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019